Найти в Дзене

⚡️Наиболее интересные компании для инвестиций из транспортного сектора

⚓️ Совкомфлот (#FLOT). Крупнейшая судоходная компании России, а также один из мировых лидеров в сфере транспортировки энергоносителей. Из-за переориентации торговли с Запада на Восток и нехватки танкеров сильно выросли ставки фрахта, что привело к значительному росту выручки и прибыли компании, при этом подобная рыночная конъюнктура может сохраниться еще на горизонте 2-3 лет.

Компания совмещает в себе низкую оценку, высокую дивидендную доходность (около 13% за 2023 год), а также значительный потенциал роста акций. Совкомфлот — очень сильная компания, которая должна быть в портфеле. Оптимальная точка входа — 120 рублей за акцию, но часть позиции можно взять и по текущим ценам.

🚢 НМТП (#NMTP). Лидер отечественного рынка стивидорных услуг, на компанию приходится около четверти общего грузооборота российских морских портов. Главное преимущество НМТП заключается в том, что компания непосредственно не зависит от ставок фрахта, а финансовые результаты определяются динамикой грузооборота — который будет и дальше расти по мере роста экономики и торговли.

Плюс, в отличие от ДВМП, НМТП платит дивиденды и не связана с серьезными корпоративными конфликтами. Компания является хорошей ставкой на продолжение роста объемов перевозок. Формировать позицию следует ближе к отметкам в 10 рублей за акцию.

🚂 Globaltrans (#GLTR). Оператор железнодорожных перевозок (полувагоны, цистерны), занимающий около 7% общего объема погрузки на сети РЖД. Компания в значительной мере выиграла от роста ставок аренды цистерн и полувагонов на фоне перестройки экспорта на Восток. Тем не менее, дальнейший рост перевозок ограничен мощностями ж/д сети, а на динамику финансовых показателей может негативно влиять повышение тарифов РЖД и стагнация ставок на рынке полувагонов.

Хотя Глобалтранс обладает и другим мощным драйвером роста — завершение редомициляции (перерегистрация). Компания планирует завершить переезд в Абу-Даби в ближайшее время, что позволит вернуться к выплате дивидендов. За последние 2 года #GLTR накопил значительный объем средств на счетах, что позволяет рассчитывать на щедрые выплаты — доходность может составить около 18-19%. Среднесрочно акции компании обладают значительным потенциалом роста (в т.ч. за счет низкой оценки), а текущие цены являются привлекательными, чтобы отыграть идею с переездом и возврату к дивидендам.

⛽️ Транснефть (#TRNFP). Российская транспортная монополия, оператор магистральных нефтепроводов — один из крупнейших в мире. Формально относится к сектору нефти и газа, но суть бизнеса связана с транспортировкой нефти и нефтепродуктов, а доходы определяются объемами перекачки, а не ценами на нефть.

Компания выделяется стабильностью финансовых показателей и высокой дивидендной доходностью (около 14% за 2023 год), что делает ее отличным долгосрочным вариантом. Дополнительным драйвером роста станет сплит акций (дробление количества акций, чтобы снизить их стоимость), что сделает #TRNFP более доступной для розничных инвесторов. Имеет смысл формировать позицию по текущем ценам, до сплита и объявления дивидендов (если такая возможность есть).

Подведем итог: Ряд компаний из транспортного сектора сохраняет значительные перспективы даже после бурного роста в 2022-2023 годах. Оптимальным решением будет выбрать 2 акции в портфель, чтобы сохранить диверсификацию (снизить риски) и получить выгоду от дальнейшего роста.

👍 — если было полезно)