В Париже стартовала Неделя высокой моды. Schiaparelli представил на подиуме сюрреалистичный киберпанк. А Dior — сдержанный (даже слишком) конвенциональный кутюр. Подробно разбираем главные коллекции дня в этой статье.
Киберпанк от кутюр
Дизайнер Дэниел Розберри знает, как сделать сюрреалистичное наследие Эльзы Скиапарелли актуальным и популярным. Год назад мы обсуждали таксидермическое платье Кайли Дженнер и Доджу Кэт в кристаллах Svarovski. А в прошлом сезоне с головой нырнули в морскую эстетику: с серёжками в виде клешней и ожерельем в виде лобстера.
Кстати о таксидермии: обязательно прочитайте нашу рецензию на новых «Бременских музыкантов»
Однако новый показ Розберри кажется куда более осмысленным. Теперь это не просто причудливый кутюр на определенную тему, а полноценное арт-высказывание. Часть коллекции словно вдохновлена старыми фантастическими фильмами (и немного Риком Оуэнсом): латекс, гипертрофированные рукава и плечи, необычные воротники.
Но главная фишка показа — Svarovski вперемешку с микросхемами. Из них дизайнер сделал платье и младенца-робота: с ним по подиуму прошлась одна из моделей. Другой эпатажный образ — платье из перьев кремового цвета. Оно полностью закрывает лицо модели, зато сверху на ткань наклеены пышные ресницы. А в качестве выреза — культовая замочная скважина Schiaparelli.
Также за вирусный маркетинг отвечает с виду классическое офисное комбо «чёрные брюки, белая рубашка». Но в районе воротника Розберри оставляет пасхалку в виде карандаша с названием бренда. Другие интересные акценты: юбка и сапоги из кожаных ремней, «голое» платье с длинным чёрным шарфом и ассиметричные корсеты-бабочки.
Мода по инерции
В чем сходство Марии Грации Кьюри и Демны Гвасалия? Оба из сезона в сезон продают одну и ту же концепцию под видом чего-то нового. И вот на креативного директора женской линейки Dior дежурно сыплются обвинения во вторичности. «Как-то мы все уже утомились от этого Диора. И Мария-Грация, мне кажется, тоже», — пишет телеграм-канал Front Fashion.
Нездоровая мода: смотрим новый показ Balenciaga
И повод утомляться есть. Ведь перед нами старое-доброе (и чертовски скучное) прочтение «new look» Кристиана Диора. Плиссированные юбки, платья-кейпы, белоснежные пальто, юбки с блёстками — спасибо, уже видели. Вместо того, чтобы заняться вещами, Мария-Грация плетёт лапшу из смыслов и абстракций, чтобы повесить её на уши прессе и зрителям показа. Феминизм и отсылки к картинам Изабеллы Дюкро не спасут, если на образы коллекции вызывают зевоту.
Удачные образы, безусловно, есть. Среди монохромных бежевых нарядов выделяется пальто с изобретательной вышивкой. А ассиметричный топ из перьев в комбинации с белыми брюками доказывает, что минимализм и сдержанные цвета могут и не навевать скуку. Но Марии-Грации Кьюри это, видимо, не касается. Как итог — Рианну, которая посетила показ в качестве гостя, обсуждают куда активнее, чем сам кутюр.
Денис Котляров
Фото: Giovanni Giannoni/WWD, Schiaparelli, Marc Piasecki/WireImage/Getty Images