Отцовские проклятия: через года и в наши дни
Крепкий, хваткий, нестареющий, аутентичный и непоколебимый ветеранский хэви-метал снова в деле со своим двадцать четвёртым студийным творением, выпущенным под смысловым соусом от солиста Биффа Байфорда:
«Эта йоркширская поговорка крутилась у меня в голове с детства. Мой отец всегда говорил эти слова, когда был расстроен. Если я вытоптал грядку с капустой или вырезал что-либо на кухонном столе, он восклицал: «Ад, пламя и проклятье! Что ты опять натворил?»
На TMTR выходило три обзора на альбомы Saxon – два последних и второй (ссылки оставлю в конце статьи). Там я как раз рассуждал о феномене группы, её чертах и месте среди соплеменников по жанру.
Говоря в очередной раз про этот уже классический и проверенный коллектив, нельзя не отметить его отличительную особенность. Saxon из диска в диск записывают одно и то же, но делают это с таким толком, что всё равно слушаешь, трясёшь башкой и наслаждаешься не столько песнями и пением нестареющего Биффа, сколько неуёмной гитарной энергетикой и фантазёрством двойной соло-гитары, которой тут отдан полный простор и тотальная диктатура. Мастерство Дага Скэрратта и Брайана Татлера настолько свежо и зажигательно, что впору охрененно присвистнуть, при этом дуэт идеально дополняет друг друга и несёт в себе энергетику и ярость, от которых у всех преданных фанатов начнётся приступ слюноотделения. Тут, конечно же, необходимо отметить, что свежий релиз выходит после того, как гитарист-основатель Пол Куинн покинул группу после отличного Carpe Diem (2022), что, к чести нынешнего состава, нисколько не сказалось на качестве вышедшего релиза.
Классический гимнометал, подкатывающийся после мрачного вступительного слова и разворачивающийся на заглавном треке, так или иначе воплощён практически в каждом номере пластинки. Очень стильная и сочная Madame Guillotine сразу же ложится на слух, ну а готическая эпика, положенная на качающий незамысловатый рифф и поддержанная изящно замедленной соло-партией, заставляет возвращаться к прослушиванию этой вещицы снова. Kubla Khan and the Merchant of Venice берёт припевами, а Super Charger – экспансивной непосредственностью.
И шут с ним, что альбом вторичен по отношению к своим же собратьям этой команды. Нет смысла анализировать и лирику – все стандартные темы тут присутствуют в изобилии. Давайте просто отметим: вечна битва сил добра и зла за человеческие души (Hell, Fire And Damnation), союз пламени и стали (Fire And Steel), НЛО (There's Something In Roswell), похождения исторической личности – Марко Поло в данном случае (Kubla Khan And The Merchant Of Venice), шальная юность и забытые ныне пиратские радиостанции (Pirates Of The Airwaves), средневековая битва между англосаксами и нормандцами (1066), салемские ведьмы, куда же без них (Witches Of Salem), смертельная гонка (Super Charger).
По итогу перед нами ещё одна солидная саксонская пластинка, хорошо исполненная и спродюсированная, а также имеющая несколько ярких моментов. Ярые фанаты должны быть в восторге, искатели свежестей и перехватывающих дыхание экспериментов – в тотальном разочаровании, молодые люди могут навешивать ярлыки «дедушкин метал», а я скажу, что мгновенно проверенный и допущенный к широкому вещанию альбом зачинателей новой волны британского хэви оценивается так…
Оценка: 3,5/5
Источник изображений: www.discogs.com
///
Обзоры альбомов Saxon:
Нетипичная рецензия. Saxon. ‘Thunderbolt’ (2018)
Рецензия. Saxon 'Wheels of Steel' (1980)
Рецензия. Saxon 'Carpe Diem' (2022)