Найти в Дзене

Глава 3 ШАТО ДЕ САЛЬ, Помероль.

Щас продегустируем!
Щас продегустируем!

...а в это время на далёком Юго-Западе Франции в далёком 2011 году...

Знакомой дорогой, любуясь окрестностями в свете распогодившегося дня, домчались до Сент-Эмильона. У самых стен - свернули направо: сегодня курс лежал в Помероль – небольшую, но знаменитую винодельческую область правобережного региона. Действительно, - настолько небольшую, что можно было запросто её проскочить, заглядевшись на какой-нибудь пейзаж. Однако ЖПС вёл уверенно и доставил прямо по назначению: ШАТО ДЕ САЛЬ, Помероль. Вот так – лаконично, но вполне достаточно, чтобы привлечь внимание понимающего человека. Угодья поражали размахом (как-никак, - самое большое имение в Помероле, – 90 гектаров) и разнообразием: тут вам - луг, роща, бамбуковые заросли и какие-то ещё заросли, из-за которых неожиданно донеслись железнодорожные звуки. И это – только часть, поскольку основную площадь, конечно же, занимали виноградники. 47,5 гектаров, - если быть точным.

Проехали рощу и увидели несколько автомобилей, включая внедорожник Вольво, поставленных вразнобой прямо на травяном склоне под осенними лиственными кронами. «Ну что за люди!», - подумал Саша, - «никакого уважения к природе и чужой собственности». Поразмыслив недолго, встали здесь же. Как выяснилось впоследствии, половина автомобилей, включая внедорожник, - были хозяйскими. Впечатление усадьба производила - не то, чтобы запущенное, а скорее, - менее упорядоченное и организованное по сравнению с теми хозяйствами, что удалось уже посетить нашим друзьям. Между прочим, в активе Шато де Саль имеется золотая медаль «Лучшему в винном туризме» в категории «Архитектура, парк и сад» за 2010 год!

Возле невысокого вытянутого здания Шато с балюстрадой и сторожевыми львами, чьи каменные фигуры несли на себе серьёзные отметины неумолимого времени, в ожидании прогуливалась небольшая группа из трёх мужчин и двух женщин. Как выяснилось, - канадцы и, судя по сугубо профессиональным вопросам, задававшимся в ходе экскурсии, - имеющие отношение к виноделию. Вскоре появился сам хозяин,– высокий седой человек с бывалым лицом винолюба и озорными глазами. Одет он был в лиловый джемпер и мешковатые брюки из рыжего велюра. Брюно де Ламбер, – винодел в двадцать пятом(!) поколении, бодро приветствовал гостей словами: «Добро пожаловать в самое большое хозяйство Помероля, где производят самое плохое вино!» В ответ на протестующие возгласы он безо всякой рисовки продолжил: «Да-да, у меня – самое ужасное вино в округе, и в этом вы скоро сможете убедиться сами. Боб Паркер никогда не даёт мне выше 88-ми баллов, а у нас принято считать, что если Боб даёт меньше девяноста, - лучше бы он вообще ничего не давал!» Брюно сразу расположил к себе такой свойской манерой общения, - простой и непосредственной, но – без излишней фамильярности и заигрывания с публикой.

У хозяйства оказалась длинная и богатая история: монастырь в окружении зелёного парка был построен ещё в шестнадцатом веке, а в годы Великой французской революции поместье было национализировано, а его хозяева – отправлены на гильотину. И только прабабке Брюно удалось его выкупить обратно, собирая деньги всеми правдами и неправдами, и влезая в непомерные долги. То смутное время оставило свои отметины: каменных львов рубили саблями разгорячённые классовым гневом экспроприаторы.

По ходу экскурсии гостеприимный хозяин охотно фотографировался с Сашей, который вошёл во вкус и постоянно совал в кадр свою сияющую физиономию.

Свой рассказ Брюно сопровождал различного рода шутками и прибаутками. Канадцы обратили внимание, что в хозяйстве не используются современные высокотехнологичные бродильные чаны из нержавеющей стали, - «Мне это предлагают периодически, и я обычно говорю, типа, - я что, - похож на молокозавод?» Когда речь зашла о барриках, – соотношении старых (год-два, - не больше) и новых: «Для главного вина я использую исключительно новые баррики, и по этому поводу есть резон: (дамы, заткните уши!) зачем мне трахать старую каргу, если есть молодые девчонки!» Канадские дамы произвели деланно громкий смех, поскольку уши затыкать не собирались, а возрастом – перевалили рубеж молодости, скажем так.

Завели разговор о почвах: «Вы понимаете, Шато Петрюс – мои соседи, однако их вина стоят дороже почти на два порядка… У меня на собственном участке состав почвы разный буквально на соседних гектарах, - я регулярно беру пробы и делаю анализ». Саша не преминул задать прямой вопрос, ожидая многозначительного пожимания плеч и кривых усмешек, мол, - понимаете, - пиар, раскрутка и т. п. (как часто бывает в подобных случаях), - насколько оправдана подобная разница в ценах? Брюно ответил серьёзно и твёрдо: «Абсолютно оправдана. Петрюс делает совершенно потрясающие вина, - и это факт». Что ж, - поверим на слово. Других вариантов всё равно нет.

Деловые канадцы поинтересовались, - не возникало ли у него желание вместо непродуктивной лиственной рощи – расширить виноградные посадки. Брюно улыбнулся: «Мне многие задают этот вопрос, мол, - как же так, - драгоценная земля в Помероле, а у тебя там – деревья какие-то… Дело в том, что эта роща – неотъемлемая часть пейзажа, я помню её с детства. Весной туда часто наведываются влюблённые парочки; даже шутка есть такая, - перед свадьбой молодых спрашивают, посетили ли они рощу, если нет, - отказ в регистрации брака». «А грибы там есть?» ( - Саша, конечно…) «Пока я туда добираюсь, - все грибы уже ушли», - улыбается хозяин. Всё прекрасно, вот только – железная дорога пролегла буквально в паре сотен метров от замка. Правда, - за густыми зарослями; так что в отсутствие поездов её признаков можно и не заметить.

Пробовать самое плохое вино в округе – поднялись в просторное, оформленное в деревенском стиле помещение под самой крышей с торчащими массивными балками. Саша обратил внимание на огромный плоский камень, покрытый орнаментом, характерным для страны басков. «А, заметили, - это мои друзья из национального хора подарили. Они как приезжают на гастроли, - обязательно заглядывают ко мне». Вино, в итоге, - ожидаемо оказалось не таким уж плохим. Хотя с другими не сравнивали, так что поддержать или опровергнуть хозяйский тезис - не было возможности. «Кстати, вы же – из России? Мне тут одна русская дама написала в гостевую книгу, - не могли бы перевести?» «Тут - чуть ли не стихами, типа, - Вы как король в королевстве своём…» «Ясно-ясно», - Брюно с улыбкой махнул рукой, - «русские – мастера в писанине, - Достоевский и всё такое…» «У нас к вам тоже вопрос: не подскажете ли недорогой, но хороший ресторан в Сент-Эмильоне?» «Эээ…» Неужели – опять проблема?! Пишет на буклете адрес и название: «Вот, – его держит мой друг, - это хороший ресторан». «Спасибо!» Распрощались с хозяином. Штопоры, буклеты, открытки и даже – магнит и бутылка вина, - всё перекочевало в Сашин рюкзачок.

Побродили ещё, потрогали замшелые, порубленные революционными клинками гривы сторожевых львов. Саша с Вованом оПиАрили бамбуковые заросли и покачались на гибких стволах, - в стиле Тарзана. Обнаружили, кстати, в упомянутой роще пучки перезрелых опят. Видимо не все грибы «ушли» в этот год.

Продолжение следует.

Сегодня знатного бордоского винодела поддержит суровый австралийский рокер Джимми Барнз с альбомом "Моё криминальное досье":

My Criminal Record (2019) - Jimmy Barnes скачать в mp3 бесплатно | слушать альбом целиком онлайн на портале Musify

Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Из открытых источников
Живописная дорога.
Живописная дорога.

Обширный парк.
Обширный парк.
Вот очень большой.
Вот очень большой.
Настоящий замок...
Настоящий замок...
...и его хозяин.
...и его хозяин.
Пройдёмте, граждане.
Пройдёмте, граждане.
Затеял небольшой ремонтик... прошу извинить за неудобство.
Затеял небольшой ремонтик... прошу извинить за неудобство.
А львы пусть винтажными остаются.
А львы пусть винтажными остаются.
Все суровые отметины исторических событий остались на камне.
Все суровые отметины исторических событий остались на камне.
А внутри - винодельческий  хай-тек.
А внутри - винодельческий хай-тек.
Вот, брат Саша, такие дела...
Вот, брат Саша, такие дела...
Интерьер с камнем.
Интерьер с камнем.
Склоняю голову, маэстро!
Склоняю голову, маэстро!
И бамбуковые заросли.
И бамбуковые заросли.
Реально, бамбуковые!
Реально, бамбуковые!
И....эхххх!
И....эхххх!
Саша и Вова были тут.
Саша и Вова были тут.
А что там в глубине чулана?
А что там в глубине чулана?
Оревуар, Шато!
Оревуар, Шато!
Да, грибы - вот они.
Да, грибы - вот они.
Перестояли немного.
Перестояли немного.

Всем - 🍷🍷