В названии британского сериала «Метод Крекера» допущена принципиальная ошибка. Крекер написан с заглавной буквы, что вызывает подозрение, будто бы речь идёт о неком персонаже, предположительно главном в сериале, который нутром чует преступников.
Однако Крекер – это не фамилия и даже не обозначение «печенки», это и есть суть метода. Жаргонная характеристика грубого взлома с проникновением, что некогда стала основой для сугубо российского термина «крякнуть».
Не в смысле издать звук подобного уточке, но взломать компьютер. Если вы помните излёт девяностых и начало нулевых, то рынок был наводнен дисками с программами, снабженными «кряком», то есть мини-программой или плагином, позволяющими устанавливать без лицензионных номеров.
Приблизительно подобные действия с сознанием подозреваемых совершает доктор Эдди Фицджеральд, коего полицейские зовут просто «Фиц». В некоторых моментах возникает опасение, что «Фиц» некогда пошел учиться на психолога, так как ему самому нужна была помощь (на психфаках подобное - не редкость).
У него проблемы с женой, азартными играми, сигаретами, алкоголем. Одним словом, он сам как большая проблема, но… НО?!!! Сознание преступников он щелкает, как та самая белочка из сказки Пушкина орешки. Разносит его буквально в щепки, будто бы слон, вломившийся в посудную лавку.
Подобное сравнение приобретет дополнительный смысл, если принять во внимание особенности фигуры «Фица», коего блистательно сыграл Робби Колтрейн (светлая память замечательному актеру), находившийся как раз в середине пути от «Монашек в бегах» в Хогвартс, где предстояло стать Хагридом.
Правда, иногда в допросной оказываются невиновные, ведь не всегда подозреваемый - это сразу же преступник. Таковых невольно жалко. Не исключено, что после вмешательства «Фица» должна потребоваться помощь менее «мерзкого мозгоправа».
Но как бы то ни было, но «Метод Крекера», стал вехой в британском криминальном кино, явившись очевидным симптомом возвращения нуара. В британской реализации мрачное кино становится вдвойне безрадостным, так как действие уныло сам по себе и без учета его криминальной составляющей.
А если для решения тех и или иных загадок нужна помощь крайне отталкивающего персонажа, то вы сами можете догадаться, что дела отнюдь не жизнеутверждающие, да и едва ли за такие возьмется нормальный психолог.
И «Фиц» не взялся бы, но ему позарез нужны деньги. Куча вредных привычек, игорные долги и развод с женой, утоленной первыми двумя аспектами, заставляют зарабатывать вдвое, а то и втрое больше обычного. А потому за необычные дела берется необычный психолог.