Найти тему

Настольная игра: Саграда | Sagrada. Абстракт о создании витражей для самого знаменитого храма Барселоны

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: CrowD Games
🎎 Количество игроков: 1-4
⏱ Среднее время партии: 30-45 минут
📆 Возраст: 14+

Абстрактные игры - достаточно специфический тип настолок. Это как отключение одного из органов чувств, вроде чего-то не хватает, но все остальные обостряется и работают лучше. Так и абстрактные игры, предоставляя игрокам историю и необычную механику, своим оформлением заставляют развивать воображение, представляя не совсем то, что происходит на игровом столе.

"Коробочка."
"Коробочка."

"Саграда" меня привлекла замечательным оформлением и, конечно же, целым мешком разноцветных кубиков. Я вообще не знаю человека, который не любит бросать кубики, а когда при этом нужно еще и неплохо подумать, то такая идея будет продана. Уж мне то точно.

🧩 В этой статье я буду рассматривать оригинальную версию игры. Кроме нее существуют 3 дополнения: "Страсть", "Жизнь" и "Слава". Так же выпускалось дополнение, расширяющее количество участников до 6, но, как я понимаю, оно было снято с продажи.

Наполнение

Что в коробке:

▶️ Планшеты оконных рам. Игровые планшеты игроков для выставления кубиков на витраж. В верхней части рам можно увидеть цветовое обозначение каждого игрока.

"Планшеты оконных рам."
"Планшеты оконных рам."

▶️ Карты витражей. Карты, которые своими условиями будут усложнять выкладывание кубиков на оконную раму.

"Карты витражей."
"Карты витражей."

▶️ Карты общих целей. Карты, задающие дополнительные условия, при выполнении которых в конце игры будут выдаваться дополнительные победные очки.

▶️ Карты личных целей. Один из основных видов заработка победных очков. Условия на всех картах личных целей схожи - выложить на свой витраж максимальное количество кубиков определенного цвета.

▶️ Карты инструментов. Карты, способные выручить при отсутствии возможности выложить кубик на витраж. Возможность их использования сильно ограничена. За игру удастся использовать такие карты пару-тройку раз.

▶️ Фишки привилегий. Ресурс, благодаря которому можно будет использовать карты инструментов.

"Карты инструментов и фишки привилегий."
"Карты инструментов и фишки привилегий."

▶️ Счетчик раундов и маркеры подсчета очков. Основные элементы, благодаря которым будет производиться контроль территорий.

▶️ Тканевый мешочек и 90 разноцветных кубиков. Основной игровой элемент. Именно на броске и выставлении кубиков на планшеты рам и завязана вся игровая механика.

"Кубики и мешочек."
"Кубики и мешочек."

Игровой процесс

Чтобы подготовиться к игре, нужно будет выбрать любой из планшетов оконных рам. После каждому игроку необходимо взять 1 карту личной цели и 2 карты витражей. Карты витражей двухсторонние, поэтому игрокам предлагается на выбрать один из 4 вариантов, который он должен совместить с планшетом рамы. Каждая карта витражей имеет свою сложность, обозначенную белыми точками в нижнем правом углу. Игроки получают каунтеры привилегий по количеству изображенных точек.

"Оконные рамы с картами витражей."
"Оконные рамы с картами витражей."

После начальных приготовлений необходимо перемешать колоды общих целей и колоду с картами инструментов. Они выкладываются перед всеми участниками по 3 карты из каждой колоды.

Любая партия в "Саграде" длится ровно 10 ходов, каждый из которых первый игрок меняется по ходу часовой стрелки. В начале каждого хода первый игрок вслепую вытаскивает кубики из мешочка. Количество их должно быть в два раза больше, чем количество участников. И еще один. Вытащенные кубики бросаются, образуя резерв. Эти кубики нельзя менять или переворачивать. Каждый игрок так же по ходу часовой стрелки, начиная с активного, берет из резерва один кубик и выставляет его на свою оконную раму. После того как все выставили по кубику, ход начинается в обратную сторону, и все игроки выставляют еще один кубик. Таким образом, игрок, который ходит последним, в каждом ходу выставляет сразу два кубика подряд. После того как все кубики были взяты из резерва, там останется еще один кубик, который кладется на счетчик раундов. Это будет обозначать, что ход подошел к концу.

За свой ход каждый игрок в любом порядке может совершить два действия:

🟢 Размещение 1 кубик из резерва. Резерв образуется из случайных кубиков. Игрок может взять любой из доступных кубиков и разместить его по общим правилам их размещения на планшете оконной рамы.

"Примерно так размещаются кубики в игре: на белые ячейки можно класть кубик любого цвета и яркости, а на клетки с указанным цветом и яркостью кладутся только соответствующие кубики. Одинаковая яркость и цвет не могут соседствовать по горизонтали и вертикали."
"Примерно так размещаются кубики в игре: на белые ячейки можно класть кубик любого цвета и яркости, а на клетки с указанным цветом и яркостью кладутся только соответствующие кубики. Одинаковая яркость и цвет не могут соседствовать по горизонтали и вертикали."

🟢 Использование карты инструмента. Если игрок зашел в тупик и по каким либо причинам не может разместить кубик во время своего хода, он может попытаться использовать карту инструментов, условия которой способны облегчить его размещение.

К концу игровой сессии планшет каждого игрока должен полностью заполниться 20 кубиками. Но, как мы все прекрасно понимаем, сделать это будет не так просто. Так давайте же разберемся почему.

Самый первый кубик в игре каждый из игроков должен разместить с любого края своего планшета. Последующие кубики размещаются на соседних клетках от уже установленных. Соседство это может быть в любом направление: горизонталь, вертикаль и даже диагональ. Основная хитрость заключается в том, что карты витражей, которые совмещаются с планшетами рам, задают определенные условия для размещения кубиков. Так, на цветные клетки необходимо ставить только кубики указанного цвета, а в ячейки с цифрами можно так же ставить только те кубики, на которых изображена нужная цифра. В игре цифровое значение на кубике называется яркостью.

Это не все условия, которые игроки должны соблюдать при размещении кубиков. По вертикали и горизонтали на игровом планшете не могут соседствовать кубики одинакового цвета или яркости.

Выполнение этих условий обязательно в игре, и чем ближе ее конец, тем тяжелее становится найти кубик нужного цвета или яркости. Если ни один из выпавших в резерв кубиков не соответствует требованиям, то игрок может либо пропустить ход, оставив кубик в резерве (в таком случае он так же будет выложен на счетчик раундов в конце хода) либо попробовать исправить ситуацию, применив карту инструмента.

Когда 10 раунд подошел к концу, счетчик раундов переворачивается и начинается подсчет победных очков. Конечный итог будет завесить от нескольких показателей:

  • Исполнение условий карты личной цели. Всего в игре 5 таких карт: по количеству цветов кубиков. Игрок показывает свою карту личной цели и получает победные очки, равные сумме чисел кубиков попавшегося ему цвета, которые он выложил на свой планшет.
  • Исполнение условий карт общих целей. За каждое выполнение условий описанных на карте общих целей, игрок получает очки. Одна и та же карта может приносить очки несколько раз.
  • Использование фишек привилегий. За каждую неиспользованную фишку привилегий игрок получает 1 победное очко.
  • Заполненность витража. За каждую незаполненную клетку вычитается по 1 победному очку. Бонусов за полное заполнение нет.
"Обратная сторона счетчика ходов. На обратной стороне маркеров подсчета очков присутствует цифра 50. Это нужно для удобство подсчета, если количество набранных очков превысило эту цифру."
"Обратная сторона счетчика ходов. На обратной стороне маркеров подсчета очков присутствует цифра 50. Это нужно для удобство подсчета, если количество набранных очков превысило эту цифру."

Что нужно знать?

❗️ Карта личной цели берется игроками в закрытую. Смотреть ее можно до выбора карты витража. Таким образом, правильный выбор витража может помочь с достижением личной цели.

❗️ Все неиспользованные за ход кубики помещаются на счетчик рядом с ячейкой соответствующего хода. Это важно, так как некоторые инструменты позволяют брать или менять кубики именно со счетчика.

"Пример счетчика с несколькими неиспользованными кубиками."
"Пример счетчика с несколькими неиспользованными кубиками."

❗️ Любое первое использование карты инструмента стоит 1 фишку привилегии. Если на карте уже есть фишки, то ее использование будет стоить 2 фишки. Это правило действует для любого игрока, независимо от того, пользовался ли он картами инструментов до этого или нет.

Итог

"Саграда" это очень хороший пример абстракта. Игра отлично себя показала при любом количестве заявленных участников. За счет того, что в каждом ходе участвую абсолютно все игроки, даунтайм исключается практически полностью. Так же, учитывая, что каждый раунд игрокам нужно делать одинаковые ходы, минуя такие фазы, как формирование колоды, накопление ресурсов или нечто подобное, что требует дополнительного времени на раскачку, темп остается одинаковым с первого и до последнего хода. При игре вдвоем из "Саграды" вообще получается неплохой дуэльный филлер, занимающий около 15 минут. Еще у игры есть режим для одного игрока. Понимаю, что настольные игры прежде всего нужны для того, чтобы собираться с семьей и друзьями, и это абсолютно правильно. Но я считаю, что если игра предусматривает и вариант одиночного прохождения, то это так же можно записать в ее плюсы.

Из небольших минусов могу сказать, что большое количество кубиков требует какой-никакой ровной поверхности, а еще лучше наличие дайс трея. Кроме того, при тусклом свете синий и зеленый цвета очень похожи друг на друга, и это может вызывать некоторый дискомфорт.

Ну и в дополнение вот пара фотографий с получившимися витражами в одной из последних партий.

"Один из готовых витражей, который у меня получился."
"Один из готовых витражей, который у меня получился."
"И еще один."
"И еще один."
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.