Найти тему

Фулфилмент: что это и для кого нужно

Оглавление

Больным местом для многих селлеров и производителей, которые решают продавать свои услуги через интернет (например, на маркетплейсах), является вопрос хранения и доставки продукции. При этом скорость, стоимость и удобство доставки, целостность поставки напрямую влияют на количество онлайн-заказов, соответственно, и на прибыль компании.

Налаженная логистика – непростая и трудоемкая задача. Проблемы, которыми она может сопровождаться, заставляют селлеров и производителей искать эффективные решения, позволяющие упростить процесс. Фулфилмент – это одно из них.

Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Что такое фулфилмент

Интернет-магазин нельзя запустить просто так наобум. Перед его запуском необходимо определиться с его логистической моделью. Можно выделить 3 основных: собственный склад, дропшиппинг и фулфилмент, о котором и пойдет дальше речь.

При выборе данной модели весь процесс от поставки продавцом на склад до получения покупателем в ПВЗ осуществляется фулфилмент-провайдером. Таким образом, компания передает часть своих обязанностей на аутсорс, то есть в стороннюю организацию. За счет этого отпадает необходимость содержать собственный склад и парк грузовых автомобилей, штат сотрудников.

Какие услуги включает фулфилмент

Фулфилмент включает следующие услуги:

  • Приемка товара со штрих-кодом, погрузочно-разгрузочные работы.
  • Складское размещение и хранение.
  • Обработка и мониторинг статусов заказов.
  • Сборка и комплектация заказов.
  • Маркирование и упаковка (осуществляются в соответствии с особенностями и требованиями каждого интернет-магазина или маркетплейса).
  • Забор товара с основного склада.
  • Доставка товара до клиентов собственным транспортом, либо его передача в транспортные компании.
  • Решение спорных ситуаций, осуществление возвратов.

Кому и для чего нужен фулфилмент

Перед тем как товар будет доставлен до своей конечной точки, он сменит свой статус «принято»/«отгружено» несколько раз. Каждое изменение продавцу придется отслеживать вручную. Это не так сложно сделать, но при условии, что у вас всего 3-6 позиций. Но если их несколько десятков, а то и сотен – это становится проблематично. Поэтому и целесообразно передать эту задачу на аутсорсинг, воспользовавшись услугой фулфилмента. Причем она будет полезна как новичкам в интернет-продажах, но уже имеющим большое количество товарных позиций, так и крупным компаниям.

Преимущества и недостатки

Такое решение обладает следующими достоинствами:

  • Быстрый выход на продажи.

Реализация товаров через интернет-магазины и маркетплейсы имеет свои нюансы и подводные камни. Их незнание замедляет процесс выведения на чистую прибыль. Если воспользоваться услугой фулфилмента, вопросы маркировки, комплектации и так далее будут решаться специалистами.

  • Экономия бюджета.

Не придется платить за аренду складского помещения, коммунальные платежи, держать в штате сотрудников, которые будут работать в логистическом отделе. Услуги фулфилмента обойдутся гораздо дешевле.

  • Повышение лояльности клиентов, получение положительных отзывов.

Покупатели бывают очень придирчивыми к качеству обслуживания. Если вы неправильно укомплектуете товар, либо задержите доставку, отрицательный отзыв гарантирован. А многие клиенты перед покупкой обязательно их читают. Большое количество негативных отзывов и оценок ухудшают продажи. Специалисты, предоставляющие услуги фулфилмента, не допустят ошибок и задержек, так как имеют в этом большой опыт.

  • Уменьшение количества брошенных корзин.

Одна из самых распространенных причин, почему клиент добавляет товар в корзину, но не завершает оформление заказа – это отсутствие удобного способа доставки. При фулфилменте у покупателей появляется большее количество вариантов для получения посылки. Например, он может оформить экспресс-доставку или выбрать получение заказа в пункте выдачи рядом с домом.

  • Улучшение качества сервиса.

Форс-мажорные ситуации на маркетплейсах – далеко не редкость. Чтобы выйти из них с минимальными потерями, требуется полная вовлеченность продавца и оперативная реакция. Однако у него есть и другие обязанности, он не может постоянно находиться на маркетплейсе, чтобы контролировать заказы, особенно, если их много. Из-за этого страдает сервис. Например, если он не успеет привезти товар, срок доставки придется менять, а это негативно отразится на рейтинге. Многие клиенты начнут отменять заказы, а это может привести к блокировке магазина. При фулфилменте специалисты будут контролировать весь процесс от начала до конца, быстро разрешать непредвиденные ситуации, так как это их основная обязанность.

  • Масштабирование бизнеса.

Как показывает статистика, при фулфилменте число продаж растет, увеличивается товарооборот, повышается узнаваемость бренда. То есть бизнес развивается, можно масштабироваться. Так как складированием, доставкой и прочими рутинными процессами занимается сторонняя организация, все силы можно пустить на расширение. Например, на поиск новых ниш, разработку новых стратегий продаж и так далее.

Из минусов можно выделить то, что успех полностью зависит от качества услуг, которые предоставляет фулфилмент-оператор. Если он будет некачественно выполнять свою работу, то репутация магазина может сильно пострадать. Поэтому к выбору организации, которая будет заниматься фулфилментом, необходимо подходить с особой внимательностью.

Компания Inter Logistics предоставляет полный комплекс услуг фулфилмента. Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.

Другие статьи:

Как сократить логистические издержки на маркетплейсах?

Как выбрать фулфилмент-партнера для бизнеса?

Маркетплейсы
0