Я думаю, что многие из вас, уважаемые читатели и читательницы, знакомы с произведениями Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок». А также смотрели одноимённые экранизации этих произведений, снятые такими признанными мастерами, как Марк Захаров, Леонид Гайдай и Михаил Швейцер. Замечу, что многие цитаты из этих фильмов до сих пор не утратили своей актуальности. А если их «вложить в уста» известных россиян, представителей так называемой отечественной «элиты», то получается (на мой частный взгляд), достаточно забавно. Примерно так…
Телеведущего Владимира Соловьёва пригласили в Мастерскую управления «Сенеж» (вотчина Сергея Кириенко), дать мастер-класс начинающим политологам, депутатам и телевизионным ведущим региональных каналов. Владимир Рудольфович поднимается на трибуну и, солидно откашлявшись, начинает своё выступление следующими словами: - «Излагать свою позицию надо всегда смело и напористо. И побольше цинизма. Россиянам это нравится…».
Эльвира Набиуллина – Владимиру Путину: - «Пропали 300 миллиардов денег в твёрдой иностранной валюте? Подумаешь… Вы же не пьете, не курите, девушками не увлекаетесь… Ну, зачем Вам деньги? Вы же не умеете их тратить…».
Филипп Киркоров журналистам: - «Не любят меня. Не ценят. Вот, когда помру, тогда все и поймут, какого человека потеряли. Какую культурную единицу не уберегли…».
Абрамович – Дерипаске: - «Но ведь это же лавочничество. Начинаем полутора-стомиллионное дело в твёрдой инвалюте и ссоримся из-за каких-то восьми деревянных миллиардов…».
Антон Силуанов делится своими мироощущениями с журналистами: - «Меня всегда влекло к административной деятельности. В душе я бюрократ и головотяп… Из двух зайцев выбирают того, который пожирнее… Время, которое мы имеем, это деньги, которых мы не имеем… Россияне достаточно пошлые люди, они любят деньги больше, чем надо… На моём надгробии напишут так: «Он любил и страдал. Он любил деньги и страдал от их недостатка…»… Финансовая пропасть – самая глубокая из всех пропастей, в нее можно падать всю жизнь…».
Александр Бастрыкин читает лекцию студентам юрфака МГУ: - «Раз в стране бродят какие-то денежные знаки, то должны же быть и люди, у которых их много… Посмотрите, какой интересный человек – Роман Абрамович. Всё-то у него в порядке. Удивительно, с таким счастьем, да на свободе… Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек…».
Михаил Мишустин общается с журналистами: - «У нас всегда так, у нас не умеют беречь человека. Живи я спокойно, разве у меня была бы такая лысина? Я был бы страшно волосатый… Что-что? Почему я люблю статистику? Это же очень просто. Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц…».
Путин – Мишустину: - «Михаил Владимирович, не стучите лысиной по паркету…».
Владимир Путин делится своими впечатлениями от визита в Центральный банк РФ: - «Я заметил, что тамошние сотрудники друг с другом почти не разговаривают. Им некогда разговаривать. Они думают. Они думают все время. У них множество мыслей. Надо что-то вспомнить. Вспомнить самое главное, от чего зависит счастье. А мысли разваливаются. И, самое главное, вильнув хвостиком, исчезает. И снова надо все обдумать. Понять, наконец, что же случилось, почему стало все плохо, когда раньше все было хорошо…».
Вице-премьер был застенчивый ворюга. Все существо его протестовало против краж, но не красть он не мог. Он крал, и ему было стыдно. Крал он постоянно, постоянно стыдился, и поэтому его хорошо-бритые щечки всегда горели румянцем смущения, стыдливости, застенчивости и конфуза…
Путин – про Пескова: - «Дмитрий Сергеевич со вчерашнего дня еще ничего не ел. Поэтому красноречие его было необыкновенно. На голодный желудок нельзя говорить такие глупые вещи. Это отрицательно влияет на мозг…».
Виталий Мутко: - «Эх, пропащий я человек! На двенадцати местах служил. Везде ко мне придирались, потому что правда-матка, она всем глаза колет. Так-то…».
Вячеслав Володин рассуждает о любви: - «Любовь мучит человека. Бык мычит от страсти. Петух не находит себе места. Предводитель дворянства теряет аппетит…».
Валентина Матвиенко: - «В молодые годы меня сравнивали со знойной женщиной – мечтой поэта. Мол, провинциальная непосредственность. Мол, в центре таких субтропиков давно уже нет, но на периферии, на местах – еще изредка встречаются…».
Путин – Байдену: - «Что Вы на меня смотрите такими злыми глазами, как солдат на вошь? Вы на себя, батенька, посмотрите…».
Всем мира и добра...