Каково это было обойти три-четыре населенных пункта, где в каждом доме выписывали по нескольку изданий, сегодня трудно и представить.
Вес сумки, которую Рушания Шаймордановна носила на себе тридцать три года, всегда превышал пределы допустимого.– Конечно, я не мечтала об этой работе, – говорит Рушания Шаймордановна. – С детства хотела свою профессию связать с цифрами и счетом и после школы окончила в Бугульме бухгалтерскую школу. Переезжая из родного поселка к мужу в Трудолюбово рассчитывала на должность счетовода в правлении колхоза. Однако вакансии не было и пришлось идти в почтальоны. Но я не нисколько об этом не сожалею. Ведь самую большую радость в жизни доставляет общение. А в моей работе его было не занимать. Почтальона всегда все ждут. Правда, в слякоть или в мороз приходилось про себя и ругаться. Но ненастные дни сменялись солнечными, и я снова выходила в дорогу в настроении. Между делом рожала друг за другом и ставила вместе с мужем, Анасом, механизатором колхоза «Октябрь», на ноги пятерых детей.
Глядя на Рушанию Шаймордановну, невозможно не удивиться ее жизненной силе. Невысокого роста, хрупкая на вид, она, пока росли дети, наравне с супругом все годы готовила сена для скотины, которой на подворье было много, и дров на зиму. На молоке и мясе сыновья и дочки росли здоровыми, способными и к учебе и к физическому труду. Сегодня уже не все сельчанки способны разделить такой образ жизни.
Трудолюбово – уникальная деревня, в которой в согласии живут три основные нации. Мало того, все, даже русские в ней знают и могут общаться между собой на всех трех языках. Она – как маленькая модель нашего района. И я вначале подумала, что Рушания Шаймордановна –тоже русская, настолько правильна, без акцента ее речь. – Так мы здесь – как одна семья, – перехватила мой взгляд собеседница. –И я считаю, что счастлива, что всю жизнь прожила в деревне, ставшей мне родной, в условиях понимания и уважения.