Найти в Дзене
Сказы старого мельника

Зверобой. Глава 20

Рано утром его разбудил осторожный стук в окно. Сонно щурясь, Михаил отдёрнул старенький тюль и увидел у себя под окном Рувора, он озирался по сторонам и сделал Михаилу знак отпереть дверь. - Что стряслось? – обеспокоенно спросил Михаил, отперев дверь и пустив гостя в дом, - Вы все целы? - Да, все целы. Ночь прошла спокойно, Аникий и Никоп отдыхают, они стерегли в ночи. Меня послали сказать тебе, что пришли люди. Их трое, они с большими заплечными мешками, пришли со стороны серой дороги, оружия при них нет, только ножи и два топора. Не охотники. - Наверное, туристы, - вздохнул Михаил, наливая гостю чай, - Семёныч говорил, что сюда шастают всякие, кто верят в аномальные зоны и такое прочее. - Какие… зоны? - Потом расскажу, - отмахнулся Михаил, - И куда направились любители «Секретных материалов»? - Ушли дальше, вдоль старой просеки, мимо Урочища, встали лагерем у Крикунова ручья, где родник. - Это же от топи совсем недалеко! – забеспокоился Михаил, - Надо пойти их прогнать! Иначе костей
Оглавление
Иллюстрация создана автором при помощи нейросети
Иллюстрация создана автором при помощи нейросети

* НАЧАЛО ЗДЕСЬ.

Глава 20.

Рано утром его разбудил осторожный стук в окно. Сонно щурясь, Михаил отдёрнул старенький тюль и увидел у себя под окном Рувора, он озирался по сторонам и сделал Михаилу знак отпереть дверь.

- Что стряслось? – обеспокоенно спросил Михаил, отперев дверь и пустив гостя в дом, - Вы все целы?

- Да, все целы. Ночь прошла спокойно, Аникий и Никоп отдыхают, они стерегли в ночи. Меня послали сказать тебе, что пришли люди. Их трое, они с большими заплечными мешками, пришли со стороны серой дороги, оружия при них нет, только ножи и два топора. Не охотники.

- Наверное, туристы, - вздохнул Михаил, наливая гостю чай, - Семёныч говорил, что сюда шастают всякие, кто верят в аномальные зоны и такое прочее.

- Какие… зоны?

- Потом расскажу, - отмахнулся Михаил, - И куда направились любители «Секретных материалов»?

- Ушли дальше, вдоль старой просеки, мимо Урочища, встали лагерем у Крикунова ручья, где родник.

- Это же от топи совсем недалеко! – забеспокоился Михаил, - Надо пойти их прогнать! Иначе костей не найдём потом, даже с поисковиками и МЧС!

- Нет, Никоп сказал, нельзя их гнать. Он уже видел их, Каян их видел, и он придёт за ними, а мы будем готовы.

- Тогда надо их предупредить, пусть хотя бы сами настороже будут.

- Предупреди, если хочешь. Я пошёл к своим, после полудня придём за мешками, будем ставить ловушку, Никоп знает, как. А эти отвлекут Каяна. Он не почует нас и наши… замыслы. Приходи к старой коновязи, оттуда ложком двинемся, неприметно.

Рувор исчез со двора так же незаметно, как и появился, скрывшись в уже рассеивающемся утреннем тумане. Михаил наскоро умылся, слушая, как старый пастух снова погнал стадо за реку, подальше от леса и топи. Да, чутья у Николая Игнатьевича не занимать, чует опасность. Завтракать Михаил не стал, наскоро собрался, сунул в ножны тесак и заспешил в лес, к Крикунову ручью. Надо прогнать туристов, что бы там ни задумал Никоп, а рисковать жизнями людей Михаил не станет!

Только… вот что же сказать им, чтобы ушли? Что он сам лесник и здесь нельзя стоянку делать? Ну, так себе идея, но вдруг сработает. Михаил шёл бодрым шагом по тропе, он знал этот путь с детства. Выросший в этих местах, сейчас он вспоминал, как бегали они здесь со школьными друзьями. Да. Раскидала жизнь, почти никого и не осталось в деревне… Капелькин Васька спился, Семёныч сказал, недавно помер, а Мишин сосед по парте Колька Парамонов на машине разбился. Кто уехал, кто в район перебрался, опустели Ворогуши…

На поляне у ручья, где он разлился в небольшое озерцо, туристы начали разбивать лагерь. На траве лежала палатка, из маленького приёмника лилась музыка, нарубленные сучья сложены в очаг из камней. Сами туристы сидели на поваленном бревне, разложив на камне бутерброды. Три пластиковые стопки уже были пусты, отдых начался, подумал Михаил и выступил на поляну.

- Здравствуйте.

Туристы подпрыгнули от неожиданности и с подозрением уставились на Михаила.

- П… привет. Это самое… ты лесник что ли?

- Ну, можно и так сказать. Не вовремя вы, ребята, сюда прибыли. Лучше за реку идите, там у нас место есть оборудованное, многие приезжают шашлык пожарить, отдохнуть.

- Мы не на шашлык приехали, - сердито ответил один из туристов, - Мы исследователи паранормального.

- И что же вы здесь исследовать будете?

- Тебе-то какое дело? – с вызовом сказал второй турист, - Не твоё дело. Мы ничего не нарушаем, костёр у нас по всем правилам оборудован, так что иди куда шёл!

- Ты уймись. Тебе никто ничего плохого пока не сказал, - спокойно проговорил Михаил, - Опасно здесь, хищник близко подходит. Пастух наш говорит, так что не место здесь за блуждающими огоньками и инопланетянами гоняться.

- А ты видал что ли? Огоньки там, или ещё что странное? – глаза у туристов заблестели, - Давай с нами, посидим, поговорим. У нас вот коньячок есть! Расскажешь, чего у вас тут интересного происходит.

- Спасибо, я не пью. А интересного… да ничего у нас не происходит, слухи всё это и бабкины сказки. А вот волки – они настоящие, целая стая.

- Лесник и не пьёт, - рассмеялся один, -Нам-то не рассказывай! Короче, никуда мы отсюда не уйдём, а волки… они к огню не подходят. Костёр побольше разведём и нормально. А ты, лесник, как надумаешь, приходи, угостим.

- Я в район сообщу, вас оштрафуют, - попробовал попугать Михаил, - Говорю, идите за реку! Вот что за люди, хочешь вам как лучше…

- Мы сами знаем, как нам лучше! Иди давай… что за лесник такой – не пьёт, да и ружья нет.

Вот что делать? Михаил стоял на поляне, туристы на него перестали внимание обращать и вернулись к своему занятию, разливая по стопкам горячительное. Не силой же их отсюда выпроваживать? А болото… совсем ведь недалеко отсюда…

- Что, не послушали тебя? – спросил Никоп, который стоял неподалёку, привалившись плечом к стволу сосны, - Может, мне им показаться? Порычу, напугаю, на тарабарщине чего-нибудь проору им, чтоб убежали.

- Ага, они за тем и приехали. Чтоб всякое необычное поглядеть. Надо попугать по-другому. Слушай, Никоп, ты по-волчьи можешь рычать? Давай в кусты вон туда засядем, за ручей, и устроим им концерт!

- Порычать можно, но я не думаю, что это их напугает, - Никоп указал Михаилу в просвет между можжевельником, - Вон, они ружьё достали. И где только прятали, похоже в чехле от гитары, я сперва не заметил, думал, без ружья они. Получим дробь, а то и чего похуже, за рычанье своё. Я тебе говорю, не надо ничего с ними делать, пусть сидят. Мы возле них ловушку устроим и прихлопнем эту твaрь. Всё равно ты с ними ничего не сделаешь! Они не уйдут, а бросить их одних здесь ты не сможешь – Каян их «приберёт», три жертвы на курган положит на Старом Урочище. Нет времени, Зверобой! Луна убывает, надо готовить ловушку.

Как ни претила Михаилу такая идея, но он и сам понимал, Никоп всё верно говорит. Тут выбор не велик – всё равно придётся сидеть здесь и охранять туристов, иначе Каян прикончит всех троих.

- Ладно. Рассказывай, что придумал.

Весь день прошёл в хлопотах, Михаил устал, но после того, как Никоп рассказал ему свою задумку, понял – тот прав.

Свегор походил вокруг поляны, где расположились туристы, что-то шепча, и Михаил с удивлением увидел, как те начали зевать, а потом так и улеглись поверх не собранной палатки, подложив себе под голову рюкзаки.

Когда начало темнеть, ловушка была готова. Михаил сидел в укрытии за поваленным бревном и прислушивался к звукам леса, стараясь уловить то, что слышит сидящий рядом с ним Никоп. Тот хмурился, беспокойно оборачиваясь в сторону топи. Но, к своему стыду, Михаил ничего не слышал, кроме обычных звуков леса и болота.

К шороху осоки на болоте и шелесту осинника примешивалось негромкое пение не очень трезвых людей – это туристы пели у костра, то и дело пение прерывалось, Михаил слышал, бульканье – снова наливали. Эх, тоже мне, исследователи, думал он. Вот неудивительно, что после возлияния таким «исследователям» мерещатся инопланетяне и всякое такое-прочее… Хотя, он сам, не выпив ни капли, видел Каяна. Да, может и в самом деле существуют такие аномальные зоны, где миры так близко соприкасаются друг с другом, что образуется брешь, проход…

- Ты слышишь? – едва различимо в самое ухо Михаила дохнул Никоп.

Михаил прислушался и отрицательно помотал головой. Ничего не было слышно, глубокая ночь легла плотным покрывалом на лес, убывающая луна очень тонкой проволочкой висела над вершинами деревьев. И тут Михаил понял, о чём сказал Никоп – все звуки стихли, вообще все… Тяжелая, тревожная тишина давила на голову, даже дышать стало трудно, потому что воздух словно сгустился.

- Сейчас, - прошептал Никоп и кивнул Михаилу.

В унисон, синхронно они стали шептать строки, которые Михаил прочитал в добытой из подпола книге. Слова разлетались, Михаил видел, как они вспыхивают в воздухе и тут же гаснут. Ему ли одному это виделось, или остальные тоже видели это, он не знал, слышал только, что его голосу вторят Рувор с Никитой, сидевшие в другом укрытии, и Свегор, Аникий и Соргап.

Крик ужаса разорвал тишину, тут же раздался дикий, яростный вой и рык, все сидевшие в укрытии кинулись туда, где кричали. Трое туристов рванули в разные стороны, с белыми от ужаса лицами люди неслись куда глаза глядят, побросав все свои пожитки, позабыв даже про ружьё.

- Оставь их, после отыщем, - крикнул Никоп Михаилу, - Сейчас надо…

Его голос потонул в ужасающем, леденящем кровь вое. От него туристы повалились на месте, видимо, потеряв сознание. Ну, лучше так, хоть в топь не попадут, подумал Михаил, широкими прыжками несущийся к месту ловушки.

Каян попал в неё… большой капкан держал его крепко за ногу, почти перерубив её пополам. Кровь хлестала из раны на шее, а из груди торчал металлический штырь, это Свегор вовремя перерубил натянутую меж деревьев тетиву.

- Вы…, - прохрипел Каян, увидев Михаила и его соратников, - Ты, Зверобой, знай… придут другие, и вам не выжить… идёт войско, многие тысячи умрут, род людской обречён, захлебнётся в своей злобе, не помогут молитвы вашим богам… никто не выживет…

Кровавая пена пошла из пасти чудовища, тот захохотал и захлебнулся своим смехом. Глаза его остекленели, он вытянулся и замолчал. Всё было кончено, но почему-то Михаилу было всё ещё страшно.

Продолжение здесь.

Дорогие Друзья, рассказ публикуется по будним дням, в субботу и воскресенье главы не выходят.

Все текстовые материалы канала "Сказы старого мельника" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.

© Алёна Берндт. 2025

Нехорошая квартирка на новый лад | Сказы старого мельника | Дзен