Найти в Дзене

5 маркетинговых стратегий в 2025 году для продвижения ниши туризма

Оглавление

Где развивать нишу туризма? Какие инструменты работают лучше всего? И какие результаты можно получить? Об этом рассказала Татьяна Клыкова, руководитель рекламного агентства People Target и спикер «Сурового Питерского форума». Делимся самым важным из выступления.

Забирайте по ссылке 15 проверенных формул по написанию продающих текстов для рекламы. Это бесплатно

Сначала разберёмся в том, какие каналы сейчас можно использовать для продвижения туризма.

  1. Поисковые сети: Яндекс, Google.
  2. Социальные сети: ВКонтакте + Клипы, Instagram* + Reels, Facebook**, YouTube + Shorts.
  3. Мессенджеры: Telegram, WhatsApp.
  4. Сайт: лендинг, многостраничный сайт, квиз-лендинг.
  5. Рассылка: e-mail, ВКонтакте, Telegram, WhatsApp, Instagram*.
  6. Отзовики: Яндекс Карты, 2ГИС, Google.
  7. Личный блог в любой соцсети, а также в Дзен, vc.ru и др.
  8. Агрегаторы: YouTravel.me, Tutu.ru и др.
  9. PR: публикации в СМИ, выступление на мероприятиях, книга.
  10. Авито.

Перейдём к стратегиям, которые сейчас эффективны.

Стратегия 1. Контекстная реклама в Яндексе

Прежде чем запускать контекстную рекламу, нужно привести в порядок сайт или квиз-лендинг.

Что должно быть на первом экране сайта

  • Сильный оффер
  • Закреплённая шапка с навигацией
  • В шапке — триггер доверия. Например, «Отправили 9 125 туристов за 10 лет работы», если новички и клиентов ещё мало, можно написать «Работаем с проверенными туроператорами»
  • Кнопка с призывом к действию
  • Фото или видео с эмоциями туристов, фото страны, пляжного отдыха

Пример первой страницы сайта.

-2

Что должно быть на сайте авторских туров

  • Даты туров и расписание
  • Программа по дням
  • Питание
  • Транспорт
  • Где будем жить
  • Фотогалерея
  • Что входит / не входит в стоимость
  • Отзывы
  • Ответы на вопросы
  • Форма обратной связи
  • Контакты
  • Всплывающие формы
  • Экран «Спасибо» + ссылки на соцсети

Пример оформления сайта авторских туров.

-3
-4

Что должно быть на сайте классических туров

  • Почему мы? Преимущества работы с нами
  • Популярные направления/отели
  • Как забронировать по шагам
  • Размещайте настоящие фото менеджеров: имя, опыт, должность, контакты
  • Реальные отзывы. Можно виджет с ВК, Яндекса
  • Контакты
  • Всплывающие формы
  • Экран «Спасибо» + ссылки на соцсети

Пример первого экрана.

-5

Добавляем всплывающие окна

Поп-ап повышает конверсию сайта. На всплывающих окнах можно разместить информацию о скидках, это может быть купон на скидку. Также можно призвать получить программу тура и т. д.

Примеры поп-апов.

-6
-7

Что должно быть на квиз-лендинге

Квиз — это про вовлечение. Поэтому на первый экран добавляем следующие блоки:

  • мотивация пройти тест: подбор тура, скидка, чек-лист
  • кнопка: призыв к действию
  • яркое, сочное изображение
  • контакты
  • логотип.

Также важно:

  1. Добавляем 4–6 вопросов и до 4 вариантов ответа: куда, когда, сколько человек, бюджет.
  2. Форма контактов.
  3. Мотивация в форме контактов. Продублируйте то, что было на первом экране.
  4. Фото менеджера на протяжении всего квиза.
  5. Вопросы не должны быть обязательными.

Примеры квизов.

-8
-9
-10

Рекламные креативы для продвижения туризма: тексты и баннеры

Когда вы подготовили сайт или квиз-лендинг, можно переходить к рекламе. Формула объявлений в Яндекс Директ выглядит так:

  • заголовок: боль, УТП, оффер, акция, скидка, спецпредложение
  • основная часть: даём решение (если использовали боль), суть предложения, преимущества
  • рабочие фразы
  • призыв к действию.

Рабочие фразы:

  • раннее бронирование
  • горящие туры
  • дети летят бесплатно
  • горящий тур на Камчатку/Байкал
  • туры со скидкой до 30%
  • всё включено
  • тур по цене перелёта
  • напрямую от туроператора без переплат
  • организуем туры сами — не переплачивайте посредникам.

Что использовать для баннеров?

В классическом туризме хорошо работают стоковые фото или фото с туристами.

В авторском туризме лучше выбирать живые фотографии: с туров, с пейзажами, туристами, эмоциями.

Примеры рекламных креативов.

-11

Рекламные кампании в Яндексе

Что учитываем:

  • при небольших бюджетах используйте РСЯ и Мастер кампаний
  • большой плюс — оптимизация за конверсию
  • для разгона трафика используйте оплату за клики и кричащие заголовки: «Горящие туры», «Скидки до 50%»
  • тестируйте разные посадочные: квиз, сайт
  • обязательно заполнить: контактная организация + визуальная визитка
  • убирайте из автотаргетинга: широкие и альтернативные запросы.

Оптимизация за конверсию — хороший инструмент. Но есть один минус: нужно ждать около двух месяцев, пока всё настроится. Поэтому используем методы разгона трафика: запускаем оплату за клики и пишем кричащие заголовки. Так Яндекс быстрее оптимизируется.

Когда Яндекс набрал необходимую статистику и стал хорошо работать, можно переходить на оплату за конверсии и менять заголовки на более информативные.

Результаты рекламной кампании от команды Татьяны за первый месяц работы. Здесь тестировали квизы на платформе Marquiz и на Tilda.

-12

В результате квиз на Marquiz дал меньше лидов и дороже, чем на Tilda.

Выводы по контекстной рекламе

  1. Контекстная реклама в Яндексе отлично продаёт любые туры в любом ценовом диапазоне. Особенно хорошо решает вопрос продаж дорогих и нестандартных туров.
  2. 80% результата зависит от посадочной страницы. Именно она даёт низкую конверсию из клика в заявку. Не экономьте на сайте.
  3. С сайта самые тёплые заявки, но и самые дорогие.
  4. Квиз даёт более дешёвый трафик, но менее качественный.

Стратегия 2. Таргетированная реклама ВКонтакте

Перед запуском рекламы важно правильно оформить площадку. Из ВК трафик можно лить на сайт, в чат-бота и сообщество. Оформление сайта мы разобрали в предыдущей части. Теперь поговорим о сообществе. Что там должно быть:

  • обложка с сильным оффером и призывом к действию
  • адаптация обложки под мобильную версию
  • название — это ключевая фраза, по которой вас ищет турист
  • аватарка: логотип / ваше фото
  • блок «Информация»: о вас, преимущества, услуги, контакты + ключевые фразы
  • меню: подобрать тур, отзывы, даты туров, команда
  • товары: обложка + описание + призыв
  • фотогалерея/видеогалерея
  • контакты.

Примеры оформления сообщества.

-13
-14

Чат-бот и приветственное сообщение

  • Структура чат-бота та же, что и у квиз-лендинга
  • Используем программы: Senler, Salebot, BotHelp
  • Цель бота — собрать базу потенциальных клиентов, по которой далее делаем рассылку
  • Вопросы для аудитории в чат-боте: куда, когда, сколько человек едет, на сколько дней, бюджет

Чат-боты чаще актуальны для классического туризма. Если делаем чат-бота для авторского тура, нужно добавить приветственное сообщение, которое заканчиваем вопросом.

Примеры чат-ботов. Обязательно даём стартовую команду боту, чтобы он запустился: «Нажмите или напишите "Начать", чтобы мы смогли подобрать тур».

-15

Примеры приветственного сообщения.

-16

Рекламные креативы ВКонтакте

В ВК используем два формата объявлений: короткий текст и длинный. Короткий формат строится по той же структуре, что и у Яндекса. Поэтому разберём длинные тексты. Что там должно быть:

  • заголовок: боль, УТП, оффер
  • рассказываем про тур и описываем тур в ярких эмоциональных тонах, чтобы вызвать желание поехать
  • программа тура по дням (кратко), или пишем про «в наших турах вы увидите/познакомитесь/посмотрите», или можно описать варианты туров с ключевыми моментами по каждому
  • цена тура, если конкурентна
  • что входит в тур (кратко)
  • ваши преимущества, условия оплаты, если есть рассрочка и т. д.
  • призыв к действию.

Какие форматы объявлений использовать?

В классическом туризме делаем карусель. Текст — до 220 символов.

В авторском можно использовать карусель, запись с кнопкой и универсальную запись. Внизу универсальной записи добавляйте кнопку с призывом, а на баннерах — одно фото с текстом или плитку из девяти фото без текста.

Примеры универсальной записи. Внизу объявления есть кнопка с призывом, чтобы была дополнительная точка касания.

-17

Объявление с плиткой из фотографий и карусель. Хорошо работает в авторском туризме.

-18

Карусель для классического туризма.

-19

Рекламные кампании

Продавайте в рекламе то, на что сейчас есть спрос. Рабочие аудитории, зарекомендовавшие себя в ВК:

  • подписчики сообществ конкурентов
  • активность в сообществах
  • ключевые фразы
  • категории интересов
  • заинтересованная аудитория
  • похожая аудитория.

Что важно учитывать:

  • статистика в старом рекламном кабинете кривая. Используйте статистику в сообществе
  • собирайте базы ретаргета, чтобы настроить на них рекламу или исключить какую-то аудиторию
  • работайте в старом и новом кабинетах.

Какие результаты можно получить в классическом туризме?

Команда Татьяны получила 551 сообщение по цене 156 руб. за сообщение. Но, скорее всего, откликов было больше, так как статистика в старом кабинете ВК бывает неточной.

-20

Бонусом получили 975 вступлений, цена за подписчика — 88 руб.

Результат в авторском туризме. Стартовые данные:

  • направление: туры в Дагестан
  • группа с 0, менеджер без опыта в продажах
  • рекламный бюджет: 30 000 руб.

В итоге получили продаж на 240 000 руб.

-21

Выводы по таргетированной рекламе ВКонтакте

  1. Быстрая оптимизация. Заявки приходят через 2 часа.
  2. Недорогой трафик.
  3. Сбор базы для рассылок.
  4. Сбор подписчиков.
  5. Прогрев за счёт контент-маркетинга + продающих писем в рассылке.
  6. Сайт не обязателен, можно ограничиться только группой.
  7. Можно вести рекламу и в группу, и на сайт.
  8. Отлично работает даже в нулевых группах.

Стратегия 3. Реклама туризма в Telegram

Рекламу можно вести на сайт, в канал или в чат-бота. Сайт и чат-бот мы разобрали в предыдущих стратегиях. Теперь посмотрим, как упаковать канал в ТГ.

Что должно быть на канале:

  1. Аватарка: ваше лицо или логотип.
  2. Название канала: понятно, кто вы и про что вы.
  3. Описание: о чём канал, призыв к действию + контакты.
  4. Закреплённый пост + синяя кнопка:
  • про вас и ваш опыт
  • ценности/преимущества (почему турист должен выбрать именно вас)
  • услуги
  • отзывы (ссылка)
  • полезные статьи + ссылка
  • призыв + контакты.

Пример упакованных каналов.

-22

Особенности посевов в Telegram

Размещать рекламу можно через биржу Telega.in или напрямую у админов. Если размещаемся через биржу, минимальный рекламный бюджет — 30 000 руб. Плюсы: статистика и отзывы внутри биржи, сервис автоматом делает маркировку рекламы.

Перед покупкой рекламы обязательно проверьте телеграм-каналы с помощью сервисов Telemetr и TGStat. Выбирайте не накрученные каналы, с хорошей статистикой.

У кого можно закупать рекламу:

  • у тревел-блогеров
  • в каналах о путешествиях, по изучению языков, рецепты, маникюр, рукоделие
  • узкие сегменты в зависимости от тура: йога, саморазвитие, ЗОЖ, ПП-рецепты.
Важно: не стоит обращаться за рекламой к прямым конкурентам. Они не прорекламируют вас.

Особенности рекламы в Telegram Ads

Размещать рекламу можно через селлеров: eLama, Click.ru, МТС Маркетолог. Вход в рекламу — 500 евро + НДС 20% + комиссия селлера от 10% (данные на 2024 г.). Но расходовать бюджет можно неограниченное время.

Для парсинга можно использовать сервис Telegramads.com. Там можно посмотреть рекламные тексты и сделать выборку каналов.

Что ещё учитываем:

  • в рекламу попадают каналы от 1 000 подписчиков
  • можно рекламироваться в каналах прямых конкурентов
  • тестируем каждый канал отдельно, если в них 50 000–100 000 и более подписчиков
  • тестируем каналы скопом, если в них мало подписчиков
  • если ведёте на подписчиков, используйте пригласительные ссылки + статистику внутри канала
  • для полноценной статистики надо подключать сторонние сервисы типа TgBooster.

Креативы в Телеграм

Креатив состоит из заголовка, текста, призыва к действию, аватарки + кнопки. Изображения нет, если ведёте на канал или в бота. Но картинку можно добавить, если ведёте на сайт и откручиваете в месяц от 20 000 евро.

Какие ещё особенности рекламы в ТГ:

  • используем текст до 160 символов
  • нельзя писать в повелительном наклонении: переходи, бронируй, посмотри
  • ссылку можно дублировать, если у вас осталось количество символов.

Пример объявлений в Telegram Ads.

-23

Пример объявлений в посевах. Здесь уже нет таких ограничений, как в TG Ads. Мы можем добавлять разные картинки и делать большие посты.

-24
-25

Реклама туризма в Яндекс Директе и ВКонтакте

С этих площадок можно вести рекламу напрямую в Telegram.

Но для рекламы в Яндексе нужна промежуточная посадочная страница для фиксации конверсий, чтобы Яндекс оптимизировал рекламу под нужную цель. Сначала мы ведём трафик на посадочную страницу, а уже с неё — в ТГ.

ВКонтакте можно рекламировать прямую ссылку в Telegram. Здесь необязательно делать посадочную страницу.

Это недорогие, но качественные методы продвижения Telegram. И в отличие от посевов, эти каналы трафика управляемы.

Результаты рекламы

Делали посевы для классического туризма. Вели в чат-бота. Получили 153 заявки по 173 руб.

-26

Выводы по работе с Telegram

  1. Перспективная площадка. Телеграм обогнал ВКонтакте по количеству посетителей в сутки.
  2. Это мессенджер, а не полноценная соцсеть. Тут нет ленты новостей. Органический охват практически отсутствует.
  3. Стоимость подписчика — 100–300 руб.
  4. Быстрая и лёгкая отписка от канала.
  5. В вашем канале может быть реклама конкурентов, и вы ничего с этим не сделаете.

Стратегия 4. Контент-маркетинг

Написание контента стало необходимостью, потому что за счёт контента идёт прогреваемость целевой аудитории, повышается лояльность, увеличиваются доверие и продажи.

Где писать контент:

  • сообщество ВКонтакте
  • личная страница ВКонтакте
  • канал в Telegram
  • групповой чат в Telegram
  • блог на сайте
  • Яндекс Дзен
  • VC.ru
  • канал в WhatsApp
  • профиль в Instagram*
  • YouTube.

Как писать и где искать темы для контента

Помогаем и подсказываем туристу: куда и зачем ехать, почему именно сейчас ехать или бронировать, почему именно у вас.

Обрабатываем в контенте любое «нет» туристов. Заранее отрабатываем возражения: почему дорого, чем выгодно раннее бронирование, почему на Новый год тур лучше купить летом.

И не забывайте делать экспертный контент.

О чём писать:

  • рассказы о внутренней кухне
  • продающий пост
  • горящие туры
  • слушайте ваших туристов: они часто сами говорят, что их волнует
  • новости + ваша личная экспертная оценка
  • отзывы + истории ваших туристов + фото
  • премиум-отель сейчас по хорошей цене
  • напоминаем о сезоне по каждой стране
  • ситуативный маркетинг: школьные каникулы, Новый год, майские праздники и т. д.

Формируйте личный бренд. Добавляйте в посты личной экспертности и мнения.

Совет. Пишите о том, что сейчас волнует туристов. Используйте сервис Яндекс Вордстат. Вбейте туда запрос по теме, какое направление сейчас чаще всего спрашивают или чаще всего продаёте + добавьте: «как», «когда», «где», «лучше» и т. д.

Например, по Вордстату вы видите, что люди интересуются Турцией. Тогда тема для контента может быть такой: «Когда лететь в Турцию».

Пример поста для авторского туризма. Здесь выложили фотографии из туров.

-27

Пост авторского тура с обработкой возражения через отзыв.

-28

Примеры постов в классическом туризме.

-29
-30

Контентные воронки и лид-магниты

Чтобы от контент-маркетинга был толк, обязательно используйте воронки и лид-магниты.

Допустим, вы пишете пост для соцсетей. Добавьте в конце призыв подписаться на рассылку и получить что-то полезное и бесплатное (лид-магнит).

В качестве лид-магнита может быть путеводитель с точками на карте, перечень советов, закрытая группа с горящими турами, вебинар и т. д.

Какие ещё могут быть связки:

  • сайт + подписка: соцсети, мессенджеры, e-mail
  • прямой эфир + призыв к действию: забронировать, забрать купон на скидку, промокод
  • прогревающий контент: от потребности к осознанию, от осознания к выбору, от выбора к покупке
  • сторис + пост в соцсетях + выполнить целевое действие: поставить плюс, записаться на консультацию, скачать гайд и т. д.

Вертикальное видео

Где публиковать: Instagram* Reels, VK Клипы, YouTube Shorts. Но недостаточно просто сделать фоновое видео и наложить текст. Здесь важно наличие смысла и идеи. Это как короткое кино, где есть сюжет.

Чтобы найти идеи для роликов, используйте совет с Яндекс Вордстатом. Вбиваете ключевое слово и выбираете то, что люди уже ищут.

Также можно использовать поисковую строку в Instagram*: смотрите все видео подряд и сохраняете те, которые вам откликаются, где есть экспертность, с 300 000+ просмотров и 5 000+ лайков. Через 30 минут лента адаптируется под вашу тему и легче будет найти нужный контент.

Когда нашли интересную идею, снимайте ролик сразу, потому что на следующий день эта идея может стать неактуальной. Попробуйте сделать и опубликовать минимум 60 роликов за 2 месяца и посмотрите на статистику.

Выводы по контент-маркетингу

  1. Выстроенный контент-маркетинг — это мощный инструмент продаж, особенно в несезон.
  2. Публикуйте контент ежедневно.
  3. Проводите прямые эфиры.
  4. Задействуйте разные форматы постов: тексты, изображения, видео, подкасты, кружочки с говорящей головой и т. д.
  5. Размещайте качественные статьи на сторонних ресурсах типа VC, Дзен и т. д.
  6. Партнёрьтесь и размещайте совместные reels.
  7. Покупайте рекламу у блогеров. Фишка: можно купить по минимальной цене — это репост вашего рилс с вашей отметкой.

Стратегия 5. Рассылки

Рассылка — это база контактов ваших потенциальных туристов или тех, кто уже купил. Это не спам. Люди должны сами подписаться на вашу рассылку. Можно делать в Telegram, e-mail и ВКонтакте.

Рассылка помогает прогревать клиентов и напоминать им о себе. Отлично работает в несезон. Рост конверсии в продажу — до 30%.

Виды рассылок

1. Триггерная рассылка. Это цепочка сообщений, которая идёт сразу после подписки.

О чём писать в триггерных рассылках:

  • знакомство с директором/компанией
  • ценности компании
  • показать «кухню» вашей работы, как всё устроено
  • выслать чек-лист в качестве заботы о клиенте
  • развеять миф: например, доказать, что бронировать онлайн безопасно
  • попросить подписаться на новости сообщества или в секретную рассылку с горящими турами
  • заранее закрыть возражения туристов.

Пример писем в триггерной рассылке. Сначала мы знакомимся. В следующем письме закрываем возражение, сколько стоит качественный тур.

-31

Здесь развеиваем миф и говорим, почему покупать онлайн — безопасно.

-32

2. Регулярная рассылка. Это цепочка сообщений, которая высылается регулярно в определённые дни.

Периодичность: 1 раз в неделю, оптимально — 1 раз в 2 недели. Если делать рассылки часто, база выгорит. Но всё познаётся в тестировании. Вы можете посмотреть, как подписчики реагируют на ваши рассылки, и принять собственное решение.

О чём писать:

  • акция
  • спецпредложение
  • горящий тур
  • личная история + подводка к продаже.
Важно сделать такой заголовок, чтобы человеку захотелось читать дальше.

Пример письма из регулярной рассылки. Применён ситуативный маркетинг.

-33

Пример писем из email-рассылки.

-34

Выводы по рассылкам

Собирайте базу для рассылок с помощью:

  • лид-магнитов
  • чат-ботов
  • виджета на сайте
  • подписной страницы.

Что ещё важно:

  1. Рассылка — это инструмент догрева и допродаж. Отлично спасает в несезон.
  2. Делайте рассылки везде. Вас будут читать там, где удобно.
  3. Рассылка — это не спам. Люди сами дают согласие на неё.
  4. Используйте кнопку «Пока не интересует», по ней человек выпадает из рассылки на 2 недели.
-35

Финальные советы для продвижения туризма

Авторский туризм:

  • обязательно используйте презентации туров в PDF-форматах
  • ярко, красиво, чтобы впечатлило и захотелось поехать.

Пример презентаций.

-36

Классический туризм:

  • подборки должны быть с фото и вашими личными комментариями, а не портянка с названием отеля, звёздностью и ценой
  • 3–4 варианта в подборке.

В подборках важно создавать интригу. Не рассказывайте о всех мелочах. Человека нужно заинтересовать, чтобы он захотел вам позвонить и узнать подробности.

* Instagram принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.

** Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещённой в РФ.

Забирайте по ссылке 27 заголовков для рекламы в Telegram, на которые обратят внимание. Это бесплатно

-37