Семья Астаховых жила в небольшом уральском городе. Валерия и её муж Андрей работали на местном кирпичном заводе. Валерия – специалистом по кадрам, а её муж – инженером-технологом. Сын Кирилл учился в девятом классе.
Сегодня после ужина Астаховы планировали поехать к старшей сестре Андрея — Елизавете. Несколько дней назад она пригласила их к себе в гости, чтобы ознакомить со своим завещанием.
Андрея и Валерию удивило такое желание Лизы. Женщина была совсем еще не старой и выглядела гораздо моложе своих пятидесяти пяти лет.
— Ой, не знаю, по-моему, Лиза всё-таки чудачка, — убирая кастрюлю с супом с плиты, сказала Валерия. — Какое завещание? Она ещё молодая.
— Лер, ну ты ж знаешь Лизу, если ей что-то взбредёт в голову, то её никто и ничто вообще не переубедит, — с улыбкой на лице ответил Андрей.
— Это точно. Вспомни хотя бы, как она обошлась с наследством Арсеньева — бездарно.
— Да.
— Взяла, и все акции продала. Дом она, видите ли, хотела купить, большой двухэтажный дом. — Валерия тяжело вздохнула и поставила перед мужем тарелку с горячим. — Ой, а я мечтаю хотя бы о квартире побольше.
Елизавета была старше Андрея, но Валерии всегда казалось, что она в большей степени ребенок, чем муж. В частности, потому что как-то у неё так судьба сложилась: рано вышла замуж за своего бизнесмена Арсеньева и всё у них вроде как было хорошо. Но, когда она внезапно овдовела, то получила большое наследство. И опять у Елизаветы вроде как всё в порядке было. Валерия даже завидовала ей иногда. Ей-то приходилось всего добиваться самой. А Лизке прямо сразу всё «с неба упало». И, пожалуйста...
***
Через час Астаховы были уже у Елизаветы. Хозяйка дома приняла их радушно, но Валерия и Андрей волновались. Идея с завещанием казалась им довольно странной.
Дом, в котором жила Елизавета Арсеньева был просто огромным, хоть и поставлен довольно давно. Изначально двухэтажное здание принадлежало ее мужу, но после его смерти владеть всем его имуществом, в частности, бизнесом и банковскими счетами, стала Елизавета.
— Почему такая спешка с завещанием? — спросила Валерия, когда хозяйка пригласила всех в гостевую зону, находящуюся на первом этаже.
Огромные окна выходили на ухоженный сад, и, конечно, было приятно лицезреть любую погоду, сидя в теплом уютном кресле недалеко от камина, инкрустированного уральским малахитом, месторождение которого уже закрыли в связи с полной его выработкой.
— Присаживайтесь, — сказала Елизавета — улыбчивая и добрая женщина. — Да ты знаешь, Лерочка, мой жизненный опыт показал, что все нужно делать вовремя, чтобы не было поздно. — Рядом с хозяйкой всегда на подхвате стояла горничная Светлана, одетая в классический костюм с брюками. Женщина много лет работала с родителями умершего мужа Елизаветы и так и осталась в этом доме, так как и сами родители умерли еще раньше Арсеньева. — А во-вторых, я хочу, чтобы вы уже сейчас все знали о моем завещании, ну, чтобы потом не было обид, — пояснила хозяйка. Она посмотрела в сторону входной двери. — О, а вот и Серёжа с Анфисой подошли!
— А что, мы ещё кого-то ждём? — спросила Валерия.
— Да, я сейчас познакомлю вас. Здравствуй, мой хороший. Проходи, проходи. — Елизавета встретила гостей стоя. А когда пресловутый Сергей подошел к столу, они поцеловались, правда, в щеки.
Валерия и Андрей были немало удивлены появлению на оглашении завещания странного человека по имени Сергей и его дочери Анфисы. Странным он казался хотя бы потому, что супруги впервые в жизни его видели. Тем не менее присутствующие были вынуждены поздороваться друг с другом и обменяться добрыми словами.
— Очень приятно, — Андрей пожал Сергею руку, а Анфисе просто кивнул в знак приветствия.
— Да, это мой брат Андрюша, его жена Лерочка и сын Кирилл — мой племянничек. Твой ровесник, между прочим, — Елизавета сказала это Анфисе. Та робко, едва заметно улыбнулась, кивнула и присела рядом. Шестнадцатилетний Кирилл быстро отметил про себя ее стройные ноги.
— Ну что ж, я думаю, что сразу к делу, да? — предложила Елизавета. И, не услышав возражений, продолжила: — Приступим, а потом уже будем чаёвничать...
Астаховы нервничали. Они догадывались, что новость, которую им предстоит услышать, перевернёт их спокойную жизнь.
— ...Самое дорогое, что есть у меня в жизни – это дом. Мой любимый дом, начала Елизавета. — И поэтому завещать я его хочу своим двум самым дорогим людям.
Андрей заметил, как занервничала его жена, и взял ее руку в свою ладонь. Та немного успокоилась. Неожиданно Елизавете стало плохо, закололо в левом боку.
— Лиза, что с тобой? Что-то с сердцем? — испугавшись, спросил Андрей.
Сергей уже набирал воду из стоявшего на столике графина.
— Нет, нет, все нормально. Это невралгия, не волнуйтесь, все рассосется, — успокаивала всех горничная.
— На, запей водичкой. — Сергей помог хозяйке выпить воды.
— Все хорошо. Спасибо, мой хороший.
Когда Елизавета приняла лекарство, она пришла в норму.
— Итак, дом... — продолжила она. — Я хочу завещать его своим двум самым дорогим людям — Сереже, — затем женщина посмотрела на племянника, — и тебе, Кирюша.
Это был настоящий сюрприз для Астаховых. «Хорошо, хоть тетка Кирилла не забыла. Но откуда взялся этот дорогой Серёжа? И почему Лиза ему половину дома отписала? Кто он такой вообще?» — подумала Валерия.
Позже Астаховы узнали, кто такой этот Сергей, и даже на чай не остались, сославшись на занятость.
***
Астаховы вернулись домой обескураженные. И Андрей, и Валерия старались не показывать вида, что такое завещание обидело их. Валерию беспокоил Сергей, и то, что Кирилл явно подружился с его дочерью Анфисой. Молодежь успела обменяться контактами и сейчас сын уже полчаса как общался с ней по телефону в своей комнате.
— Как думаешь, он с этой Анфисой разговаривает? — спросила у мужа Валерия.
— Скорее всего. Они весь вечер болтают уже, — ответил Андрей, смакуя чай из чашки.
— Откуда они взялись-то, этот Сергей с дочерью своей?
— Да мне горничная Светлана рассказывала, что Сергей этот, сосед Лизы, будто бы такой хороший весь, помогает ей по дому.
— Очень хорошо помогает. Я видела, как она его встретила.
— С ремонтом подсобил.
— Ага. Так хорошо помогает, что он стал ей дороже, чем мы. Они что, любовники? Да он на двадцать лет её младше.
— На семнадцать, — поправил жену Андрей.
— Очень большая родица, прям сокрушительная!
— Лера!
— Что?
— Да что ты в самом деле, а?! Ну, Кирилла-то Лиза не забыла в завещании указать! — возмутился поведением супруги Андрей.
— Ты что, думаешь, что я из-за завещания из-за этого тут сейчас говорю? Ты думаешь, я из-за этого? Да я о твоей сестре забочусь. Ведь вляпается она с этим Сергеем в неприятности, вот увидишь!
— Лера! Лиза взрослая женщина! Не лезь в её личную жизнь! Ну, не лезь! Сама разберётся!
То, что Елизавета как будто забыла о существовании брата, очень сильно обидело Андрея. А этот её красавчик молоденький, Сергей, ему очень сильно не понравился. Но старшая сестра никогда не лезла в их отношения с Лерой, и им не стоило этого делать. Мужчина это понимал и старался успокоить себя.
После того, как Валерия поделилась своими мыслями с мужем, ей еще и досталось. Из-за этого чёртова завещания выходило, что она просто склочная баба. Ей было обидно. Однако, может быть, Андрей был прав. В конце концов, это его сестра, и она, Валерия, вообще тут ни при чём.