Найти в Дзене
Книжная экспедиция

– Ты ведёшь себя очень… гадко. Мог бы оставить своё мнение при себе. – Правда думаешь, что я хочу, чтобы ты нашла, с кем всё получится?

Оглавление

Глава 22

Несмотря на замечания и предупреждения Коли и Димы, я не помню, чтобы подготовка к свиданию занимала больше времени. Снова побрила ноги, сделала причёску, переоделась не менее шести раз и, по сути, потратила весь день в ожидании встречи с Романом.

Перед самым уходом услышала шаги, спускающиеся по лестнице. Вместо того чтобы остановиться у моего дома, они продолжили путь в прачечную.

– Привет, – позвал Дима. – Ты ещё здесь?

– Я уже почти готова уйти, – сказала ему, следуя за его голосом в коридор. Меня всегда удивляет, как в прачечной может быть так грязно. Коля купил ярко-синие стиральную и сушильную машины в прошлом году, но до сих пор не разобрался со старыми. Бесхозные агрегаты теперь стоят в углу комнаты, заваленные пустыми контейнерами из-под стирального порошка, шариками для стирки и носками. Я должна навести порядок в этом помещении когда-нибудь.

Дима начал бросать грязную одежду в стиральную машину, не отделяя тёмное от белого.

– Ты хорошо выглядишь, – сказал он мне, оторвавшись от своего занятия. – Мы не смогли тебя отговорить?

– Нет, – было приятно, когда меня успокаивали, особенно после всех тех усилий, которые я приложила, чтобы найти идеальный наряд.

– Не делай этого! – Белов только что бросил в стиральную машину пару черных джинсов вместе со спутанным бельём.

– Цвета должны быть раздельными. Ты хочешь, чтобы всё стало серым?

– Вот так я и заставляю тебя стирать мой барахло, – усмехнулся Дима, отступая назад и позволяя мне заняться этим делом. Я лишь покачала головой. Почему-то очень трепетно отношусь к стирке. И люблю гладить, чем пользуются и Коля, и Дима, а теперь и Эмма.

– Так кто же был твоим маленьким другом сегодня утром? – жеманно спросила я, закончив сортировать его одежду.

– Ну, знаешь... она... Кристина. Её зовут Кристина, – неохотно отозвался Дима.

– Почему ты без проблем рассуждаешь о парнях, с которыми я встречаюсь, но когда пытаюсь перевести разговор в другое русло, ты начинаешь заикаться и смущаться? – спросила я, поворачиваясь к нему лицом и упираясь руками в бёдра.

– Потому что парни, с которыми ты встречаешься, никогда не задерживаются надолго, – быстро ответил он. – И я не заикаюсь, тебе просто показалось.

– Заикаешься, – проворчала я. – По крайней мере, мои парни задерживаются здесь дольше, чем на одну ночь. Я, по крайней мере, узнаю их полные имена и дни рождения. Почему бы тебе не попробовать?..

– Не надо, Катя, – перебил Дима.

– Почему? Я просто говорю, что, по-моему, тебе пора найти хорошую девушку и остепениться, – странно, но как только слова слетели с моих губ, я поняла, что это последнее, чего хотела. Когда он был холост, а я – большую часть времени – свободна, то чувствовала, что мы вроде как близкие друзья. Как в фильме «Когда Гарри встретил Салли». И они говорили о том, что поженятся друг на друге, если не найдут никого другого к определенному возрасту. Мне нравится мысль о том, что в моей жизни будет кто-то подобный.

– Знаешь… Я просто стараюсь быть хорошим другом. Коля упомянул о Нине сегодня утром… – сказала я, прежде чем запретить себе это. Не хотела, чтобы он подумал, что мы сплетничаем о нём, хотя именно это мы и делали.

– Уверен, он много чего упоминал, – язвительно сказал Белов. – Нина… И как в «Соломенной шляпке». «Иветта, Мюзетта, Жанетта, Жоржетта…» Жена ещё, Лиза, – пояснил он, заметив моё замешательство.

– Лиза? Её зовут Елизавета? На конверте было написано Бет.

– Да, Лиза. Но все звали её Бет. Ей так нравилось, на британский манер. Все её так звали, кроме Руслана – того, кто увёл её. Может, поэтому она с ним и связалась. Вы, женщины, удивительные создания, порой живёте вне логики. Жена ненавидела, когда её звали Лиза, а Руслан только так её и величал, – размышлял Дима, словно меня уже не было в комнате.

– Должно быть, есть и другие причины!

– Возможно, но сегодня слишком хороший день, чтобы вспоминать. И разве у тебя нет свидания или чего-то в этом роде? Знаешь, ты неплохо выглядишь, – он восхищённо смотрел на мою короткую белую юбку и рубашку с фиолетовыми цветами дольше, чем нужно.

– Ты уже говорил это, – теперь настала моя очередь чувствовать себя неловко под его взглядом.

– Я подумал, что это стоит повторить, – Дима улыбнулся мне, и, клянусь, моё сердце сделало огромное сальто-мортале в груди.

– Жаль, что это для Романа. Знаешь, ещё есть время сбежать и пойти со мной на свидание.

– Спасибо, но... – почувствовала, что мои щёки стали тёплыми на ощупь. Я начала медленно отступать из комнаты. – Мне нужно идти.

– Прошло уже двенадцать лет, думаю, он может подождать ещё немного.

– Ладно, хватит! – раздражённо сказала я в ответ на его сарказм. – Как я сказала, ты можешь потом произнести «я же говорил», если ничего не произойдёт, но до тех пор я была бы признательна за небольшую поддержку. Или хотя бы молчание по этому поводу.

– Посмотри на свой послужной список, Катя. Ничего не выйдет, даже если он не вынырнет из твоего прошлого. Тебе не везёт с парнями. Даже если бы не было давления из-за ребёнка, велика вероятность, что ты прогоришь.

– Ты ведёшь себя очень… гадко. Мог бы оставить своё мнение при себе.

– Ты правда думаешь, что я хочу, чтобы ты нашла кого-то, с кем всё получится? – спросил Дима, возвращаясь к стирке.

– Что это значит? Ты хочешь, чтобы я была несчастна?

– Нет. Вовсе нет, – мягко ответил он, наклонился и поднял стопку тёмных носков и спортивных шорт, которые я оставила на полу. – Спасибо за урок стирки.

– Пожалуйста.

Сказать, что я была в замешательстве от его слов, значит, не сказать ничего. Он не хотел, чтобы я была с Романом, потому что хотел, чтобы я была несчастна, или потому что ему была невыносима мысль о том, что я могу оказаться с другим мужчиной? Ни тот, ни другой вариант не казался слишком реалистичным. Я покачала головой и пообещала себе побеспокоиться об этом позже. Я собиралась на свидание с Романом, и не было смысла зацикливаться на загадочных замечаниях Димы.

– Знаешь, тебе действительно стоит научиться делать это самому.

– Зачем беспокоиться, если у меня есть ты? – Белов снова улыбнулся мне, и я увидела складки вокруг его ярко-голубых глаз. Он не брился сегодня утром, и его щеки и подбородок были покрыты щетиной. Я не могла не думать о том, как будет исцарапано моё лицо, если его поцелую.

– Слушай, я...

– Иди. Развлекайся. Но не слишком сильно, знаешь ли. Заставь его подождать ещё немного, понимаешь?

– Да, наверное. Увидимся.

С каких это пор Дима даёт мне советы по поводу свиданий? Или с каких пор я даю ему советы? «Тебе нужна хорошая девушка, чтобы остепениться», – откуда это у меня взялось?

Я уже почти вернулась в свою квартиру, когда Дима позвал меня.

– Катя! Ещё ты хорошо пахнешь.

Это, конечно, заставило меня снова улыбнуться, но тут я споткнулась о дверной косяк, входя в свою квартиру. Дима явно наблюдал за мной, потому что услышал его сдавленный смех.

– Ты в порядке? – позвал он.

– В порядке. Просто неуклюжая.

Когда я уходила на встречу с Романом, в голове крутились самые разные мысли, не связанные с ним. Чёрт бы его побрал, этого Белова!

***

– Как в старые добрые времена, да? – спросил Роман, когда мы наконец уселись на свои места в кинотеатре. Он широко улыбнулся, глядя своими карими глазами. В этот момент мне захотелось, чтобы сердце заколотилось ещё сильнее. Оно и впрямь слегка покачнулось, и это было бы вполне приемлемо, если бы не мой предыдущий разговор с Димой и последовавшие за ним мысли о его небритом лице. Роман был идеально выбрит для меня. Ни следа щетины, ни даже следов нервной руки, водившей лезвием по щеке. «Перестань думать о Диме, – злобно приказала я себе. – Не сравнивай их. Роман, Роман, Роман, Роман...»

– Рома, – сказала я вслух, – всё как в старые добрые времена, правда? Ты, я, кино. Как будто это было вчера, правда?

Он недоуменно посмотрел на меня, услышав своё имя, но лишь кивнул в знак согласия.

Ладно, начало не самое лучшее.

Почему люди ходят в кино на первом свидании? Я понимаю, когда вы уже давно вместе и у вас нет необходимости разговаривать и узнавать друг друга. Я так много хотела узнать о Романе, и мне казалось, что для этого есть крайний срок. Тем более что меня так легко отвлекали глупые мысли о Диме. Всеми силами я выкинула все мысли о Белове из головы и сосредоточилась на Романе. Роман, Роман, Роман, Роман...

Несмотря на лёгкость, с которой я чувствовала себя рядом с Романом в субботу, и то, насколько позитивно себя ощущала, прошло не менее половины фильма, прежде чем действительно начала расслабляться. Дело не в том, что Роман вызывал у меня чувство неловкости, а в том, что я была очень внимательна ко всему, что касалось его. Как он неожиданно смеётся на смешных моментах. Как сужаются его глаза, когда он сосредотачивается на напряженных эпизодах. Его длинные и тонкие пальцы, погружающиеся в попкорн, и крошечное шипение электричества, которое почувствовала, когда он по рассеянности прикоснулся ко мне. После этого рада сообщить, что складки вокруг голубых глаз Димы окончательно исчезли из моего сознания, и не нужно было приказывать себе сосредоточиться на Романе.

– Прости, – прошептал он. – Наверное, я должен спросить первым.

– Всё в порядке, – я улыбнулась ему. В этот момент наконец-то начала расслабляться, потому что у нас всё было именно так. Мы молча сидели в кинотеатре, оба сосредоточившись исключительно на разворачивающемся на экране выдуманном мире, и не разговаривали до самого конца. Даже у киоска с закусками сидели молча, как будто много времени не прошло. Роман вспомнил, что я люблю побольше масла на попкорне, и попросил встряхнуть его.

Глава 23

Начало книги

Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайки.

Всегда рада Вашей поддержке!