3 Fin de siecle
Со второй половины 19-го века в Европе на волне “либерализма” произошѐл бурный
численный рост интеллигенции, научно-технических кадров и количественный рост теорий,
идей и научно-технических проектов, предлагаемых этими кадрами обществу.
К концу 19 века в их среде резко обострилась конкуренция за “место под Солнцем”,
то есть за звания, почести и награды, и как следствие этой конкуренции – усилилась
поляризация научных кадров по нравственному критерию. Это способствовало взрывной
активизации пси-фактора.
Революционный
задор
молодых,
честолюбивых
и
беспринципных
учѐных
и
интеллигенции,
опьянѐнных
своей
скорой
учѐностью
и
нетерпеливым
желанием
прославиться любой ценой в научном мире, парализовал не только представителей более
ответственного и более честного круга учѐных, но и всѐ научное сообщество в целом, с его
инфраструктурой и устоявшимися традициями, которые противодействовали раньше
безудержному росту пси-фактора.
Интеллигенты-революционеры
19-го
века,
ниспровергатели
тронов
и
государственного уклада в странах Европы, распространили бандитские методы своей
идеологической и политической борьбы со “старым порядком” при помощи бомб,
револьверов, ядов и заговоров) также и в область научно-технической деятельности.
В студенческих аудиториях, лабораториях и на научных симпозиумах они осмеивали
отжившее
якобы
здравомыслие,
устаревшие
якобы
понятия
формальной
логики
–
непротиворечивости суждений, их обоснованность. Таким образом, в начале 20-го века в
моду научных диспутов вместо метода убеждения вошѐл (точнее – ворвался, с визгом и
грохотом)
метод
тотального
подавления
своих
оппонентов,
путѐм
психического,
физического и морального насилия над ними. При этом, естественно, значение пси-фактора
достигло крайне высокого уровня, испытав в 30-ые годы свой экстремум.
В
итоге
–
в
начале
20
века
“просвещѐнная”
интеллигенция,
фактически
насильственным, то есть революционным, путѐм сменила истинно научную парадигму
гуманизма, просветительства и общественной пользы в естествознании на свою парадигму
перманентного
релятивизма,
придав
ей
псевдонаучную
форму
теории
всеобщей
относительности (цинизма!).
Первая парадигма опиралась на опыт и его всестороннюю оценку ради поиска
истины, поиска и осмысления объективных законов природы. Вторая парадигма делала упор
на лицемерие и беспринципность; и не для поиска объективных законов природы, а ради
своих эгоистических групповых интересов в ущерб обществу. Первая парадигма работала на
общественную пользу, в то время как вторая – этого не предполагала.
Начиная с 30-х годов по настоящее время пси-фактор стабилизировался, оставаясь на
порядок выше того его значения, которое было в начале и середине 19-го века.
Для более объективной и ясной оценки реального, а не мифического, вклада
деятельности мирового научного сообщества (в лице всех национальных академий наук) в
общественную и частную жизнь людей, введѐм понятие нормированного пси-фактора.
Нормированному
значению
пси-фактора,
равному
единице,
соответствует
стопроцентная вероятность получения такого отрицательного результата (то есть такого
общественного вреда) от внедрения в практику научных разработок, декларировавших
априори положительный результат (т.е. определѐнную общественную пользу) за единичный исторический промежуток времени (смена одного поколения людей, порядка 25 лет), при
котором всѐ человечество полностью погибает или вырождается не более чем за 25 лет с
момента внедрения определѐнного блока научных программ. Более подробная информация о
пси-факторе и методика расчѐта его “приведѐнного” значения будет опубликована в
ближайших номерах журнала ЖРФМ.
В настоящее время нормированное значение пси-фактора составляет величину
порядка 0,85.. .0,9.