Найти в Дзене

Настольная игра: Гармония | Harmonies. Один из лучших абстрактов 2024 года

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: CrowD Games
🎎 Количество игроков: 1-4
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 10+ Я достаточно сильно люблю абстрактные настолки. Обычно они сочетают в себе сразу несколько пунктиков, которые я уважаю в любой игре. Они не очень затянутые, имеют небольшой даунтайм и при этом всегда заставляют игроков подумать, а не совершать свои ходы безрассудно. Сегодняшняя игра обладает всеми вышеописанными достоинствами (а для кого-то и недостатками). И поговорить я хочу о игре Гармония. Гармония — это динамичный абстракт, в котором участники на своих планшетах будут создавать ареалы обитания животных и населять их различными зверюшками. Игра привлекает ярким оформлением, компактностью, а в сочетании с простыми правилами и умеренно глубокими тактическими решениями, заставляет обратить на себя внимание. Компоненты у игры очень приятные: деревянные жетоны, яркие карточки, а встроенный в коробку органайзер сильно упрощает подготовку к игре, так к
Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: CrowD Games
🎎 Количество игроков: 1-4
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 10+

Я достаточно сильно люблю абстрактные настолки. Обычно они сочетают в себе сразу несколько пунктиков, которые я уважаю в любой игре. Они не очень затянутые, имеют небольшой даунтайм и при этом всегда заставляют игроков подумать, а не совершать свои ходы безрассудно. Сегодняшняя игра обладает всеми вышеописанными достоинствами (а для кого-то и недостатками). И поговорить я хочу о игре Гармония.

Коробочка
Коробочка

Гармония — это динамичный абстракт, в котором участники на своих планшетах будут создавать ареалы обитания животных и населять их различными зверюшками. Игра привлекает ярким оформлением, компактностью, а в сочетании с простыми правилами и умеренно глубокими тактическими решениями, заставляет обратить на себя внимание.

Что в коробке?

Компоненты у игры очень приятные: деревянные жетоны, яркие карточки, а встроенный в коробку органайзер сильно упрощает подготовку к игре, так как имеет плотные крышки и отделения для хранения карт и жетонов.

Органайзер
Органайзер

В коробке можно найти:

  • Мешочек с деревянными жетонами, которые представляют различные элементы ландшафта.
Жетоны элементов ландшафта
Жетоны элементов ландшафта
  • Две колоды карт: тёмную (стандартную) и светлую (для усложнённой версии с индивидуальными целями).
  • Полупрозрачные кубики, используемые для отслеживания прогресса выполнения целей.
Карты и кубики
Карты и кубики
  • Четыре двухсторонних планшета игроков, немного отличающихся способом получения победных очков в конце игры.
  • Двухсторонний планшет рынка, одна из сторон которого рассчитана на соло игру.
Рынок и планшеты игроков
Рынок и планшеты игроков
  • Блокнот для подсчёта победных очков.
  • Картонный органайзер с крышкой для удобного хранения.

Подготовка к игре

В начале партии игроки выбирают сторону планшета на которой будут играть. Для всех она должна быть одинакова. После этого формируется рынок: 5 карт целей в середине условного игрового поля и 5 наборов по 3 случайных жетона, помещенных на планшет рынка. Кубики для удобства можно разместить рядом с рынком карт.

Все, что нужно для старта игры
Все, что нужно для старта игры

После такой простой подготовки можно неспеша и гармонично приступать к игре!

Игровой процесс

В свой ход игрок должен выполнить одно обязательное действие и может выполнить два необязательных:

🟢 Обязательное действие: Взять жетоны из любой ячейки рынка и разместить их на своём планшете. Жетоны можно выкладывать группой или по отдельности, в любой конфигурации.

🔵 Необязательное действие. Взять карту. Взять одну карту с рынка. Карты представляют собой индивидуальные цели с изображением животных и их ареалов обитания, которые нужно собрать на планшете. У игрока может быть до 4 активных карт, что можно понять по количеству лапок в верхней стороне планшета. При взятии карты, пустые ячейки на ней заполняются кубиками. Они будут показывать прогресс в выполнении цели.

🔵 Необязательное действие. Выполнить цель. Собрав ареал обитания, подходящий одной из активных карт целей, игрок может снять с нее нижний кубик и разместить его на соответствующий жетон ландшафта на своем планшете (на уже занятые жетоны ландшафта кубики ставить нельзя). Если с карты снят последний кубик, она отправляется в индивидуальный сброс игрока, а он сможет взять новую карту, если до этого был достигнут их лимит.

Пример достаточно простого размещения жетонов. Ареалы для лам и для выдр абсолютно никак не пересекаются. Только один из зеленых жетонов является для выдр общим
Пример достаточно простого размещения жетонов. Ареалы для лам и для выдр абсолютно никак не пересекаются. Только один из зеленых жетонов является для выдр общим

Один и тот же жетон может быть частью ареалов обитания сразу нескольких животных. В этом и состоит самая интересная часть игрового процесса. Участникам нужно не просто набирать карты целей и выкладывать жетоны на поле так, как на них нарисовано, а грамотно продумывать свои ходы, стараясь заполнять свой планшет максимально эффективно.

Пример более оптимального выставления жетонов. Поля являются общими как для обеих лам, так и для пчел
Пример более оптимального выставления жетонов. Поля являются общими как для обеих лам, так и для пчел

Типы жетонов и ареалы обитания

Каждый тип жетонов имеет свои правила размещения:

  • Синие и жёлтые: выкладываются по одному, формируя реки или поля.
  • Красные: могут образовывать здания, размещаясь поверх других красных, коричневых или серых жетонов.
  • Серые: формируют горы высотой до 3 жетонов.
  • Зелёные: выкладываются одиночно, образовывая траву или создают кроны деревьев, размещаясь на одной или двух коричневых фишках.
  • Коричневые: служат основой для деревьев или зданий.

Сам ареал обитания может располагаться на планшете в любом направлении, главное, чтобы жетоны, которые его формируют соответствовали картинке относительно друг друга.

Так планшет игрока может выглядить к концу партии
Так планшет игрока может выглядить к концу партии

Цели и подсчёт очков

Игра подходит к концу, когда заканчиваются жетоны в мешочке или у одного из игроков остаётся 2 или меньше пустых клеток на планшете. После этого игроки приступают к подсчету победных очков. Они начисляются за:

  • Выполнение карт целей (полное или частичное). Даже частично выполненная цель принесет победные очки. Они начисляются по максимальному открытому значению на карточке.
  • Создание элементов ландшафта:
  • Деревья: в зависимости от размера могут принести до 7 очков.
  • Горы: также дают победные очки в зависимости от своего размера, но при условии что по соседству друг с другом расположены хотя бы две из них. Одиночные горы очков не приносят.
  • Здания: приносят очки, если окружены минимум тремя разными фишками ландшафта. Другие фишки красного цвета также учитываются.
  • Реки: приносят победные очки в зависимости от своей длины. При игре на "островной" стороне планшета, победные очки будут начисляться, если река будет разбивать остров на более мелкие.
  • Поля: приносят очки, если они формируют небольшие разрозненные участки, включающие минимум 2 фишки (за большее количество фишек в поле дополнительных очков не приносит).
  • Светлые карты (в усложнённой версии): это комплексные индивидуальные цели, выбираемые в начале игры, которые дают дополнительные очки.

Победителем становится игрок с наибольшим количеством очков.

Итог

Гармония — это очень приятная и динамичная игра. Она замечательно подойдёт как для новичков, так и для семейного времяпрепровождения или просто для тех, кто любит пространственные головоломки. Красочное оформление действительно радует глаз. Пожалуй, это одна из тех игр, играя в которую, действительно отдыхаешь, но при этом она не становится скучной.

Обладая простыми правилами, игра имеет определённую глубину геймплея, что привлечет внимание даже опытных игроков. Да о чём говорить — в нашей компании мы купили, наверное, около 20 коробок, чего раньше никогда не было. Все захотели прикупить копию себе в коллекцию, да еще и как подарок Гармония оказалась отличным вариантом. При этом, приятное впечатление от игры осталось не только у нашего скромного игрового комьюнити, состоящего из нескольких человек. Появившись на рынке, Гармония получила достаточно большое количество наград для такой компактной коробочки, а на момент написания статьи она всё ещё остаётся одной из самых продаваемых игр. Высокие показатели связаны с тем, что игра предлагает идеальный уровень сложности, чтобы быть популярной и доступной для максимально широкой аудитории.

Гармония — отличный выбор для тех, кто ищет красивую настолку. Она прекрасно демонстрирует основные принципы жанра абстрактных игр, не скатываясь в примитивность. Игра способна подарить множество приятных игровых часов всем, независимо от опыта в настольных играх.

🗣 Спасибо, что прочитали статью до конца! Делитесь в комментариях своим мнением и игровым опытом. А если вам интересны новые обзоры, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить следующие публикации. Кроме того еще больше обзоров можно найти в соответствующей подборке.

📃 Обзоры на другие абстрактные настольные игры, которые есть на канале:

📱 Дополнительно, о выходе статей сообщаю в телеграм-канале:

Игры на полке