Своё мгновение точно ловят
Что ж, вот оно и случилось!
После выпуска крепкого и классического Thunderbolt в 2018 происходит несколько значимых событий.
Во-первых, в 2019 Бифф Байфорд, дай Аллах ему здоровья, переносит операцию на сердце.
Во-вторых, наступает длящаяся до сих пор, дай ей Дьявол всех невзгод, пандемия.
В-третьих, на канале The Music That Rocks в 2021 выходит нетипичная рецензия на Thunderbolt, вызывающая бурю эмоций и настроенческих всплесков пары-тройки читателей.
А в 2022 и очередная студийная работа промасленных всеми временными слоями ветеранов-пенсионеров под жизнеутверждающим (?) латинским изречением «Carpe Diem» («Лови мгновение»).
Средневековая тематика в целом оказывается выдержанной. На первом одноимённом треке нас встречает эпичное протяжное вступление, обрывающееся бодрым гитарным боем под смачную ритм-секцию и уверенный голос 71-летнего (прошу обратить внимание!) Байфорда. Краткое, но яркое соло прилагается. Отличное начало.
Age Of Steam продолжает примерно ту же линию и темп, больше втискиваясь в утяжелённую металлическую броню. Очень хороши гитары, ведущие витиеватую и красивую перестрелку, они тут затмевают саму песню.
The Pilgrimage приводит слушателей под своды таинственного храма тайного ордена под эхо хорового пения, с которого начинается и которым сопровождается песня. Несмотря на более мейнстримовую подачу, это довольно сильная композиция, уводящая нас за границы привычных возможностей группы. Не зря именно она была выпущена синглом. И, опять же, великолепная гитарная линия, разрезающая выси! Браво.
И только прислоняется к этому зданию, всё же не заходя внутрь, среднетемповая Lady In Grey – неплохая песня, но поданная в довольно избитом ключе.
Яростная Dambusters следует в лучших традициях собратьев по металу – Judas Priest. Здесь Saxon демонстрируют отличную форму, но сама песня стандартна. Туда же можно причислить Remember the Fallen и Super Nova с классическим ритмическим и риффовым рисунком, но я бы всё-таки отдельно отметил прилично подтянувшегося солиста (операция явно была успешна, дай Кришна Байфорду долгих лет!). Тянет и голосит чертяка просто прекрасно.
Очень к лицу коллективу на этом диске мини-вставочки «оперных» интерлюдий в духе Metallica – их бы хотелось побольше. Одна только протяжная задумчивая гитарная дорожка под неспешную дробь барабанов на Black is the Night чего стоит! Или малюсенкие, едва заметные, но уж очень приятные, переходики-замедления на заключительной, несущейся во весь опор, Living On the Limit. Вот куда бы податься Saxon – могут же!
Но они по большей части продолжают кромсать обступивший их почём зря лес. Откровений на Carpe Diem не ищите – их тут нет. «Новая» (40-летней крепости) волна британского хэви-метал живее всех живых, отличные риффы, ритмы, завывания и зарубы от души – а что ещё надо прожжённым поклонникам (тоже уже не первой свежести) от старичков?
Верно – больше ничего. Лишь бы жили, творили, да рубили.
Оценка: 3,5/5
Подписывайтесь на канал, братья и сёстры! И снизойдёт благодать!
Источник изображений: www.discogs.com