Виталий с дочерью уже около получаса стояли на улице и ждали Галину с Егором. За это время Карасев успел рассказать Вере все о домашних делах и о том, как за нее переживает мама.
Девушка пообещала сразу по возвращении извиниться перед ней за все. Но в этот момент они заметили бегущую к ним Галину.
— Скорее, скорее помогите! — кричала она. — Там Егора похитили.
— Как похитили? Кто похитил? — спохватилась Вера.
— Мы стояли, разговаривали, подлетела машина, два мужика затолкали в нее Егора и увезли.
— Да стойте вы! Какая машина? — задал вопрос Виталий.
— Большая. Джип.
— А номер? Как они выглядели?
— Здоровые такие, большая машина, чёрная. Иномарка какая-то.
Майор достал смартфон и набрал номер дежурной части. Все побежали в «красный» двор.
— Ну номер, цифры, буквы, что-нибудь?.. — задавал наводящие вопросы Виталий.
— А может быть, это ты нам скажешь номер машины? — неожиданно спросила Вера. — Признайся, папочка, ведь это твои подчинённые похитили Егора?
— Вера, ты что такое говоришь-то? — Виталий остановился.
— Втёрся к нам в доверие, приютил маму Егора для того, чтобы она тебя сюда привела, а сам решил его посадить? Так ты меня любишь?
— Виталий, это правда? — Теперь и Галина смотрела на Виталия с подозрением.
— Да это бред полный, Вера! — ответил отец.
— Подождите, подождите... Об этой встрече знали только вы и я, — напомнила мать Егора. — Я никому ничего не говорила. Значит, это вы.
— Это он. Только он, — уверенным тоном произнесла Вера. — Он в этом только никогда не признается. Пойдёмте, Галина Михайловна, отсюда.
Вера взяла женщину под руку, и они ушли.
— Да не имею я к этому отношения, Вера! — прокричал им вдогонку отец.
— Я тебе не верю! — ответила на это дочь. — Если ты не отпустишь Егора, меня ты больше не увидишь!
Вот дела... Виталий даже в самом страшном сне не мог себе представить, чтобы Вера, его дочь, могла заподозрить его в такой подлости. Но сейчас убедить ее и Галину в том, что он не виновен, было невозможно. Да и не до этого было.
Был один человек, которому женщины могли бы поверить, это Егор. Но парню сейчас грозила реальная опасность, и Виталию нужно было спасать его как можно быстрее.
***
Виталий и не предполагал, что назначенная с Егором встреча закончится так трагически — юношу похитили неизвестные ребята. Вера обвинила его в том, что он причастен к произошедшему. Как же было ужасно на душе.
Прошло несколько часов. Три женщины в квартире Карасевых мучились от неизвестности. Телефон Виталия был, само собой, выключен, и никто не знал, где он сейчас.
Вера доказывала матери, что во всем виноват отец. Раиса, как могла, защищала мужа и пыталась успокоить Галину, уже мысленно попрощавшуюся с сыном.
Наконец раздался звонок в дверь, и на порог вошел Егор в сопровождении капитана Зубова. Вера и Галина бросились к нему обниматься.
— Сыночек, господи, как ты? Тебя не били?
— Мам...
— Может быть нужно в больницу? — влезла с советом Вера.
— Да никуда не нужно, женщины, со мной всё в порядке, — ответил Егор.
— Подождите, а где Виталий? — Раиса обратилась к капитану.
— Раиса Петровна, вы только не волнуйтесь, — предупредительным тоном ответил Кирилл — так звали Зубова. — Виталий Егорович сейчас в больнице.
— Что случилось? — взволнованно спросила женщина. — Что-то серьёзное?
— Да, огнестрельное ранение. Сейчас ему делают операцию. Врачи пока ничего не говорят.
— Да что? Что произошло? — потребовала конкретики возмутившаяся Галина. После того, что произошло, Виталий ей уже был небезразличен.
— Мам, мам, тебе плохо? Мам, пойдём сядем. — Вера первая заметила, что Раисе стало плохо. Она еле держалась на ногах. — Принесите воды, пожалуйста.
Раису быстро усадили на диван и принесли ей воды.
— Значит, папа ранен? А что конкретно случилось? — Вера посмотрела на Кирилла, который стоял в дверях комнаты, не решаясь пройти дальше.
— После того, как стало известно, что Егора похитили, майор Карасёв ввёл план «Перехват». Автомобиль, на котором увезли Егора, удалось засечь на одной из камер подъезда. Бандиты были блокированы в промзоне, это за кольцевой. Виталий Егорович лично принимал участие в задержании. К сожалению, один из бандитов успел его ранить.
— Значит, папа тебя не похищал, — глядя на Егора, сказала Вера. — Он вообще ни при чём. — Девушке вдруг стало стыдно.
— Да, это эти уроды. Они следили за мамой с самого Саратова. Они ждали, когда мы встретимся, — ответил ей Егор. — Вера, если бы не твой отец, я не знаю, я... Я обязан ему жизнью теперь.
— Он же не умрёт? — Взгляд девушки снова перешел на капитана Зубова.
— Врачи делают всё возможное, — ответил тот.
— Мам, поехали к папе в больницу прямо сейчас, — не раздумывая, предложила Вера.
— Да, едем. Конечно, едем. Прямо сейчас едем. — Раиса поддержала идею дочери, потому что так же, как и она, не находила себе места.
Когда Раиса услышала о ранении мужа, она не хотела верить то, что эта беда случилась с ними. И твердила себе постоянно, что это сон, это всего лишь страшный сон, что она сейчас проснется и... Виталий будет рядом, живой и здоровый.
Но Вера вернула мать в реальность. Раиса поняла, что должна быть рядом с мужем. Сердцем почувствовала, что он нуждается в их с Верой любви и поддержке, которую они, к сожалению, так мало давали ему в последнее время.
***
До больницы мать и дочь доставили на полицейской машине. Но торопиться женщинам было некуда, Виталию делали операцию, пришлось ждать, и очень долго — почти до самого утра.
За это время и Раисе, и Вере пришлось пересмотреть некоторые взгляды на жизнь. Как же все-таки хрупка человеческая жизнь, а главное, редко об этом задумываешься. Лишь, когда происходят ужасные вещи, начинаешь понимать ценность бытия, задумываться о том, какой во всем смысл, и есть ли он вообще.
Раиса и Вера смогли попасть к Виталию только на следующее утро, когда после успешной операции мужчина пришел в себя. Всю ночь мать и дочь провели в больнице, не покидая ее ни на минуту.
— ...Да все нормально уже, ладно вам. Налетели тут как комары, ей-богу, — ругался Виталий.
— Виталя, ну что ты первый-то полез? Не мог спецназ дождаться? — спросила Раиса.
— Эти ypoды, паниковать начали? Могли Егора подстрелить, — ответил муж.
Он лежал в койке с перевязанной грудью.
— Пап, ты прости меня, — обратилась к отцу Вера. — Я не думала, что так получится. Извини, пожалуйста.
— Вера, хватит. Я тоже виноват перед тобой. Я просто не заметил, что ты уже взрослая. — Виталий улыбнулся. — Ну, прости, что не доверял тебе и Егору.
— То есть ты хочешь сказать, что не возражаешь против их отношений? — сразу уточнила супруга.
— Нет. Пускай женится и всё.
— Узнаю нашего папу. — Раиса мило улыбнулась.
В этот момент Виталий был абсолютно счастлив. Все снова стали одной любящей семьёй, в которой не осталось места взаимным обидам и упрёкам. Он был рад, что смог пересилить себя и извиниться перед дочерью. Пришло осознание того, что невозможно всегда быть правым. Нужно прислушиваться к другим, доверять. И особенно, если это твои любимые, родные люди.
***
Прошло время. Выписавшегося из больницы Виталия дома встретила вся семья, включая Егора.
Галина давала показания в суде против убийц мужа, поэтому не смогла приехать из Саратова. Когда все расположились на кухне за праздничным столом, Виталия, как главу семьи, усадили на почетное место.
Мужчина пытался отказаться от чрезмерного внимания к нему, но его возражений никто не принимал и не воспринимал всерьез. Майору оставалось только сдаться и принять участие в неожиданном празднике.
— Мы так рады, что ты поправился. — Раиса взяла мужа за единственную свободную руку. Вторая, левая, была примотана к торсу.
— Папочка, мы очень сильно скучали и ждали твоего возвращения. Егор даже целую речь приготовил, — объявила дочь.
— Вера, ну зачем? Я сам хотел, — тихо возмутился Егор.
— Ну ладно, говори. Я слушаю, — нажал на него Виталий.
— Ну, хорошо. — Молодой человек встал. — Виталий Егорович, я тоже очень рад, что вы поправились. И если бы не вы, я, наверное, не сидел бы за этим столом. Я жив только благодаря вам. И никогда этого не забуду. Спасибо вам большое.
— Ладно, садись. Не обязательно было...
— Это ещё не всё. — Кашлянув, Егор продолжил: — За последние месяцы в моей жизни очень много чего произошло. Но самое главное, это то, что я встретил Веру. И теперь я больше никогда не хочу с ней расставаться. Виталий Егорович и Раиса Петровна, я прошу руки вашей дочери.
Виталий рассмеялся.
— Ты матери-то сказал?
— Да, конечно, она не против.
— Ну, мы тоже... Не против. Правда? — Виталий посмотрел на жену.
— Не против.
— Спасибо вам большое! — воскликнула счастливая Вера.
— Стоп, стоп, стоп. А вы жить-то где собираетесь?
— Ну, пока, наверное, будем снимать квартиру, — быстро ответил Егор. — Я сейчас обязательно устроюсь на работу, железно устроюсь.
— Пока. — Виталий снова хохотнул. Его поражало отношение молодежи к жизни. — Пока вон у нас живите, — сказал он. — Да, Рая?
— Конечно.
— Спасибо, папочка, большое, — Вера поцеловала отца в щеку.
Егор полез в карман своих джинсов и достал оттуда розовую коробочку с кольцом. Открыв ее, молодой человек сказал:
— Вера, это тебе. Ты согласна стать моей женой?
— Да, согласна. Какое красивое!
В этот день, сидя за столом с родными и близкими, Виталий почувствовал, что теперь наконец-то всё идёт правильно. Многие в течение его жизни подтрунивали над ним из-за его принципов, и многих же это раздражало. Но мужчина в очередной раз убедился в том, что без принципов — никуда. Конечно, и времена меняются, и жизнь вносит свои коррективы, но без твёрдых правил жить невозможно. Иначе рушится всё: и семья, и уважение близких, и преемственность поколений. Сейчас это встречается сплошь и рядом. Но, если честно, Виталий всегда был уверен, что с его семьёй такого никогда не случится. И он был счастлив, осознавая это.