Найти тему
Интересные автомобили

IDR FireAero - Что ты такое?!

Детям-кинозвездам редко удается оставаться востребованными после взросления. Меняется внешность, голос и из популярного во всем мире ребенка, актер становится просто очередным взрослым, зачастую уже избалованным славой и большими деньгами. Подобных примеров полно и у нас, и на Западе: блестящий старт карьеры и огромные гонорары сменяются забвением и разными нехорошими зависимостями. Но сегодня история с хорошим концом.

Дэвид Столлери за рулём трицикла собственной конструкции IDR FireAero
Дэвид Столлери за рулём трицикла собственной конструкции IDR FireAero

Дэвид Столлери был одним из самых известных маленьких актеров послевоенного Голливуда. У нас едва ли кто-то его знает, но в США фильмы, телевизионные проекты и бродвейские постановки с Дэвидом Столлери считаются классикой. Пацан уже с 6 лет зарабатывал большие деньги, но в подростковом возрасте задумался: стоит ли продолжать?! В конце концов Столлери оставил лицедейство, поступил в престижный колледж дизайна Art Center в Калифорнии и начал новую жизнь. После учебы Столлери работал в General Motors, а позже попал в дизайнерское подразделение Toyota в Калифорнии, где под его руководством был разработан стиль Toyota Celica второго поколения, а в общей сложности бывший ребенок-актер приложил руку более чем к 20 моделям Тойоты!

Toyota Celica второго поколения. Лимитированная версия 1980 года
Toyota Celica второго поколения. Лимитированная версия 1980 года

В один прекрасный момент судьба свела Столлери с неким миллионером Лу Ричардсом, который нанял дизайнера для разработки трехколесного спортивного автомобиля Trihawk. Проект подавал некоторые надежды (было выпущено порядка 100 экземпляров), но закончился после смерти инвестора. Воодушевленный новыми горизонтами Столлери основал собственную компания IDR – Industrial Design Research и создал совершенно уникальный FireAero – гибрид мотоцикла и автомобиля.

Industrial Design Research FireAero
Industrial Design Research FireAero
-4
-5

Конструкция FireAero интересна прежде всего тем, что в ней используется практически весь мотоцикл, к которому крепился двухместный кузов. Спереди у этой «конструкции» два колеса, традиционное (автомобильное) рулевое управление, а функционал движения возложен за заднюю мотоциклетную часть. При поднятом заднем обтекателе хорошо виден непосредственно мотоцикл! Только без переднего колеса и вилки…

-6
-7
Сзади Honda CB750F 1981 года выпуска
Сзади Honda CB750F 1981 года выпуска
-9

Заднее мотоциклетное колесо было заменено на более широкое автомобильное – для лучшего сцепления, поскольку вес «членов экипажа» смещен вперед. Передняя часть FireAero представляет собой пластиковый кузов на стальном подрамнике, двери-бабочки, съемные панели крыши и места для водителя и пассажира. Передняя подвеска использована от Volkswagen, а рулевое управление – от Chevrolet Chevette. Рекомендовалось использовать Honda CB750 с 750-кубовым двигателем для обеспечения приемлемой динамики, но можно было подобрать мотоцикл и мощнее, причем собрать FireAero можно было самостоятельно. Конструкция классифицировалась как мотоцикл, что значительно упрощало регистрацию, а главным преимуществом FireAero был вау-эффект и уникальный опыт вождения. Всего удалось собрать около 30 комплектов, а до наших дней дожили единицы.

Интерьер выдает кустарную суть FireAero
Интерьер выдает кустарную суть FireAero
-11

Выглядит FireAero действительно интересно, но для ежедневного использования явно не подходит. А вот кататься по выходным и собирать удивленные взгляды обывателей – самое то! Экземпляр на фото идентифицируется как мотоцикл Honda 1981 года выпуска. Недавно продали на аукционе Bring-A-Trailer во Флориде за 8 888 долларов.

-12
-13

А что касается деятельности Дэвида Столлери, то после FireAero, в числе прочего, его компания Industrial Design Research спроектировала смотровые вышли для спасателей Калифорнии и продолжает функционировать по сей день.

Сергей Клюшниченко

Фото Bring-A-Trailer