Найти тему
Мама в спорте

Физика, гимнастика, любовь

Беседовала я как-то со своей 12-летней дочерью Лилианой о спортивной гимнастике, спорте и жизни в целом. Любим мы такие беседы.

А началось всё с урока физики (дочь на семейном обучении – учится дома). Лиля дочитала параграф и обсуждала прочитанное со мной и с бабушкой, что-то мы ей разъясняли, слово за слово, и вспомнила я, как однажды на уроке физики, когда я училась в школе, наш физик предложил нам сломать пальцем карандаш. Кто-то побоялся бить по карандашу со всей силы, кто-то ударил и почувствовал боль. Я тоже ударила, может быть не со всей силы, не помню, но было очень больно, я тогда подумала, что сломала палец. Карандаш сломать не смог никто из моих одноклассников.

И физик нам тогда сказал, что просто мы бьём неправильно. А на самом деле всё возможно, и когда нам показывают всякие фокусы про разбивание кирпича и ломание палок ребром ладони, то это может быть правдой, а не не иллюзией и фокусом. Вполне возможно, что палки там не подпиливают, а просто правильно бьют. 

Физик сказал, что мы не смогли переломить карандаш, потому что пальцем целились в него, а из-за этого траектория силы не так пошла. Физик велел нам мысленно представить точку на некотором расстоянии под карандашом и целиться в неё. То есть ударять по точке через карандаш. 

Я нашего физика очень уважала и доверяла ему. Раз физик сказал, что, чтобы сломать карандаш пальцем или ребром ладони нужно целиться не в карандаш, а в воображаемую точку на некотором расстоянии под карандашом, то нужно довериться и сделать именно так, приложив максимальное количество силы. 

Я поверила в эту теорию, как поверила физику в теорию, что человеческое тело не может утонуть в воде при правильном положении. Именно благодаря физику я научилась плавать.

Я представила под карандашом точку и со всей силы по ней ударила. И сломала карандаш. Обычный простой карандаш.

Когда я это рассказывала дочери, она слушала внимательно, а потом сказала, что однажды ей тренер сказал, что если у неё не получается сделать два винта, нужно представить, что сделать необходимо три, и тогда два получится. Лиля сказала, что действительно получается, что теория работает.

Тогда я сказала Лиле, что считаю, что этот закон работает во всех областях человеческой жизни. Например, чтобы стать чемпионкой своей страны, нужно планировать быть лучшей на планете и соответственно готовиться именно к этому, и тогда такой промежуточный этап, как первенство страны, можно преодолеть легко. Если же первенство страны ставить верхний планкой, то скорее всего дальше чемпионата своего региона ты не поднимешься. Ведь недаром есть поговорка, что плох тот солдат, который не мечтает стать генералом.

Чтобы чего-то достигнуть, нужно ставить высокие цели, возможно даже недостижимые. А уж потом длинный путь наверх разбивать на промежуточные этапы. 

Я не знаю нужны ли такие разговоры с детьми, полезны ли они, но у нас как-то так складывается, что почти на любой почве мы можем побеседовать и придумать какую-нибудь мотивирующую теорию. Возможно, это и не поможет достигнуть амбициозных целей, но здесь и сейчас такие доверительные беседы делают нас ближе, создают уютные вечера. 

Моя семья.
Моя семья.