Найти в Дзене
Магия Диаграмм

Как красиво сопоставить штуки и рубли на одной диаграмме?

Как балансировать оси с разными показателями в Excel? Какой дизайн выбрать? Типичная задача — подвести итоги продаж и определить наиболее перспективные товарные категории. Мебельная фабрика выпускает шесть основных категорий продукции: от шкафов до прихожих. Проанализировав количество проданных комплектов и доход от их реализации, мы сможем выделить успешные направления. В результате скорректируем рекламные кампании и ценовую политику. Сначала разберемся, как лучше разделить товары по группам. Я считаю, что стоит сортировать их по количеству проданных штук, потому что это основной показатель того, сколько людей купили наш продукт. Чтобы продать каждую единицу товара, пришлось приложить усилия: найти клиента, заинтересовать его и качественно обслужить. Обычно больше усилий — больше расходов. Так что в итоге группы будут расположены по убывающей: сначала те, где продано больше всего комплектов за первые два квартала (это фиолетовые столбцы). Для каждой категории я также покажу прибыль от
Оглавление

Как балансировать оси с разными показателями в Excel? Какой дизайн выбрать?

Типичная задача — подвести итоги продаж и определить наиболее перспективные товарные категории.

Мебельная фабрика выпускает шесть основных категорий продукции: от шкафов до прихожих. Проанализировав количество проданных комплектов и доход от их реализации, мы сможем выделить успешные направления. В результате скорректируем рекламные кампании и ценовую политику.

Диаграмма для сопоставления количества проданных единиц и прибыли
Диаграмма для сопоставления количества проданных единиц и прибыли

Сначала разберемся, как лучше разделить товары по группам. Я считаю, что стоит сортировать их по количеству проданных штук, потому что это основной показатель того, сколько людей купили наш продукт. Чтобы продать каждую единицу товара, пришлось приложить усилия: найти клиента, заинтересовать его и качественно обслужить. Обычно больше усилий — больше расходов. Так что в итоге группы будут расположены по убывающей: сначала те, где продано больше всего комплектов за первые два квартала (это фиолетовые столбцы).

-2

Для каждой категории я также покажу прибыль от продаж. Используем контрастные цветные столбики внутри основных, чтобы наглядно отделять одну категорию от другой. Таким образом, получится шесть фиолетовых столбцов с дополнительными параметрами внутри, что облегчает восприятие данных.

Вот что у нас получилось. Вы глядит не очень, так как Excel сам подобрал максимальное значение для осей.

-3

Поэтому применим "балансировку осей". Для штук назначим максимум 100, а для рублей 2 000. Максимум для рублей специально сделан большим чтобы они были ниже штук. В результате картинка кардинально изменилась:

Контраст цветов разделяет величины
Контраст цветов разделяет величины

В результате получилась простая и понятная диаграмма, позволяющая легко сравнить количество проданных единиц с полученной прибылью. Так как значения я указал прямо на столбиках, сами оси уже не несут смысловой нагрузки. Поэтому применю маленький лайфхак — сделаю оси белым шрифтом, чтобы они не отвлекали внимание.

Диаграмма, позволяющая легко сравнить количество проданных единиц с полученной прибылью
Диаграмма, позволяющая легко сравнить количество проданных единиц с полученной прибылью

📥 Скачать готовый шаблон в Excel, в который нужно подставить свои цифры.

🤍 Подпишитесь на канал - обязательно когда-нибудь пригодиться.

Хочешь сделать сам?

Пошаговая ИНСТРУКЦИЯ

Пройдем этапы создания шаг за шагом. Чтобы потренироваться скачайте учебный файл: Все шаги подробно показаны на скриншотах (листай карусель):

1-2. Создаем стандартную столбчатую диаграмму. Видно, что соотношение небольших объемов продаж и крупной прибыли затрудняет восприятие данных. Исправляем это, настраивая столбцы и оси.

3-4. Начинаем с редактирования столбцов прибыли. Переносим ряд на вспомогательную ось, регулируем ширину и наложение столбцов друг на друга. Добавляем динамику роста через градиентную заливку оттенков оранжевого (#F9B70E и #F68F29).

🕒 Полная пошаговая инструкция

Результат

Диаграмма сравнивает разные величины: количество и прибыль по категориям. Сортировка по количество продаж в штуках.

На диаграмме видно, что тумбы стулья и кровати более прибыльны. Эти три категории делают основную прибыль фабрики в 66%. Сделаю на этом акцент для руководителя.

Идеальная диаграмма помогает делать выводы и имеет акценты
Идеальная диаграмма помогает делать выводы и имеет акценты

Выводы

  1. 66% доходов приносят: тумбы, стулья и кровати. Стоит направить маркетинговый бюджет на их продвижение.
  2. Шкафы хорошо продаются, но по заниженной цене! Либо поднять цены, либо использовать их как наживку для привлечения покупателя на другие категории. Сделать отчет: "Что еще купил покупатель шкафа"
  3. Столы и прихожие нуждаются в пересмотре цен и повышении рентабельности.

Еще много инструкций на моем сайте Магия диаграмм.

Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак
Сайт автора. Магия диаграмм для отчетов и презентаций. Сергей Спивак