О чём писать в Телеграм, чтобы аудитории заходило. Советы от Дмитрия Румянцева.
В статье поделюсь примерами форматов контента, которые интересны аудитории Телеграм. Примеры вы увидите из моих телеграм-каналов и каналов коллег, которые я читаю и с удовольствием рекомендую. Каждый из текстов, которые я привожу в пример, набрал хорошие охваты.
Подписывайтесь на канал про маркетинг и SMM «Румянцев рулит». 22+ тыс. человек уже там.
ПОДПИСАТЬСЯ
Итак, как писать посты в Телеграм и какие форматы можно использовать, если вы ведёте экспертный телеграм-канал?
1. Новости + особое мнение
- Можно писать посты в Телеграм о том, что нового случилось в вашей нише, в той теме, в которой вы разбираетесь
- Своё мнение обязательно. То есть не пишите просто, что произошло. Пишите своё мнение: почему это произошло, что из этого следует, в какую тенденцию вписывается произошедшее, какие последствия можно предположить
- Новости не обязательно должны быть глобальными. Изменения в рекламном кабинете, новые функции, новый инструмент, новая книга, которую вы прочли и рекомендуете (или не рекомендуете), — тоже повод сделать текст в Телеграм
2. Статья, которая решает проблему аудитории
Лонгриды, даже очень длинные, в Телеграм читают гораздо лучше, чем в других социальных сетях. Если, конечно, тема интересна вашей ЦА, а текст длинный, потому что в нём много конкретики и примеров, а не воды.
Можно написать пост в Телеграм, где вы будете отвечать на вопросы, которые задаёт ваша ЦА, делиться советами, показывать, как решаете проблемы вы сами.
3. Мысли, размышления, наблюдения
В отличие от прошлого пункта, это не полезный экспертный контент, закрывающий проблемы, а размышления о событиях, типовых ситуациях. Здесь вы высказываете мнение, а не обучаете.
4. Развенчание мифов
Сделайте пост в Телеграм, в котором вы разбираете распространённое заблуждение из вашей сферы. Например, почему удалённые профессии не означают, что вы работаете максимум пару часов в день и те на пляже. Или почему не стоит верить, что все продюсеры — миллионеры.
Можно сделать разбор книги, которую считают бестселлером, а вы уверены, что она скорее вредна. Или убеждения, что токсичные люди — это плохо (и доказать, что токсичными мы иногда называем тех, кто говорит нам неприятную правду, а к ним стоило бы прислушаться).
5. Разбор кейсов
Пример на скрине — разбор случая, как автору поста продали камень стоимостью 900 тыс. руб. за один день. В тексте рассказывается, что свою роль сыграли и качественные фото с видео, и речь продавца, и умение польстить эго. И из этого делаются выводы, как стоит продавать на высоких чеках.
6. Разбор ошибок
Можно разобрать в тексте в Телеграм, какие ошибки в вашей сфере делают новички, какие — даже те, кто работает в нише несколько лет, какие ошибки мешают людям — продавать, говорить грамотно, чувствовать себя лучше и т. д. (в зависимости от темы, о которой вы пишете). Или почему на мероприятие без внятной идеи никто не придёт.
7. Аналитика
Идеально, если вы сами собрали цифру, информацию и теперь делитесь с читателями, транслируя экспертный контент. Но подойдёт и случай, если вы нашли чей-то аналитический отчёт, ознакомились и теперь делитесь своим мнением по теме.
Пример поста в Телеграм на скрине — из канала «Павликов про маркетинг», где автор анализирует график естественного оттока аудитории из канала и показывает, что в таком оттоке нет ничего плохого.
8. Бэкстейдж проекта
Можно писать о закулисье вашей работы или вашего проекта: как нанимаете сотрудников, как увольняете, как пишете посты, как выглядит ваше рабочее место. Любая информация, которая обычно остаётся за кадром.
9. Отчёт
Пост в Телеграм о том, что вы сделали за неделю или месяц. С цифрами, подробностями, достижениями и провалами.
10. Списки полезностей
Всем известный формат, который хорошо заходит и в Телеграм. Можно предлагать списки книг, фильмов, подкастов, статей, инструментов, каналов, сайтов.
11. Шаблоны и таблицы
Неизбитый формат, который обычно вызывает большой интерес у аудитории. Можно поделиться шаблоном для работы — чек-листом, по которому вы пишете пост, готовитесь к эфиру, таблицей, с помощью которой можно проанализировать ЦА или конкурентов, шаблоном для составления документов или планов на год.
12. Видео-мастер-классы
Можно публиковать видео-мастер-классы, где вы показываете, как что-то сделать: покрасить плинтус и не залить краской, придумать 20 заголовков к одному посту, настроить рекламный кабинет.
13. Перевод зарубежных материалов
Переводите интересные статьи, главы из книг, выступления экспертов в вашей нише.
14. Перепубликация
Периодически можно опубликовать ещё раз старый пост, который зашёл аудитории и собрал много реакций. Сделайте для таких публикаций отдельную рубрику — «архив» или «перечитывая классику».
15. Сборник публикаций
Можно сделать пост с публикациями за неделю, за месяц, а можно — подборку по теме из публикаций, которые были у вас в канале.
16. Имитация интервью
Информацию можно подать в виде статьи с советами, а можно — в виде интервью, где вы, например, отвечаете на вопросы подписчиков. Чем неформальнее будут вопросы, тем интереснее читать.
17. Рассказ о неудачах
Делитесь фейлами и рассказывайте, что и почему не получилось: слили бюджет, потеряли деньги, сделали неправильный выбор. Чем масштабнее фейл, тем больше у аудитории будет интерес к рассказу. В конце можно сделать вывод, как поступать, чтобы такой же фейл не случился с читателями, но это не обязательно.
18. Личное
Любой контент, не связанный с профессиональной сферой. Пример поста в Телеграм на скрине — мой текст о том, почему важно анализировать, что вы делаете в жизни по инерции, и хорошо бы перестать, чтобы двигаться к своей реальной цели.
19. Профессиональный юмор
Отлично заходит, если в вашей нише это уместно.
20. Сторителлинг
На скрине — пост Марины Васильевой, которая рассказывает, как переехала в Москву и 3 недели не разбирала вещи, грустя по Сочи, где тепло и пальмы. В конце Марина делает вывод, как важно совершать простые действия, чтобы стало лучше здесь и сейчас, а не застревать в сожалениях. Иногда сторителлинг может нативно подводить и к продаже.
21. Отработка возражений
Делайте посты с экспертным контентом, в которых вы отвечаете тем людям, для кого ваши услуги дороги, или тем, кто откладывает на потом. Или тем, кто считает, что у специалиста по продвижению должен быть свой раскрученный аккаунт.