В 2023 году мы наблюдали 9 официально подтвержденных обновлений поиска Google. Изменения коснулись основного алгоритма, отзывов и обзоров, полезного контента и определения спама.
4 обновления основного алгоритма
Обновления основного алгоритма происходили в марте, августе, октябре и ноябре.
Такие обновления Google называет ключевыми. Они вносятся для того, чтобы предлагать пользователям только полезные и заслуживающие доверия результаты поиска.
Мартовское обновление — одно из основных изменений алгоритма, которое касается всех типов контента и сайтов. Такие обновления направлены на улучшение оценки контента самим поисковым алгоритмом. Это означает, что недооцененные ранее страницы могут подняться в выдаче. Изменения не направлены на определенные типы страниц, тематики или сайты.
Чтобы удерживать позиции в ходе таких обновлений, владельцы сайтов должны создавать контент, направленный на решение проблемы пользователя, оптимизировать пользовательский опыт. Контент должен быть экспертным и достоверным.
Второе обновление основного алгоритмы вышло в августе. В сравнение с предыдущим колебания выдачи в августе были менее ощутимыми:
В октябре поиск Google запустил сразу два обновления:
- 4 октября — обновление, направленное на определение спама;
- 5 октября — обновление основного алгоритма.
Этот период характеризовался высокой волатильностью выдачи. Что стало причиной: спам, основное обновление или синхронный запуск — остается неизвестным:
Последнее обновление основного алгоритма в 2023 году состоялось в ноябре и заняло 26 дней в отличие от предыдущих, которые в среднем длились до 2 недель. Колебания выдачи были еще более заметными, чем в октябре:
Обновления системы ранжирования отзывов
В 2023 году система ранжирования отзывов обновлялась 3 раза. Отзывами Google считает детальное описание, сравнение нескольких или ранжированный список продуктов. Отзыв может быть посвящен чему угодно: товарам, услугам, медиа-контенту (игры или фильмы).
Система ранжирования отзывов не обрабатывает страницы и разделы сайтов, содержащие отзывы и оценки пользователей (то есть контент, который создается не редакцией сайта, а его посетителями).
Важно! Если большая часть страниц сайта попадает под определение отзывов, то алгоритм применяется ко всему сайту в целом.
Первое обновление системы состоялось в феврале. Это последнее обновление, которое учитывало только товарные обзоры.
Второе обновление системы изменило подход в выбору страниц. Если ранее алгоритм оценивал только отзывы о товарах, то с апреля 2023 года Google стал учитывать отзывы об услугах, местах, компаниях и прочем.
Это обновление привело к большим изменениям поисковой выдачи:
Основная причина в том, что теперь система учитывала гораздо больше категорий страниц и типов контента.
Третье обновление системы ранжирования отзывов состоялось в ноябре. Подробнее о нем мы рассказывали в отдельной публикации. Google также опубликовал список рекомендаций по созданию полезных отзывов.
Приоритет в ранжировании отдается тем обзорам, которые доказывают реальный опыт использования продуктов или услуг (фотографии, видео, любая демонстрация товара или услуги), содержат полезные и практичные рекомендации по использованию/применению, а также помогают читателю принять правильное решение.
Обновление ранжирования полезного контента
Эксперты называют это обновление одним из самых значимых в 2023 году. Оно состоялось в сентябре. Некоторые вебмастера утверждают, что до сих пор не могут восстановить позиции и трафик.
Это обновление сильнее изменило выдачу, чем в декабре 2022 года:
Такие обновления направлены на улучшение понимания того, что является полезным контентом, какие критерии указывают на полезность, а какие — нет. В ходе таких обновлений чаще в выдаче проседают сайты, которые создаются именно для высокого ранжирования: они тонко оптимизированы под все весомые факторы, при этом фактическая польза контента не превышает пользу сайтов на более низких позициях.
Спам-обновление
Запущено в октябре за день до обновления основного алгоритма. Google указал, что его цель — точечное выявление спам-сайтов, которые попадают в выдачу. Оно основано на сообщениях о спам-результатах от вебмастеров и пользователей. О силе влияния на выдачу судить сложно. Это единственное спам-обновление в 2023 году.
Другие изменения выдачи
В мае Google рассказал об учете авторитета источника для ранжирования новостных результатов. Авторитетность определяется по следующим факторам:
- частота появления источника в тематическом информационном поле;
- влиятельность СМИ и наличие оригинальных репортажей;
- репутация источника/соответствие критериям качества журналистики.
Выводы:
Как видим, Google продолжает повышать важность качественного и полезного контента в ранжировании. Цель ключевых обновлений та же — дать пользователям самые полезные ответы. Цель обновлений системы ранжирования отзывов — показать наиболее полезные, практичные и достоверные обзоры.
В одной из прошлых публикаций мы приводили предложение Гари Илша о подходе к созданию качественного контента. Эксперт рекомендует изменить подход к оценке качества:
- не пытаться определить, насколько контент правильный, оригинальный, как качественно оформлен;
- а понять, отвечает ли на вопрос, на который обещает ответить (= решает ли проблему).
Также в публикации мы объясняли, почему страницы с качественным контентом могут не ранжироваться по запросам.
В статье о ключевых обновлениях Google приводит важное замечание, о котором следует помнить как владельцам сайтов, так и SEO оптимизаторам:
“Имейте в виду, что повышение качества материалов на сайте может не привести к восстановлению показателей и что у страниц не бывает фиксированных или гарантированных позиций в результатах Google Поиска. Наши системы будут по-прежнему назначать более высокий рейтинг тому контенту, который этого больше заслуживает.”