Продажа интим-товаров на маркетплейсах – достаточно сложная задача. В реалиях стремительно растущей конкуренции с неустойчивым покупательским спросом необходимо удержать рентабельность бизнеса и наращивать продажи.
За последние 3 года на рынке товаров 18+ произошли значительные изменения. Сегодня эта категория товаров относится к высококонкурентной. Продавцу товаров для взрослых требуются особые компетенции и знания. Рассказываем об актуальных стратегиях и моделях работы с товарами 18+, особенностях фулфилмента для этой категории.
Эффективные стратегии для предпринимателей
Деликатная категория моментально набрала популярность. Настал момент, когда резко возросло число селлеров, а количество карточек увеличилось в геометрической прогрессии. Торговля товарами 18+ стала «алым океаном».
Сейчас существуют 2 эффективные стратегии:
- Работа с известными брендами
Поставка продукции известных брендов – своеобразная череда посредников, поочередно выставляющих собственную наценку на товар. Покупателям маркетплейсов продавец предлагает качественную продукцию. Он получает в итоге приличную розничную стоимость интим-товара и низкую маржинальность.
Преимущество этой модели – простой вход. Теперь нет массовой отгрузки продукции на склады маркетплейсов с замораживанием денег в товаре и оперированием крупными партиями. Зато растет популярность другой модели – продаж под заказ. При этом товар хранится на внутреннем складе, либо в складских помещениях поставщика.
«Игра» по новым правилам предполагает ежедневную логистику, автоматизацию с готовыми инструментами для информационного обмена между продавцом и маркетплейсом. У продавца появилась возможность работать без минимальной суммы закупки.
2. Создание СТМ
Эта стратегия подразумевает работу под собственной торговой маркой (СТМ). Отличительная особенность этой модели – самостоятельное производство товаров поставщиком и их самостоятельная продажа на площадках маркетплейса. Эта продукция отличается низкой ценой и очень высокой маржинальностью, благодаря чему товары из категории СТМ легко обходят конкурентов – классические бренды на маркетплейсах. Но гарантий того, что выбранная СТМ будет пользоваться высоким спросом нет.
Для неопытных селлеров такой вариант довольно рискован, если нет компетенций в нише и ресурсов для развития бренда. Но грамотный подход позволит удержаться на рынке. Выход на стабильный объем вполне реален при органичной и самостоятельной работе процессов.
Что учесть продавцу интим товаров на маркетплейсе
Кроме основных условий продажи – регистрации магазина, добавления товаров, настройки рекламы, необходимо учесть специфику товаров 18+:
- Быстрая доставка. Замечено, что пик продаж интим-товаров приходится на вечер. Хотите опередить конкурентов, позаботьтесь о круглосуточной экспресс-доставке. Зачастую это импульсивная покупка, доставка нужна в ближайшие час-два, максимум – завтра. Для оперативной доставки покупателю товары лучше поставлять на склад Маркета.
- Анонимность и упаковка. Для сохранности конфиденциальности заказчика интим-товар запаковывают в непрозрачные коробки, сейф-пакеты (их невозможно вскрыть, не повредив упаковку). Администратор не должен знать, что выдает покупателю, он видит только артикул.
- Сезонность. Традиционные пики продаж товаров для взрослых приходятся на новогодние праздники, 14 и 23 февраля, хорошие продажи в марте и на ноябрьских распродажах. Летом спрос на интим-товары не снижается, то есть низкого сезона нет.
- Рекламируйте интим-товары через внешнее продвижение. Например, с помощью инфлюэнсеров в соцсетях. Предлагайте промокоды на скидку, которыми блогер будет делиться на внешних площадках.
Заключение
Ежегодный прирост продаж в сегменте 18+ составляет порядка 20%. Этот бизнес единственный, которому удалось успешно пережить локдаун и карантин. Покупатели не боятся своих желаний и готовы платить деньги за качественный, гигиеничный и стильный товар без пошлых надписей и вульгарных картинок. Продавцу интим-товаров теперь отводится роль ключевой фигуры в связке удовольствия и здоровья.
Освободить время и ресурсы на развитие бизнеса вам поможет компания Inter Logistics. Мы предоставляем полный комплекс услуг фулфилмента. Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.
Другие статьи:
Как выбрать фулфилмент-партнера для бизнеса?
Медицинские товары: особенности проверки качества и упаковки