Найти тему
Telecom Daily

Российский рынок смартфонов вырос на 25%

Российский рынок смартфонов по итогам 2023 года вырос на 25% в штучном выражении и достиг показателей 2021 года. Такие данные приводит группа «М.Видео-Эльдорадо».

75% рынка пришлось на долю китайских вендоров, это Xiaomi, Tecno и realme, а также Infinix. Получается, что realme уступили второе место на российском рынке конкурентам из Transsion Holdings (Tecno+Infinix), которые в течение 2023 года работали по принципу «топ за свои деньги», предлагая интересные смартфоны по соотношению цены и качества, в то время как realme, можно сказать, «расслабились», решив, что их и так будут покупать благодаря бренду, ставшему популярным в 2021-2022 годах. Другие же бренды того же холдинга BBK Electronics (Oppo, vivo, OnePlus) в России занимают мизерную долю из-за завышенных цен и малозаметному маркетингу.

В денежном выражении лидерство сохраняет Apple, хотя «айфоны» в Россию завозятся уже только по параллельному импорту, при этом они быстро теряют популярность как из-за удаления из App Store важных российских приложений, так и из-за запрета в госсекторе.

Средняя цена проданного смартфона немного снизилась и составила 22 тысячи рублей, однако это – классическая «средняя температура по больнице», поскольку 60% всех продаж приходится на ценовой сегмент до 15 тысяч рублей, доля «бюджетки» в 2023 году ощутимо выросла. 10% рынка приходится на ценовой сегмент дороже 50 тыс. рублей, в денежном же выражении они формируют 40% выручки. Важно отметить, что «дороже 50 тысяч» – это понятие уже очень растяжимое, поскольку на рынке есть смартфоны даже по 200 тысяч рублей и дороже; в этом сегменте спрос развивается в девайсах ультрапремиального класса и складных моделях – то есть, это устройства по 150 тысяч и дороже.

Так, в 2023 году спрос на складные смартфоны в М.Видео-Эльдорадо увеличился примерно в 4 раза год к году. Усилению проникновения форм-фактора увеличение ассортимента в обоих типах складных механизмов, демократизация технологий, адаптация софта, рост смотрения видео и специализированных сервисов, вариативность в программах рассрочки.