Найти в Дзене
ПИН

"За что нам это?": аналог "Москва-Сити" предложили построить у метро "Ладожская" в Петербурге

Оглавление

Амбициозный проект стоимостью 350 миллиардов рублей может появиться у «Ладожской» уже к 2030 году. Что нас ждет: новый символ города или градостроительная ошибка?

Вообразите: вы выходите из станции метро «Ладожская» и видите не привычный индустриальный пейзаж с гаражами и складами, а современный деловой центр с небоскребами, парками и развитой инфраструктурой. Фантастика? Отнюдь. Именно таким видят будущее этой территории авторы концепции «Петербург Сити»(ужасное название) — масштабного проекта, который может полностью преобразить Невский район.

От Промзоны к Инновационному Центру

На сайте Комитета по градостроительству и архитектуре появились материалы, демонстрирующие амбициозную концепцию создания общественно-делового центра на территории площадью 72 гектара. Участок, ограниченный Зольной улицей, улицей Ворошилова и Складской улицей, сегодня используется далеко не эффективно.

«Это промзона, которую давно пора "лечить"», — делится своим мнением архитектор Павел Никитин. «Территория за Ладожским вокзалом имеет огромный потенциал, который сейчас просто закопан под асфальтобетонным заводом, складами и гаражами».

И действительно, что мы видим сейчас на этой земле? Бывшая ниточная фабрика «Рабочий», офисно-складской комплекс, деловой центр «Охта», исправительная колония, пустующие территории бывшей базы «Ленмостострой», частные гаражи, котельная и асфальтобетонный завод «Магистраль». Согласитесь, не самое эффективное использование ценной городской земли.

Масштаб и Амбиции

Инициаторы проекта настаивают: «Петербург Сити» должен стать не просто очередным деловым центром, а настоящим «пятиминутным городом», основанным на принципах транзитно-ориентированного девелопмента. И с иронией отмечают, что знаменитый «Лахта Центр» на эту роль не подходит из-за «периферийного местоположения, ограниченности территории и монофункциональности».

Цифры впечатляют: общая площадь нового строительства составит не менее 3 миллионов квадратных метров, а объем инвестиций — не менее 350 миллиардов рублей. Реализовать проект предлагается через механизм комплексного развития территорий (КРТ) в период с 2025 до 2030 года.

Будет еще хуже
Будет еще хуже

Что Нас Ждет?

Планы разработчиков поражают размахом. В «Петербург Сити» предлагается включить:

- Комплекс для штаб-квартир международных организаций (БРИКС, ШОС)

- Здания для размещения органов власти РФ (башни «Москва» и «Россия»)

- Здания для размещения органов власти Петербурга (башня «Санкт-Петербург»)

- Новую площадку БКЗ «Октябрьский» под названием «Сити-холл»

- Центральный парк с детским городком

- Урбанистический кампус с сервисными апартаментами и коливингами

- Многофункциональные здания с офисами, отелями и жильем

- Жилой комплекс

- Четыре офиса крупных российских корпораций

- Транспортно-пересадочный узел «Ладожский вокзал»

- Вестибюль станции метро «Ладожская-2»

- Дополнительный терминал высокоскоростной магистрали

«Я испытываю смешанные чувства», — признается урбанист Мария Петрова. «С одной стороны, проект может реально оживить район и создать новую точку притяжения. С другой — огорчает, что все подобные проекты у нас сначала выглядят как чудо-решения всех проблем, а потом сталкиваются с суровой реальностью».

Транспортное Решение

Важно отметить, что параллельно с появлением концепции «Петербург Сити» стало известно о планах строительства транспортной развязки Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) на пересечении с Союзным проспектом и проспектом Энергетиков. Эта развязка включает съезды и заезды на Заневский проспект, в Уткин переулок, на Гранитную и Зольную улицы, а также на улицы Ванеева, Ворошилова и Бадаева.

«Без решения транспортных проблем этот проект — просто красивая картинка», — категорично высказывается транспортный эксперт Виктор Семенов. «Но если все элементы транспортной инфраструктуры будут реализованы, мы действительно получим образцовый район».

-3

Альтернативный Терминал ВСМ

Интересная деталь: упоминание о дополнительном терминале высокоскоростной магистрали (которой нет и не будет) между Москвой и Петербургом у Ладожского вокзала перекликается с недавним предложением градозащитников. Именно они предлагали разместить объект не на Лиговском проспекте, а на пустыре неподалеку от «Ладожской».

«Это один из немногих случаев, когда я соглашаюсь с градозащитниками», — удивляется девелопер Игорь Васильев. «Размещение терминала ВСМ у Ладожского вокзала логично и с точки зрения городского планирования, и с точки зрения удобства для пассажиров».

За и Против

Как любой масштабный проект, «Петербург Сити» вызывает как восторги, так и опасения.

Сторонники указывают на создание новых рабочих мест, развитие депрессивной территории, появление современной инфраструктуры и формирование нового образа Петербурга.

Скептики выражают обеспокоенность возможными проблемами с транспортной доступностью, опасаются удорожания проекта и сомневаются в реалистичности сроков его реализации.

«Каждый раз, когда я слышу о подобных грандиозных планах, внутри просыпается маленький скептик», — делится архитектурный критик Анна Светлова. «Но именно в этом случае все может получиться. Территория действительно нуждается в развитии, место имеет потенциал, а проект выглядит продуманным».

От Концепции к Реализации

Пока «Петербург Сити» существует только на бумаге в виде предложений по проекту о внесении изменений в Правила землепользования и застройки. Впереди долгий путь согласований, обсуждений и доработок.

«Мне бы хотелось дожить до того момента, когда этот проект станет реальностью», — мечтательно говорит житель Невского района Алексей Соколов. «Но опыт показывает, что от красивых картинок до готовых зданий в нашем городе может пройти десятилетие или пять».

Будущее На Наших Глазах

Если проект будет реализован в том виде(не будет), в котором он представлен сейчас, Невский район получит мощный импульс к развитию, а Петербург — новый центр деловой активности, способный конкурировать с московским «Сити»(зачем?).

Возможно, именно этот проект поможет Петербургу преодолеть стереотип "города музеев и туристов" и стать современным деловым центром(или копией Мурино), привлекательным для международного бизнеса(которого нет) и молодых профессионалов.

А что вы думаете о проекте «Петербург Сити»? Нужен ли нашему городу такой масштабный деловой центр или лучше сосредоточиться на решении более насущных проблем? Поделитесь своим мнением в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет вообще супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!