Приветствую вас, дорогие друзья!
C наступающим Новым 2024 годом! Желаю всем вам крепкого здоровья, счастья, любви, успехов во всех делах, а также множества интересных открытий и событий! Пусть Новый год принесёт вам только радость и будет лучше предыдущих!
А этот календарный год я хочу завершить виртуальным возвращением в чудесный тёплый майский денёк, когда мы с коллегой randomshchik решили прогуляться вдоль Павелецкого хода от станции Коломенское до станции Чертаново и осмотреть их подъездные пути, в т.ч. те, которые не были подробно осмотрены во время прошлых походов. Тем более, что сейчас за окном довольно мрачный и тёмный декабрь, а впереди, как сообщают, нас ждут суровые новогодние и рождественские морозы, поэтому, считаю, самое время погрузиться в тёплый и солнечный май.
Сразу оговорюсь, что всю прогулку в этом году я выложить не смогу физически, ибо она большая и будет в нескольких частях. Но первую вы видите уже сейчас, а последующие будут уже в наступающем году. Но, хватит предисловий. Усаживайтесь поудобнее, запасайтесь яствами отечественными и заморскими, а также напитками, веселящими душу и начнём.
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
> Часть 5-я
Традиционно напоминаю, что хождение по железнодорожным путям опасно!
1. Поход я начал с заячьей тропы к путям от метро, где, укрывшись от посторонних глаз за товарным составом в ожидании коллеги, с удовольствием опрокинул пенного (18+), греясь в лучах ласкового майского солнышка.
2. Подъездные пути северной части станции и историческое здание вокзала я показывал вам в начале уходящего года, а в этот раз мы решили двинуть на юг.
3. ЭД4М-0318 из Барыбино.
4. Разворачиваемся на 180 градусов и двигаемся на юг вдоль отстаивающихся на путях составов и грузовых вагонов и полувагонов.
5. Как я уже не раз говорил и не устану повторять, Павелецкое направление на данный момент самое пасторальное, живописное и уютное в черте Москвы. Его меньше всех коснулись какие-либо перемены.
6. Здесь осталось много деревьев, практически нет никаких шумозащитных заборов, старые светофоры с лампами, в большинстве своём старые опоры контактной сети... Для Москвы - настоящий железнодорожный заповедник.
7. Приближаемся к горловине. Выходные светофоры станции Коломенское.
8. Взгляд назад.
9. Влево уходит небольшой куст подъездных путей.
10. Аэроэкспресс с приветливой бригадой.
11.
12. Более всего интересовал вот этот, уходящий в кусты заброшенный подъездной путь Мосрыбокомбината. Как-то так вышло, что гуляя здесь в 2019 году, я не удосужился на него заглянуть.
13. К счастью, он хоть и заброшен, но его не разобрали и возможность снять его для истории есть.
14. Заброшен он, судя по всему, довольно давно. Наверное, с тех самых пор как Мосрыбокомбинат был прихватизирован практически перестал работать по профилю и превратился, как и многочисленные другие столичные предприятия, в комплекс помещений, сдаваемых в аренду.
15.
16. У въездных ворот путь закатали в асфальт.
17. На территории путевое развитие между тем сохранилось.
18. Вид обратно. Сделаем небольшое отступление от ж/д темы и повернём направо на 1-й Варшавский проезд.
19. Слева мы можем лицезреть здание бывшего общежитии рабочих Москворецкого пивзавода, а за ним собственно его территорию. Завод не работает с 2005 года. Про него я подробно писал в рассказе про северный куст путей, который его в частности некогда и обслуживал.
20. Мосрыбокомбинат - одно из старейших и крупнейших предприятий рыбной отрасли в России. Основанный в 1937 году, он более 40 лет был единственным предприятием на рынке переработки и производства рыбной продукции в г. Москве и Московской области.
Основной вид деятельности - производство и реализация широкого ассортимента рыбной продукции (холодного и горячего копчения, вяленая и солёная рыба, пресервы, полуфабрикаты и деликатесная группа). С 1995 г. проведена техническая реконструкция и переоснащение производства современным оборудованием (линия "Koppens", пресервная линия и т.д.). Общая производительность цехов составляла до 80 тонн продукции в сутки, вместимость холодильных камер - 12 тысяч тонн.
С января 2004 г. полностью обновлён вид упаковки и создан фирменный дизайн для салатов из морской капусты и рыбы в желе за счёт ввода в эксплуатацию нового упаковочного оборудования "Multivac".
На 2007 г. производственные мощности комбината составляли: 800 тонн копчёной и 2200 тонн кулинарной продукции в год, холодильные ёмкости на 10 тысяч тонн единовременного хранения. В 2007 г. была предпринята попытка рейдерского захвата ОАО «Мосрыбокомбинат» в интересах девелоперской компании, которую привлёк имущественный комплекс предприятия. В начале 2007-го прекратил работу сайт предприятия. С тех пор предприятием заправляет ОАО «Управляющая компания «Покровские ворота» в лице генерального директора Бордунова Андрея Геннадьевича. Созданная в 2005 г. УК «Покровские ворота» на 100% принадлежит департаменту имущества правительства Москвы, создана специально для управления проблемными активами с долей города. Вот такая печальная, но типичная для Москвы последних трёх десятилетий история.
На фото административно-бытовой корпус, построенный в 1937 году.
21. Заброшенный КПП для прохода и проезда на территорию.
22. Ещё разок бывшая общага для рабочих пивзавода напротив. Построена в 1958 г.
23. Колоритные ворота рядом.
24. Бывший дом культуры Мосрыбокомбината. Построен в 1958 г.
25. Стоит потихоньку и разрушается.
26. Пишут, что 15 лет назад в нём даже некоторое время вели реконструкцию. Но в итоге так и бросили.
«В 1974 году в зале этого ДК я давал свой первый концерт на виолончели в возрасте 8 лет. Отделка внутри была великолепная, огромные люстры, сродни колонного зала, алые ковровые дорожки на лестницах, весьма богато и ярко, и красиво. Жаль, что здание умирает», - делится воспоминаниями в комментариях на Викимапии некий Виктор.
А ещё местные жители вспоминают, что раньше на первом этаже был хороший гастроном. Но, как говорится, всё лучшее в прошлом.
27. Двигаемся обратно к железке.
28.
29. И вот мы вновь на станции Коломенское.
30. Данные подъездные пути ведут к площадке для разгрузки сыпучих грузов из товарных вагонов. Правый используется.
31. Левый заброшен. Впрочем, в 2019-м заброшены были оба, так что даже удивительно, что жизнь сюда вернулась.
32. Выйдем на минутку на главные пути. Вид в сторону Павелецкого вокзала.
33. И в сторону области.
34.
35. ЭД4МК-0112 с приветливой бригадой. Впрочем, в тот день все бригады были такими.
36. Возвращаемся к подъездным путям. Накат солидный.
37.
38. В 2019-м здесь всё было пусто, заброшено и над площадкой висела звенящая тишина.
39. Тем удивительнее то, что теперь всё снова работает.
40.
41. И новенький тупик.
На этом я хочу завершить первую часть повествования. А продолжение уже в следующем году и следующем выпуске. Надеюсь, что вам было интересно, спасибо за внимание.
И ещё раз с наступающим Новым годом вас, дорогие читатели! Желаю хорошо и весело отпраздновать и провести новогодние каникулы. До скорой новой встречи. Будьте здоровы, живите богато и никогда не старейте душой!
Пишите комментарии, ставьте лайки и, разумеется, не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!
Также буду очень признателен, если вы поделитесь понравившимися вам моими рассказами с подписчиками, друзьями и знакомыми с помощью кнопки "Поделиться". Спасибо!
Навигация по циклу:
> Часть 1-я
> Часть 2-я
> Часть 3-я
> Часть 4-я
> Часть 5-я