Найти тему
Романтика окраин

Майская прогулка вдоль Павелецкого хода: Коломенское - Чертаново. Часть 3-я

Пятничный привет вам, дорогие друзья!

Хочу в преддверии Старого Нового года порадовать вас очередным выпуском моего погружающего в весну рассказа о прогулке вдоль Павелецкого направления. В прошлом выпуске мы с вами остановились на грузовой станции Чертаново, сегодня начнём осматривать её довольно обширный куст подъездных путей. Заодно поведаю вам и о предприятиях, которые он обслуживает или обслуживал ранее. Усаживайтесь поудобнее, берите что-нибудь вкусное и начинаем.

Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
> Часть 5-я

Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!

1. Люблю ламповые светофоры. Тут вам и маневровые, и выходные.

2. Куст подъездных путей примыкает к южной горловине станции, сами подъездные пути расположены слева за зарослями. Конечно, от былого величия осталось уже не столь много, но в целом посмотреть ещё есть на что.

-2

3.

-3

4. Двигаемся в сторону южной горловины.

-4

5. Вид обратно. Станция Чертаново. К слову, куст подъездных путей лишь условно можно назвать таковым. По техническо-распорядительному акту (ТРА) это всё станционные пути с пронумерованными светофорами. Дальше увидите.

-5

6. А вот и начало куста. Левый путь, как вы поняли, уже не действует. Он обслуживал бывшее «Пролетарское ОРПО», проще говоря, плодоовощную базу, которая затем стала складским комплексом United Warehouse Company (UWC).

-6

7. Справа можно увидеть заброшенный стрелочный пост. Таких тут сохранилось несколько.

-7

8. Маневровый М30. Тёплый, ламповый.

-8

9. Бывший путь овощебазы. Далее он расходился на два уса и нырял в ворота предприятия. Сейчас частично разобран.

-9

10. Взгляд назад.

-10

11. Путь, который внизу мы осмотрим в следующей части, а сегодня осмотрим тот, что посередине.

-11

12. Разобранная стрелка на подъездном пути овощебазы.

-12

13. И разобранный участок пути. Грустное зрелище.

-13

14. Бывшие въездные ворота на два пути.

-14

15. Ну, а на центральном пути хороший накат.

-15

16. Далее у нас развилка.

-16

17. Вниз мы пойдём в следующей части, а сегодня идём левее.

-17

18. Заброшенная и полуразобранная стрелка вправо от левого главного пути - это бывший двухпутный парк № 2 станции Чертаново. Давно уже не используется, заброшен и зарос. Предположу, что в связи с большим снижением грузопотока в нём просто отпала надобность.

-18

19. Судя по выросшим деревьям, заброшен уже лет 10-15.

-19

20. Хотя пути по большей части сохранились.

-20

21. Даже осветительные вышки есть. Раньше здесь была мощная грузовая работа.

-21

22. Взгляд назад.

-22

23. Но хорошо, что хоть что-то ещё работает.

-23

24. Тоже грустное зрелище, конечно.

-24

25. Приближаемся к Кавказскому бульвару. Влево раньше отходил подъездной путь Московского мясоперерабатывающего завода группы компаний «Царицыно».

-25

26. Свою историю «Царицыно» отсчитывает от 22 апреля 1970 года, когда под названием «Красногвардейский завод» выпустил первую продукцию. Всё начиналось с производства 15 тонн полуфабрикатов и 30 тонн варёных колбас и сосисок в сутки. Сегодня ГК «Царицыно» — одна из крупнейших передовых компаний мясоперерабатывающей отрасли России. В составе три завода, которые выпускают около 150 тонн продукции в сутки. А длина натуральной оболочки мясопродуктов, которую используют при производстве, составляет 384 400 км в год – расстояние от Земли до Луны. Колбасные изделия, деликатесы и полуфабрикаты «Царицыно» поставляются в 340 городов России и стран ближнего зарубежья. Основными покупателями продукции группы являются крупные оптовые компании и торговые сети.

Но за то, что они отказались пользоваться железной дорогой и уничтожили свой подъездной путь - я объявляю этой конторе и её продукции бойкот. Ибо нехрен! Возвращайте железную дорогу!

-26

27. Впереди переезд на Кавказском бульваре. Справа примыкает заброшенный путь из бывшего парка № 2.

-27

28. Ещё один заброшенный стрелочный пост. По совместительству пост дежурного по переезду.

-28

29. Взгляд назад.

-29

30. Раньше подъездной путь мясокомбината шёл там, где сейчас этот газон, далее пересекал Кавказский бульвар и уходил в правые ворота. Внимательные читатели даже заметят сохранившийся каким-то чудом за воротами мачтовый светофор. Путь был демонтирован в первой половине 2017 года.

-30

31. Но вернёмся к действующим.

-31

32. Собственно здесь сейчас лишь один постоянно действующий путь (который ведёт прямо), на нём и накат соответствующий.

-32

33. Влево из всех остался лишь один еле живой. Накат там слабый есть, хоть на фото и не видно. Но пока идём прямо.

-33

34. Живописное место.

-34

35. Что за цветы точно не знаю, но вроде бы фиалка душистая.

-35

36. Взгляд назад.

-36

37. Въездные ворота картонной фабрики «Союз» (в советское время - головное предприятие ПО «Мосдрев»). Фабрика «Союз» специализируется на производстве картонных коробок и гофрокартона. Гофроупаковка изготавливается на высокотехнологичном оборудовании европейского качества. Производственные мощности составляют 100 миллионов кв. м. упаковки в год. Основана 15 мая 1925 года. Является крупнейшим московским предприятием отрасли и входит в семёрку крупнейших предприятий России по производству гофрокартона и гофротары.

-37

38.

-38

39. На территории довольно интересное путевое развитие. Имеется даже глухое пересечение. Я вроде бы на территории предприятий их раньше не встречал. Правый путь, уходящий за кадр обслуживает какое-то соседнее небольшое предприятие. Вроде бы по переработке отходов.

-39

40. Разгрузочно-погрузочная платформа и путь в цех.

-40

41. Хотя, возможно, это и местное депо. Но вроде бы вагоны с предприятия обычно тягают РЖДшные ЧМЭ3.

-41

42. Теперь идём налево.

-42

43. Этот заброшенный путь ведёт на Московскую реализационную базу хлебопродуктов № 5.

-43

44. Заброшен, судя по всему, несколько лет. Успел изрядно зарасти.

-44

45. Взгляд назад. Живописно.

-45

46. Идём дальше.

-46

47. Путь влево ведёт на всё ту же базу. И вот на нём есть небольшие следы наката. Ну и вокруг всё расчищено, что говорит нам о том, что изредка движение здесь бывает.

-47

48. Как говорится, почувствуйте разницу. За этим путём следят.

-48

49. Въездные ворота. Граница подъездного пути.

-49

50. Площадка для погрузки/разгрузки. Сверху.

-50

51. И снизу. Заметен слабенький накат.

-51

52. А теперь осмотрим заброшенный подъездной путь складского комплекса «Мостекстиль». Точнее то, что от него осталось. Раньше впереди была стрелка.

-52

53. Но второй путь забросили и частично разобрали явно уже давно.

-53

54. Место для пикника. Для сильных духомЪ.

-54

55. Водонапорка, построенная в 1959 г.

-55

56. Самому предприятию по ходу хана. Железной дороге точно.

-56

57. Она упирается вот в эту свалку. Дальше хода нет. Пути скрываются под кучами грязи и мусора.

-57

58. Поэтому разворачиваемся на 180 градусов.

-58

59.

-59

60. А вот это красиво. На РЖД таких рощиц вдоль путей не встретишь. Хотя, в общем-то, это тоже задворки РЖД. Всё же как бы станция.

-60

61.

-61

62. И на этом на сегодня всё.

-62

А продолжение уже в следующей части. Надеюсь, что вам было интересно. Спасибо за внимание. С наступающим Старым Новым годом вас, друзья, и хороших выходных! До встречи на следующей неделе. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!

Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!

Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!

Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
> Часть 5-я