Найти тему
Живописные истории

«Горная часовня зимой» Эрнста Фердинанда Эме, 1842 г.

Эрнст Фердинанд Эме (1797–1855) — один из самых значительных представителей дрезденского романтизма.

Юхан Кристиан Даль (1788–1857) и Каспар Давид Фридрих (1774–1840) поощряли талант молодого живописца, чей романтически-благочестивый символизм был более доступным, чем у его учителя Фридриха.

Эме также подружился с художниками Людвигом Рихтером (1803–1884) и Карлом Готлибом Пешелем (1798–1879).

В 1846 году Эме получил звание придворного живописца и почетного члена академии художеств.

«Горная часовня зимой»,1842 г.
«Горная часовня зимой»,1842 г.

Дрезденец работал над темой горной группы около десяти лет и сделал не менее шести работ на бумаге.

Работу представленная здесь искусствовед Ганс Иоахим Нейдхардт в своем отчете назвал "главным произведением художника наиболее плодотворного периода его творчества. В то же время это высшая точка немецкой живописи позднего романтизма".

В том же 1842 году, когда была создана картина, Саксонская художественная ассоциация выставила горную часовню Эрнста Фердинанда Эме, чтобы впоследствии приобрести её, тем самым послав четкий сигнал об актуальности картины и высокой оценке художника.

Затем картина попала во владение окружного капитана Шварценфельса в Альтенберге недалеко от Калы.

В начале 1970-х историк искусства из Мекленбурга спас картину, которая к тому времени полностью загрязнилась, от окончательного уничтожения в рамках операции по расчистке фермы.

Состояние картины побудило нового владельца восстановить работу самостоятельно.

Во время чистки он обнаружил подпись Эрнста Фердинанда Эме под толстым слоем грязи.

Любительские реставрации 1970-х годов, которые, к счастью, лежали на слое грязи, были счищены профессиональными реставрационными мастерами, так что исходный материал почти не пострадал.