Совсем недавно мы опубликовали письмо жительницы Кургана Виктории Опацкой и фотографию из ее семейного архива
Для автора письма не столько было важно изображение на фото (она ничего не знает об этом человеке, кроме того, что он подарил снимок ее прабабушке), сколько интересно было бы узнать что-то о фотографе, сделавшем снимок. На обороте фотографии есть штамп фотографа П.И. Злыгостева. О нем известно, что примерно в 1913 году он работал на станции Исиль-Куль. А в интернете можно найти много фотографий, сделанных Павлом Ивановичем Злыгостевым в Якутии в 1910-1911 годах.
Публикуя письмо Виктории, мы, конечно, не надеялись, что откликнется кто-то из потомков фотографа или кто-то из коренных исилькульцев вспомнит хотя бы по рассказам предков, где находился его фотосалон. Но мы рассчитывали, что в семейных архивах наших земляков найдутся снимки прадедушек и прабабушек со штампом Злыгостева на обороте. И не ошиблись!
Много старых фотографий принесла в редакцию Татьяна Петровна Зюзько. На снимках начала ХХ века запечатлены ее дедушки, бабушки, тети, дяди, и на обороте одного из них есть нужный нам штамп. «На фото Плотников Василий Николаевич, мой прадед, Елена Николаевна, его жена, и их первенец Петр, родной брат моей бабушки, - рассказала Татьяна Петровна. - Василий Плотников до революции держал заезжий двор. У него останавливались купцы из Казахстана, которые гнали скот в Омск на продажу. Там же была и чайная, Елена Николаевна стряпала, там все обедали. Это было на нынешней улице Пушкина, ближе к улице Ленина».
Нашлась фотография, сделанная Злыгостевым, и в моем личном архиве. На ней пятилетний Костя, родной брат моей бабушки. На фото ему около 5 лет, а сделано оно примерно в 1913 году. На обороте можно разобрать дарственную надпись: «Бабушке Лукерье Егоровне. Костя». А штамп, помимо фамилии П.И. Злыгостева, содержит приписку о том, что негативы сохраняются и такую интересную деталь: «При фотографии специальное ателье для увеличения портретов до натуральной величины».
О судьбе маленького Кости сказать могу немногое: он вырос, окончил в Омске ветеринарный институт и в начале 30-х годов уехал на Дальний Восток, где следы его затерялись. Его мама, моя прабабушка Татьяна Меркурьевна Терехова, всю жизнь считала, что он уехал в Америку, но никаких подтверждений этому не было.