Найти тему

Новый сосед. Часть 1.

Картинка из интернета для иллюстрации
Картинка из интернета для иллюстрации

- Здорово, соседка! А чего это ты с вёдрами к колонке?
- И тебе не хворать. Насос полетел. Зять с дочкой в город поехали. Купят и поставят новый. А вода кончилась. Вот коромысло достала. Хоть на чай да суп сварить принести надо. Говорила Сашке: привези флягу воды, а он - мы быстро. Последний анекдот чтоб Оксанка в город и "быстро". С утра уехали и до сих пор нет. Вернутся же голодные.
- Отвыкла поди уже на коромысле-то?
- Не говори. А ты чего колонку себе не сделаешь?
- Надо бы. Да где денег взять? На мою зарплату нянечки в садике не разгуляешься. А помощников у меня нет.
- Так ты хоть разузнай что по чем. Вода у нас не шибко глубоко, по деньгам не так дорого. Спроси у Сашки нашего. Он мужиков, что воду бурят, знает. Может и договоритесь.
- Так, наверное, и сделаю. Ни каких сил уже нету эти фляги ворчать. Ты видала вчера покупатели на избушку бабки Крайновой приезжали?
- Не, не видела. Наследнички продают? Нашли все таки покупателей. Долго искали.
- Больше трех лет. И то сказать дом-то не терем. Да ещё столько времени без пригляда стоял.
- Интересно, кому понадобился? В нем ремонту на половину цены дома. Не дай Бог, бичевня какая заселиться, намаемся.
- Вовсе нет. На таких машинах приезжали любо-дорого. Одна похуже, видать риэлтор с продавцом, а вторая крутая. И дамочка тоже не из бедных. Молодая, а разодетая и в золоте с ног до головы. Не шучу. На ноге у щиколотки цепочка золотая с загогулиной болтается. Такая инициативная, везде нос сунула. А мужик даже из машины не вышел как она на него не тявкала.
- А ты откуда такие подробности знаешь?
- Так выходила, интересовалась кто и зачем шастает. Мало ли.
Макрида эта через губу посоветовала в чужие дела нос не совать.
Так и сказала, мол, иди отсюда деревня любопытная.
- А богатым зачем бабкина избушка? И земли там не так чтоб много. Может под постройку? Ладно, поживём - увидим. Пойду, а то сварить не успею.
Разошлись соседки, но о продаже бабкиного домика каждая думала. Им совсем не все равно кто избушку купит. Они тут испокон века живут и не безразлично кто в соседях обитать будет. Хорошо если люди добрые, а судя по рассказу Марии, у бабенки доброты сроду не водилось. Как бы не наплакаться с новыми соседями. Вон, на соседней улице один такой заселился теперь всей улицей плачут. Он же хозяин жизни, а деревенские - мусор под ногами. Творит что хочет. То улицу перегородит и по ней ни проехать, ни пройти нельзя. То заборы между участками на свое усмотрение перенесет в свою пользу. Глава поссовета шутит, что скоро ночевать на скамье у его ворот будет чтоб не далеко было ходить конфликты разбирать. Не приведи Господь таких соседей. И чего этим богатым в городе не сидится?
А потом Зоя с делами закрутилась и забыла разговор у колонки.
Дочь с зятем из города вернулись. Пообедали наскоро и Сашка ремонтом занялся, Оксана ему помогать пошла, а Зоя отдохнуть прилегла, жару переждать. И опять разговор вспомнила. Чего-то ей не нравилось, что избушкой такие люди заинтересовались, не к душе было. И не укажешь. У наследства бабкиного новые хозяева есть. Правда, седьмая вода на киселе, но наследники.
За ужином своим новость рассказала. Дочка и зять интереса не проявили. Ну продают и продают.
Стала чаще поглядывать в сторону бабкиной избушки, а там тишина и покой. Она даже успокоилась. Не договорились, должно быть. Вечером на посиделках с соседками тоже новость обсуждали и к одному мнению пришли - не состоялась продажа. И ошиблись. Недели через две опять машины подкатили. Внедорожник с деловой бабенкой за рулём и какие-то мужики в комбинезонах на крохотном грузовичке. Стали мужики порядок наводить. Траву во дворе скосили, упавший забор подняли и к столбу приколотили, хлам из дома вытаскивали и в свой грузовик грузили. Туалет с одной стороны досками подпёрли чтоб совсем не завалился.

Зоя как раз у бани половики из летней кухни и сеней стирала. Видимо её городская заметила, к её калитки подошла.
- Соседка, можно вас?
Зоя руки сполоснула, о полотенце вытерла, к калитке направилась.
- Добрый день.
- Простите, как вас звать?
- Зоя Ивановна.
-Я Евгения. У меня проблема. В доме порядок надо навести: окна, полы помыть, в комнатах прибрать.
- Вам ведро надо?
Евгения посмотрела на неё как на сумасшедшую:
- Какое ведро?
- Ну, пол мыть.
- Шутите? Я вас спрашиваю - вы бы не согласились?
- Я? Нет.
- Может знаете к кому обратиться?
- С соседкой справа поговорите, с Марией Николаевной. Она может и согласится.
Дамочка скривилась. Видно вспомнила, что в первый приезд не очень ласково с женщиной пообщалась, но молча развернулась и ушла не прощаясь.
Вскоре машины уехали, а по соседнему двору Мария забегала. Зоя отправилась к ней новости узнать.
- Подрядилась на уборку?
Мария пот рукой с лица смахнула, на табуретку присела:
- Садись. Хоть передохнуть немного. Просили до завтра порядок навести. А тут хоть лопатой греби. По хорошему-то ремонт бы абы какой сделать, да видать торопятся.
- И много обещали за уборку?
- Да как сказать? Не горы золотые.  А куда денешься? Копейка лишней не будет. Может правда Сашка ваш с мужиками насчёт колонки договорится. Вот и пригодятся.
- Чего сидим? Давай тряпку помогу тебе маленько.
Марья слегка замялась. Помощь это хорошо, но уж больно деньги делить не хотелось. Они ей сейчас-ох! - как нужны.
- Не буду я платы требовать, - засмеялась Зоя, - считай, спонсорскую помощь окажу.
Вдвоем дело быстрее пошло. Как раз к приезду детей с работы почти управились. Осталось немного, но это уж Мария решила утром пораньше прийти и доделать. Все равно сейчас в отпуске.
А к обеду машины к дому подъехали. Опять знакомые внедорожник и грузовичок с вещами. Из внедорожника вчерашняя бабенка выпрыгнула и мужчина в возрасте лет около шестидесяти вышел. Дамочка распоряжаться начала, а он на дом посмотрел и на скамью у калитки сел. Пока вещи не перетаскали так в дом и не зашёл. Только когда грузовик уехал, а девица в свою машину усаживалась, молча мимо неё прошёл и калитку за собой закрыл. Ни "здравствуй", ни "прощай" друг другу не сказали.
С раннего утра Зоя с Марией, каждая из своего двора, с интересом поглядывали, но нового соседа так и не увидели. А потом с делами закрутились и уже внимания не обращали чего там, за забором, делается. Только ближе к вечеру новосел с ведром вышел и к колонке направился.
Зоя вслед ему посмотрела. Высокий, слегка сутулится. В правой руке трость и ведро, левая как-то неловко полусогнутая болтается. Идёт, на левую ногу припадает.
К колонке подошёл, осмотрел словно чего-то искал. Потом рычаг вверх подергал, вниз нажал, вода полилась. Набрал не полное ведро и стал приспосабливать как удобнее ведро в руке с тростью нести. Шёл медленно, вода через край плескалась, по брюками текла. На полпути изловчился, ведро на землю поставил. Передохнул, дальше пошёл.
- Да уж, много он так наносит. - Подумала Зоя, - ему только в деревне жить. Зачем он это затеял? Какая его нужда погнала? В городе-то, чай, в квартире со всеми удобствами жил. Романтики захотелось? Ну, это дело хозяйское. Ей-то чего о нем печалится? Своих дел до судного дня не переделать.
И забыла про него пока вечером вдруг резко окно избушки не распахнулось и оттуда дым клубами повалил. У неё ноги ватными стали. Никак сосед горит? Вот только пожара по такой жаре не хватало. Полдеревни выпластает. Схватила ведро с водой и к соседу ринулась.
Стоит мужик среди кухни и полотенцем в сторону окна машет, а из открытой дверки плиты и всех щелей дым валит.
Она к печке подбежала, вьюшку открыла и к соседу:
- Вы чего творите?
В кухню Мария с ведром ворвалась:
- Чего случилось?
Сосед прокашлялся:
- Простите, что напугал. Яйца на ужин сварить хотел.

- Так можно на плитке. По жаре печку топить это лишнее.
- Нет её у меня.
- А вы печку когда-нибудь топили?
- Нет, не доводилось.
- Прежде чем печь затопить вьюшку открыть надо. Так же угореть насмерть можно. К тому же печь давно не топлена, тяги нет. Как в деревне жить собрались?
- Да я и не собирался. Так вышло.

Продолжение тут.