Найти в Дзене
AUTOMPS

Китайцы сливаются, импорт падает - что происходит с авто из Китая в России?

Согласно свежему исследованию «Газпромбанк автолизинг», с начала 2025 года в России прекратили свою работу 213 дилерских центров китайских брендов. Указывается, что это больше, чем за весь 2023 год (187 ДЦ). Больше всего было закрыто дилерских центров следующих марок из Поднебесной: — Bestune (26 закрытий) — Kaiyi (20) — DFM (16). Кроме того, впервые в «десятку» по числу закрытий попали Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto. Еще два бренда — Exeed и JAC — потеряли по 2% от количества своих салонов в РФ. Напротив, самыми «устойчивыми» в этом отношении сегодня являются такие китайские автобренды, как Chery, GAC и Haval, пишут эксперты. Отмечается, что при сохранении такого тренда до осени 2025 года количество закрытых дилерских центров за один год установит исторический рекорд, а по итогам 2025-го в России останется менее 4 000 функционирующих локаций авторитэйла. Относительно начала текущего года количество действующих ДЦ китайских марок уже упало на 87% (сейчас работает 2,7 тыс. дилерских це

Согласно свежему исследованию «Газпромбанк автолизинг», с начала 2025 года в России прекратили свою работу 213 дилерских центров китайских брендов. Указывается, что это больше, чем за весь 2023 год (187 ДЦ).

Число закрытых дилерских центров с января по март 2025 года превысило 210 ед.
Число закрытых дилерских центров с января по март 2025 года превысило 210 ед.

Больше всего было закрыто дилерских центров следующих марок из Поднебесной:

Bestune (26 закрытий)

Kaiyi (20)

DFM (16).

Кроме того, впервые в «десятку» по числу закрытий попали Geely, Jaecoo, Jetour и Li Auto. Еще два бренда — Exeed и JAC — потеряли по 2% от количества своих салонов в РФ.

Напротив, самыми «устойчивыми» в этом отношении сегодня являются такие китайские автобренды, как Chery, GAC и Haval, пишут эксперты.

В лидерах по числу закрытий - марки Bestune, Kaiyi и DFM.
В лидерах по числу закрытий - марки Bestune, Kaiyi и DFM.

Отмечается, что при сохранении такого тренда до осени 2025 года количество закрытых дилерских центров за один год установит исторический рекорд, а по итогам 2025-го в России останется менее 4 000 функционирующих локаций авторитэйла.

Относительно начала текущего года количество действующих ДЦ китайских марок уже упало на 87% (сейчас работает 2,7 тыс. дилерских центров «китайцев»).

Накануне мы также рассказывали о том, что значительно снизился ввоз автомобилей из Китая в Россию: сколько машин импортировали в новом году, в чем причины снижения и чего ждать рынку дальше.

Материалом для публикации поделились коллеги из «5 Колесо»

#MPS