Найти тему
BackwardTime

Анкерный спуск.

ДЕТАЛИ АНКЕРНОГО СПУСКА

Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров
Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров

В узел спуска (хода) входят анкерное колесо и анкерная вилка с копьем, осью и двумя палетами.

Анкерное колесо изготовляется из стальной ленты. Колесо закаливается; сторона, обращенная к платине, шлифуется, а лицевая сторона полируется. Колесо насаживается на анкерный триб,

Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров
Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров

Особенно тщательно обрабатываются плоскости покоя и импульса зубьев (фиг. 2. 11) анкерного колеса. Не допускается наличие заусенцев на острие зуба (на ребре между плоскостью покоя и плоскостью испульса). Длина плоскости импульса у часов 2-го класса должна быть выполнена с точностью - 0,005 мм. Эта величина проверяется на проекторе по проекторному чертежу. Биение плоскостей импульса относительно цапф анкерного колеса не должно превышать 0,01 мм.

Для уменьшения площади трения плоскости импульса о палету у зубьев анкерного колеса снимается фаска.

Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров
Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров

Анкерная вилка (фиг. 2. 12) вырубается из стальной ленты штам- пом и затем фрезеруется, закаливается, шлифуется и полируется.

Скобка анкерной вилки имеет правое плечо (короткое) с пазом под входную падету и_девое плечо | линное) с пазом под выходную палету '. Хвостовик вилки часов К-26, К-18 имеет отверстие для заклепки копья и паз, боковые стороны которого носят название «рожки».

Размеры пазов под палеты должны быть выполнены весьма точно, чтобы во всех случаях палеты входили в них с натягом. Паз между рожками изготовляется с таким расчетом, чтобы входящий в паз импульсный камень не мог заклиниться в нем. Для этого рабочие поверхности паза имеют закругления. Чистота обработки поверхностей должна быть высокого класса.

Анкерная вилка запрессовывается на ось до упора о буртик.

Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров
Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров

Копье (фиг.2. 13) анкерной вилки изготовляется из латуни. Конец копья после установки на анкерную вилку обрубается под определенным углом или фрезеруется. Копье является предохранительным устройством от заскока вилки.

Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров
Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров

Ось (фиг. 2.14) анкерной вилки изготовляется из стали. Рабочие поверхности оси после закалки полируются.

Ось анкерной вилки запрессовывается в анкерную вилку. Поверхности верхних и нижних цапф и заплечики должны быть обработаны с большой точностью н чистотой, Цапфы входят в отверстия камней (запрессованных в платину и в анкерный мост) с зазором 0,005— 0,015 мм. Вертикальный (осевой) зазор должен находиться в пределах 0,01—0,05 мм.

Источник: Конструкция и технология сборки механических часов, 1960 - С.М. Тагиров