Найти в Дзене
Лиса о кино

"Большая гонка. Лянча против Ауди" Рецензия на фильм

Оглавление

Пресный байопик об автогонках: в конфликтах нет драмы, а в самих гонках отсутствует скорость.

Пару дней назад я оказалась на премьере фильма "Большая гонка. Лянча против "Ауди". Я из той категории людей, что любит драйв, но не имеет никакого отношения к автоспорту, поэтому, вспоминая образ Молнии Маккуин, я надеялась увидеть пыль, поднимающуюся столбом, или документальную историю о людях, которые стояли во главе двух больших компаний. Однако, меня обломали и ниже я расскажу почему.

О чем фильм

Постер к фильму "Большая гонка. Лянча против Ауди"
Постер к фильму "Большая гонка. Лянча против Ауди"

История знаменитого противостояния итальянской «Лянчи» и немецкой «Ауди». Битва двух концернов, двух философий и двух легендарных машин, за рулём которых сидели лучшие в мире пилоты. Обе компании участвуют в ралли, пытаясь не только выиграть победу, но и завоевать доверие покупателей, ведь никто не хочет покупать машину, которая проигрывает в автогонке.

Развитие сюжета, а точнее его отсутствие

Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"
Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"

Задача фильма - рассказать историю так, чтобы было интересно смотреть и настоящим фанатам автогонок, и тем, кто далек от них. Создатели фильма взяли за основу масштабное и важное противостояние "Ауди" и "Лянчи" 1983 года, когда компания "Ауди" выигрывала в каждом заезде, а управленцы "Лянчи" думали о том, как проиграть достойно. Единственным, кто отрицал возможность проигрыша, был Чезаре Фиорио: он сыпал идеями, настойчиво зазывал на роль пилота выдающегося Вальтера Рерля и искал лазейки в правилах, чтобы хоть как-то повысить шансы. И казалось бы, реальная история звучит интригующе, в ней должно быть полно скандалов и противостояний, однако в фильме все показали максимально скучно и безжизненно.

Сцены с уловками Чезаре Фиорио не вызывают восторга. Всё сходит ему с рук слишком легко, без сопротивлений, а сцена с подсчетом машин "Лянчи" не вызывает напряжения, как должна была. Мы с самого начала понимаем, что он выйдет из ситуации сухим, и даже очевидная глупость проверяющих не развлекает зрителей.

Ощущение, словно сюжет специально лишали всех красок с самого начала.

Не документальное кино

-3

В конце фильма зрителей уведомляют о том, что некоторые реальные моменты пришлось видоизменить, а отдельных персонажей добавить, чтобы выстроить драматургию и оживить сам фильм. И с одной стороны, это не редкий случай для документальных фильмов, но с другой стороны, это нужно уметь делать. Этот фильм - пример того, как делать не стоит.

Все добавленные сюжетные линии только засоряют повествование, не давая сконцентрироваться на главной, которая не такая уж и яркая, как ей следовало бы быть. К примеру, любовная линия здесь еле прослеживается и ощущается как заполнение заднего фона.

В то время как противостояние между великим пилотом и Чезаре Фиорио могло бы стать достойным толчком для развития сюжета или поддержания напряжения, тогда как в реальности это выглядит печально. Вальтер Рерль ведет себя так, словно сам не понимает какими мыслями руководствуется. То он хочет помочь выиграть и верит в победу Лянчи, то начинает строить из себя просветленного человека, которому нужны лишь тишина и покой. В фильме мы знаем выдающегося пилота как пасечника, который во время одной из гонок останавливает машину, чтобы купить мед у местных пчеловодов. В этот момент второй пилот шокировано смотрит на легенду, а зритель сидит и не доумевает, так как мотив его действий остается покрыт мраком.

В реальности же ради Лянчи пилот Вальтер Рёрль разорвал контракт с Opel. Зачем переписали эту часть истории, мне не понятно.

При чём тут победа?

Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"
Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"

На протяжении всего фильма поднимается вопрос важности победы. Буквально все вокруг наставляют Чезаре и хотят, чтобы он отказался от попыток выиграть, но он упорно продолжает идти к своей цели. Вот только когда "Лянча" побеждает, мы не ощущаем сладкого вкуса победы, да и сам герой относится к этому событию как к очередной награде, которая как будто будет валяться среди других таких же призов в темном углу его комнаты.

Тогда возникает вполне логичный вопрос: "Зачем это всё?".

Драйв, скорость, где это всё?

Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"
Кадр из фильма "Большая гонка. Лянча против Ауди"

Автогонки в первую очередь про скорость и драйв. В этом фильме мы наблюдаем как классические машины ездят вполсилы, не прыгают на трамплинах и не дают почувствовать то безумие, которым славится автоспорт.

Нам не показывают общие планы гонки, заполняя все экранное время крупными кадрами лиц героев. Их обычно используют для установления эмоциональной близости с героем, но чему мы должны здесь сопереживать? Страху поражения? Но его нет ни в одном выверенном и отточенном движении пилота. Безрассудный дух ралли невозможно передать с помощью таких кадров. Печаль и тоска - вот сопутствующие эмоции всем отрывкам фильма, где зрителя ждет променад, состоящий из гоночных машин.

С таким подходом полюбить ралли благодаря фильму вряд ли у кого-то получится.

Выводы

Постер к фильму "Большая гонка. Лянча против Ауди"
Постер к фильму "Большая гонка. Лянча против Ауди"

Это не плохой фильм на один раз. Мне однозначно понравились кадры пейзажей и детали, которые должны передавать вайб гонки. Однако, они хороши по отдельности, а вместе это не складывается в полноценную историю о противостоянии двух легендарных машин.

Кто смотрел этот фильм, поделитесь своими впечатлениями. Как вы считаете, что должно присутствовать в достойном внимания фильме про автогонки?