Найти в Дзене
Miralinks

Google: качество сайта, технические ошибки и ранжирование

Оглавление

В одном из недавних подкастов команда экспертов Google обсудила, что же в действительности влияет на ранжирование. Речь шла о технической оптимизации и качестве сайта.

О технических ошибках

Эксперты отмечают, что основной проблемой сайтов в поиске все еще остается базовая техническая оптимизация — доступность сайта для поисковых роботов, индексация, рендеринг страницы. Именно эти факторы напрямую влияют на ранжирование страницы в выдаче.

Если страница недоступна Google-боту, сайт неправильно отображается или страница не оптимизирована под ключевые запросы, по которым пользователи пытаются найти сайт, то Google мало чем может помочь такому сайту. Мартин Сплитт подчеркивает, что в первую очередь следует устранить технические ошибки главной страницы, так как поисковик рассматривает ее как наиболее важную.

О неправильном подходе к оценке качества страниц и сайта

Эксперты также обсудили ошибку оценки качества контента, страницы или сайта. Многие оптимизаторы до сих пор полагают, что большой трафик указывает на востребованность страницы и ее качество.

Джон Мюллер указыавет. что нельзя оценивать качество сайта лишь по количеству органического трафика, в оценке важно учитывать пользовательский опыт (вовлеченность, удовлетворение: посадочные страницы, время на сайте, глубина просмотра, уровень отказов и т.д.).

О качестве сайта

Google подсказывает, что оценка качества сайта не настолько сложна, как считают оптимизаторы. Все намного проще и доступнее.

В первую очередь эксперты рекомендуют изучить документацию поисковика. Там описаны основные принципы работы системы и ранжирования. Из документов можно понять, что не так с конкретной страницей или сайтом в целом. Это трудоемко, но вполне доступно даже начинающему оптимизатору.

Гарри Илш подчеркивает, что нет инструментов оценки качества сайта, есть разные метрики, которые указывают на технические параметры, но не оценивают качество и не указывают на проблему.

Например, снижающийся трафик лишь указывает на то, что на сайте что-то изменилось, но не говорит, что конкретно и что нужно делать:

“Трафиковая метрика бесполезна, потому что оптимизатору все еще предстоит выяснить, что не так со страницей и что все таки не нравится посетителям.”

Мартин Сплитт:

“Я сам написал контент, он качественный. А потом приходят пользователи и им не нравится.
Как мне сделать контент более полезным?
Есть столько инструментов, которые указывают, что что-то не так, но никак не помогают определить, что именно…”

Гарри Илш:

“Что если оценка качества намного проще, чем мы привыкли думать? Что если качество — это про контент, который конкретно помогает пользователям решить задачу, которую они пытаются решить? И все.”

Эксперт рекомендует изменить подход к оценке качества:

! не пытаться определить, насколько контент правильный, оригинальный, как качественно оформлен

! а понять, отвечает ли на вопрос, на который обещает ответить (= решает ли проблему).

Очень часто страница оптимизируется под запрос, как поймать форель, к примеру, но контент рассказывает о том, что за рыба форель, и что может понадобиться, чтобы ее словить. Но не отвечает на вопрос, как это сделать.

Еще одна актуальная проблема — отсутствие дополнительной ценности. Перед добавлением новой страницы на сайт, стоит проверить выдачу. Если подсказки в строке поиска показывают [запрос + бренд], то это означает, что пользователи ожидают найти ответ на конкретном сайте. Это дает также сигнал поисковой системе, что этот сайт удовлетворяет этот запрос. Поэтому новой странице с подобным контентом будет крайне сложно попасть в выдачу*. (под выдачей подразумеваются результаты, которые просматривают пользователи).

Чтобы сайт вышел на более высокие позиции и попал в выдачу с уже зарекомендовавшими себя ресурсами и страницами по высокочастотному запросу, он должен предлагать дополнительную ценность.

Для высококонкурентных тематик Гарри Илш рекомендует добавлять в контент новое видение, собственное мнение, практические решения, юзкейсы — все, что поможет пользователю решить задачу.

“Попасть в выдачу возможно, если вы знаете свое дело и хотите помочь пользователям.”

Порог входа в выдачу высокий. Чтобы его преолодолеть, важно не делать все то, что делают представленные в топе сайты. Эта тактика не работает.

О качестве контента

Качественный контент — не про граммотность, оформление, юзабилити. А про способность решать проблемы пользователя. На вопрос о том, как поймать форель, не достаточно перечислить необходимые снасти и локации. Важно понимать проблемы лова и дать практические рекомендации, которые действительно помогут рыбаку.

Мы зачастую переоцениваем качество контента и его приоритет. Эксперты Google дали вполне четкие определения, что является качественным контентом. А также напомнили, что не все зависит от контента, техническая оптимизация также влияет на то, как отранжируется страница в выдаче.