Семью Карасевых смело можно было назвать образцово-показательной, пока не произошло неожиданное для родителей событие. Ее глава, сорокатрехлетний Виталий Карасев, работал в правоохранительных органах. Еще в милицейской школе он выработал свои основные жизненные принципы и старался никогда от них не отступать. За это друзья и сослуживцы в шутку называли мужчину ретроградом и домостроевцем.
Виталий любил, чтобы во всем был порядок: и дома, и на работе. Как в старину, младшие уважают и подчиняются старшим, старшие заботятся о младших. Он считал, что если соблюдать эти простые правила, то и жизнь сама будет правильной, а если нет, то будет полный бардак. И всегда будет бардак.
А бардака Виталий Карасев терпеть не мог. Дома все жили по раз и навсегда установленным им правилам. Жена Виталия, Раиса, безоговорочно признавала первенство мужа. Она уважала его железные принципы и давно привыкла к стабильности и порядку. А при необходимости женщина всё равно находила способ добиться своего.
Она была глубоко убеждена в том, что к каждому мужчине можно найти подход, даже если у него такой непростой характер, как у Виталия, который любил командовать и возражений не терпел. В общем, чуть что, сразу — гром и молния. Но мудрая Раиса знала, что за всем этим стоит забота о них, о его семье.
Например, когда Вера, их единственная дочь, была ещё подростком и пыталась бунтовать против отца, мать всегда принимала его сторону. Потому что была уверена, что строгое воспитание не может навредить, а только пойдет на пользу.
После окончания школы Вера не смогла сразу поступить в институт на престижный факультет. Виталий требовал, чтобы дочь немедленно устроилась на работу, но Раиса убедила мужа в необходимости высшего образования для девочки и в том, что ей нужно время для подготовки к экзаменам на будущий год.
Супругу понадобилось немало внутренних усилий воли, чтобы пойти родным навстречу. Он всегда считал, что можно и работать, и готовиться к поступлению в институт одновременно. Что здесь такого? Если человек по-настоящему решил чего-то добиться, он этого добьётся во что бы то ни стало. Ведь дело в элементарной собранности и ответственности. Жена уговорила его, что нужно дать время дочери на раскачку. Что ж, пусть будет так. Возможно, женщинам в этом плане труднее, хотя...
***
Жизнь Карасевых шла спокойно и размеренно. Однажды Виталий и Раиса гостили в деревне у своей родни. Но мужчине по долгу службы пришлось чуть раньше запланированного времени вернуться в город.
Зайдя рано утром домой, он застал на кухне незнакомого юношу.
— Ты кто такой? Ты что тут делаешь-то? — требовательным тоном спросил хозяин.
— Я пришел к Вере, она меня в гости пригласила, — вздрогнув, ответил высокий молодой человек со светлыми растрепанными волосами.
В этот момент Виталий мог разорвать незнакомца на части, но мужчина контролировал себя. Он осмотрел на молодого человека с головы до ног, и то, что его взбесило, как раз находилось в нижней части — босые ноги и шорты. Незнакомец будто находился у себя дома.
— Ты ночевал здесь, что ли? — задал ему вопрос Виталий.
— Ну... да, — растерялся парень.
— Где Вера?
— Она ещё спит, я вот попить вышел.
Виталий строго посмотрел на молодого человека, выдержав паузу, затем позвал дочь:
— Вера! Вера, иди сюда! — Вера появилась на кухне через несколько секунд. Девушка буквально вбежала, запахивая на себе домашний халат. — Может, ты мне объяснишь, кто это такой и что он здесь делает?
— Это Антон. Он мой парень, — ответила Вера.
— Ты спала с ним? Ты знаешь, как это называется?
— Пап, прости...
— Марш в свою комнату! — Виталий не стал дослушивать ответ. — Приведи себя в порядок, быстро! — Он повернулся к Антону: — Так, чучело, надел штаны, и через минуту я жду тебя в зале.
Опасаясь получить тумак, молодой человек с опаской обогнул разъяренного отца своей девушки и исчез в коридоре.
Виталий не верил своим глазам. Дочь, которую они с женой воспитывали, внушали ей с детства, что честь нужно беречь с молоду, положила в постель чёрт знает кого. И это был большой позор, сильный удар для отца. Он еле сдерживал себя, чтобы не наделать беды.
***
Вскоре одетый, но сильно испуганный молодой человек появился в гостиной перед Виталием. Хозяин дома попросил парня присесть. Грозный вид майора полиции не предвещал для Антона ничего хорошего.
— Так, говори быстро и чётко. Кто такой, имя, фамилия, год рождения? — в приказном тоне спросил Виталий.
Молодой человек кашлянул от испуга и начал отвечать:
— Кузнецов Антон, 1992 года рождения. Адрес говорить?
— Всё говори. Место прописки, место жительства, кто родители?
— Улица Новаторов, 7-13. Там родился, там прописаны родители. Елена Андреевна и Пётр Владимирович. Отец музыкант, а мама преподаватель сольфеджио. Несудимые.
— Ты что, шутить тут вздумал? — Так отреагировал Виталий на слово «несудимые». — Сам чем занимаешься?
— В политехе, на втором курсе учусь. Наркотики не употребляю, не пью, не курю. К уголовной ответственности не привлекался, — ответил Антон.
— Ещё пошути! — Виталию не понравилось, как быстро Антон стал смелым. — Где с моей дочкой познакомился? Быстро говори, только не ври мне.
— Зачем же мне врать? В кафе познакомились, может, месяц назад или чуть больше.
— Этого ты считаешь достаточно для серьёзных отношений? Или это для тебя так, девочку снял?
— Ну зачем же вы так сразу? — почти обиделся Антон. — Мы познакомились, встречаемся... А что в этом плохого?
— Ты знаешь, что ей восемнадцати еще нет? Ты знаешь, что я с тобой за это сделаю?
Молодой человек невольно обратил внимание на погоны отца Веры. Для него это был весьма сильный аргумент.
— А за что? Что вы от меня хотите? — беспомощно спросил он.
— Да я задушить тебя хочу! — рявкнул Виталий. — Но пока не буду. — Он прошелся по комнате, задумавшись. Однако отпускать парня не торопился. — Слушай, ты ж хороший парень, — продолжил, — и я, так понимаю, должен на ней жениться теперь? Меня интересует когда. — Виталий взял табурет и сел напротив Антона.
— Жениться? — переспросил тот. — Ну, я вообще-то так далеко ещё не заглядывал. Мы же просто встречаемся с Верой и всё. А как там оно будет, это время покажет.
— Ты что? Ты на попятную пошёл, что ли?
— Да никуда я не пошёл. Мне Вера очень нравится, правда. Но... Но зачем сразу же жениться-то?
— Да, студент, с тобой всё ясно. Калечить я тебя не буду, но и в доме моём тебя видеть не желаю. Чтобы больше тебя здесь не было. Чтобы ты испарился, понял?!
— А если не испарюсь, то что? — позволил себе спросить Антон.
И это была его ошибка. Нервы Виталия более не выдержали. Он взял парня за шею и вытолкнул в коридор.
— Пошёл вон! Быстро!
— Папа, что ты делаешь?! — Сюда же выбежала испуганная Вера.
— Уйди в свою комнату! Тебя еще тут не хватало!
В эти минуты у майора просто руки чесались. Так уж сильно ему хотелось набить морду этому малолетнему Дон Жуану. Однако по ходу разговора Виталий заметил, что парень сумел взять себя в руки, перестал дрожать, избавился от страха. Он внутренне как-то зауважал его даже. Решил обойтись без лишнего рукоприкладства, просто выставил его за дверь. Но легче ему от этого не стало.