Разрешите представит вашему вниманию паровоз ФД21-3000 легендарного машиниста Николая Александровича Лунина. Новатора железнодорожного транспорта. За свои заслуги в области железнодорожного дела, Николай Александрович был в 1942 году удостоен сталинской премии второй степени. К указанно за вклад в усовершенствование эксплуатации паровозов силами его бригад. Николай Александрович доказал, что грамотным уходом за деталями локомотива, можно в много раз увеличить его срок службы.
Свою трудовую деятельность Н.А. Лунин проводил на паровозе ФД21-3000. Который с самого года постройки это по одним данным 1940, по другим данным 1941 был сразу передан машинисту Лунину.
В 1980 году в честь славных традиций железнодорожников этот паровоз, который с гордостью носили звание «Лучший паровоз Советского Союза» был установлен на почетную стоянку в городе Новосибирск. Недалеко от вокзала Новосибирск-Главный.
К слову о самом паровозе. Это советский магистральный грузовой паровоз. Тип 1-5-1. С 1 бегунковой, 1 поддерживающей и 5-ю движущими осями. Выпускался с 1931 по 1941 года, на Ворошиловградском заводе октябрьской революции(сейчас «Лугансктепловоз»). Всего выпущено 3123 единицы.
Сам установленный паровоз является памятником регионального значения. Согласно постановлению Правительства Новосибирской области «О включении в единый государственный реестр культурного наследия народов Российской Федерации» от октября 2010 года.
Как видите, не только памятники выдающимся людям, имеют важность. Но и то на чем они трудились.
Источник.
1. Википедия
2. Сайт trainpix.org
3. Набор открыток «Паровозы-памятники».