Режиссер Владимир Басов, экранизация пьесы Джона Бойнтона Пристли «Опасный поворот», киностудия «Мосфильм», 1972 г.
Не могу сказать что кто-то из героев вызывает симпатию, все хороши. Не стоило этой компании заниматься поиском правды, на которой так настаивал Роберт Кэплен. Об этом герое я уже писала, как и об Олуэн Пиил.
Роберт жил в мире иллюзий, изображал из себя самого честного человека, что сигнализирует мне о невеликом уме героя Ю. Яковлева.
Как только дело коснулось «девушки, которую он любил» при наличии живой жены, правдолюбец завопил: «Не надо! Я больше не хочу это слушать!» Он был в шоке от измены Фреды, но свою нравственную измену почему-то таковой не считал, имея своеобразное представление о нравственности.
Этот герой получил то, на что нарывался сам - вожделенную правду, которая его убила. Роберт считал что он один имеет право на святую влюбленность в Бетти, не замечая, что своим поведением унижает жену. Ни симпатии, ни жалости Роберт Кэплен у меня не вызывает.
Олуэн (А. Шуранова) была влюблена в Роберта, изображала из себя святошу, при этом убила Мартина, пусть и случайно, и сбежала, тем самым подставив другого человека, которого допрашивали вместо нее. То, что она не вызвала полицию и не призналась в своей поездке до тех пор, пока не приперли к стенке, лишает мисс Пиил приписываемого ей ореола чистоты.
Хоть и считают Олуэн единственно порядочной в этой истории, никакой порядочности я в ней не вижу, она таскается к Кэпленам потому что влюблена в мужа Фреды, изображает всеобщую подругу и при этом ненавидит всех.
Та же Фреда (В. Титова) мне более импонирует, чем Олуэн. Фреда не святая, она была любовницей Мартина, вышла замуж за его брата Роберта в попытке начать семейную жизнь и забыть любовника. Фреда и Роберт лгали, изображая счастливых супругов, но Фреда, в отличие от мужа, хотя бы не требовала правды от окружающих, зная, что сама нечестна.
Муж Бетти (Е. Валаева), Гордон Уайтхауз (А. Дик) вообще не имел права жениться, поскольку не интересовался женщинами, любил Мартина и практически не скрывал этого. Он отвратителен мне тем, что сознательно испортил жизнь Бетти чтобы прикрыть свои истинные чувства.
А вот Бетти я могу посочувствовать потому что она выходила за Гордона по любви и испытала в этом браке жестокое разочарование. Муж не только не имел близости с ней, но даже не разговаривал. При этом на людях ей приходилось вместе с ним изображать идеальную пару.
Бетти, как и Олуэн, имела право завести любовника и сделала это в отличие от мисс Пиил, которая вела монашеский образ жизни, завидуя Бетти.
Бетти стала любовницей Стентона чтобы иметь хоть какой-то островок своей жизни. Я ее за это не осуждаю, мне жалко эту молодую женщину, вынужденную жить под одной крышей с чужим человеком.
Могу объяснить, чем мне симпатичен Стэнтон. Он единственный из всех присутствующих не играл роль, а был самим собой. Если обратить внимание на речь этого героя, то там нет ни одной реплики, противоречащей его внутреннему миру.
Сэнтон украл деньги фирмы, за этот бесчестный поступок его можно осуждать. Но та же Олуэн в отличие от Роберта считает что без Стэнтона фирма не будет приносить такого дохода, то есть, он нужен, без него будет хуже.
Герой В. Басова уверен в себе, если Чарльзу Трэвору Стэнтону придется покинуть фирму, он сделает это без сожаления.
Резюмируя все вышесказанное, я могу пожалеть Бетти Уайтхауз поскольку ее поведение было вынужденной мерой жертвы своего мужа.