🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📖 Оригинальное название: "Patchwork"
📜 Издатель: CrowD Games
🎎 Количество игроков: 2
⏱ Среднее время партии: 15-30 минут
📆 Возраст: 8+
Казалось бы, как настольная игра может ассоциироваться с грелкой для чайника или прихватками для горячего? А возможно, и с целым одеялом? Очень просто! Пэчворк - это старый и самобытный вид шитья из небольших кусочков тканей. Слово, в принципе, переводится как "шитье из лоскутов/заплаток". Я как сейчас помню, что в детстве бабушка очень любила шить разные кухонные принадлежности из маленьких лоскутков, умело сочетая которые, создавала целые произведения искусства, от которых так и веяло любовью и уютом.
Именно об этом и повествует этот миленький дуэльный полимино абстракт. Двум игрокам придется соревноваться в создании самого красивого лоскутного одеяла.
Полимино (англ. polyomino) — плоские геометрические фигуры, образованные путём соединения нескольких одноклеточных квадратов по их сторонам. Это полиформы, сегменты которых являются квадратами.
(выдержка из википедии)
Наполнение
"Пэчворк" это еще одна настолочка, которая являясь, абстрактом, тем не менее имеет оформление полностью относящееся к теме игры. Все в ней пропитано темой шиться, и это мне очень нравится.
▶️ Двухстороннее поле учета времени. Абсолютно идентичное поле с разным дизайном. На сложность игры никакая из сторон не влияет.
▶️ Планшеты игроков. Поля 9х9 клеток. На них будут выкладываться лоскуты, которые к концу игры по возможности должны полностью заполнить планшет.
▶️ Тайлы лоскутов ткани и кусочков кожи. Именно их правильное размещение будет приближать игроков к победе.
▶️ Черная и белая пуговицы игроков и наперсток - нейтральная фишка. Пуговицы игроков будут перемещаться по игровому полю, а наперсток будет влиять на выбор тайлов.
▶️ Синие пуговицы. Основная игровая валюта. Так же являющаяся и победными очками.
Игровой процесс
Перед началом игры на стартовое деление поля учета времени игроки выставляют свои фишки. Так же на соответствующие клетки поля необходимо выложить тайлы кусочков кожи. Вокруг поле окружается тайлами кусочков ткани в случайном порядке. После того как они будут выложены, необходимо будет расположить наперсток между самым маленьким тайлом, состоящим из 2 клеток, и тем, который следует за ним по часовой стрелке.
Отдельно формируется пул из пуговиц, который будет являться игровым банком. Недалеко от него размещается бонусный жетон.
Каждый игрок берет по планшету и по 5 пуговиц из банка.
Игру можно начинать!
В "Пэчворк" ход игроков заключается осуществлении одного из двух доступных действий:
🟢 Получение пуговиц. Если фишка игрока отстает на треке времени, то ее владелец вправе выполнить действие для получения пуговиц. Заявив его, необходимо обогнать фишку оппонента на 1 клетку. После этого игрок получит количество пуговиц, равное количеству клеток, которые он преодолел этим действием.
🟢 Выставление тайла. При выборе этого действия игрок должен отсчитать от жетона наперстка ровно 3 тайла по часовой стрелке и выбрать один из них. Наперсток перемещается на место выбранного тайла, а игроку предлагается разместить его на свой планшет, оплатив стоимость. Она состоит из пуговиц и времени и показана на бирке каждого лоскутка. Тайл в игре можно выложить на любые незанятые клетки, даже если они не граничат с ранее выложенными.
О кусочках кожи и дополнительном получении пуговиц
На границе между некоторыми клетками игрового поля изображены кусочки кожи и пуговицы. Это дополнительные игровые бонусы, которые игроки получают во время игры.
- Кусочки кожи. Это универсальный элемент, которым можно заполнить пустое пространство в размере 1 клетки. Всего на поле таких кусочков 5, и каждый раз получает их лишь тот игрок, чья фишка пересекает границу первой.
- Пуговицы. На некоторых лоскутах, которые игроки выкладывают на свои планшеты, изображена не только бирка с их ценой, но и дополнительные символы пуговиц. При пересечении границ клеток с изображениями пуговиц игроки будут получать столько дополнительных жетонов, сколько в сумме имеется на их уже выложенных тайлах.
И немного о перемещении
Ходы в игре происходят не совсем равномерно. Хотя перемещение по треку и происходит на каждом ходу, вне зависимости от того, какое из двух действий выбрал игрок, но ход всегда принадлежит тому, кто находится позади. Кроме того, если фишка при оплате времени догоняет оппонента и встает на одну клетку с его фишкой, то она расположится поверх нее. Когда обе пуговицы располагаются на одной клетке, то ход будет принадлежать той, которая располагается сверху. Таким образом, купив тайл, с хорошим бонусом, но за который придется заплатить большим количеством времени, игроку нужно быть готовым, что его оппонент сможет выполнить 1, 2 или даже 3 хода подряд.
Конец игры
Игра заканчивается, когда обе фишки оказываются в центре игрового поля.
В конце игры каждый участник получит количество победных очков, равное количеству фишек у него на руках. Если игрок смог получить бонусный жетон, то он дополнительно получает 7 пуговиц. Его можно получить первым закрыв поле 7х7 клеток. После подсчета своих ПО игрокам придется вычесть по 2 очка за каждую незанятую клетку на своем игровом планшете. Именно после этого действия участники смогут определить победителя.
Что нужно знать?
❗️ Тайлы могут быть выложены на поле как и где угодно. Перед тем как их выложить игрок вправе их развернуть и перевернуть. Главное, чтобы при размещении они не выходили за границы поля и не накладывались друг на друга.
❗️ Поскольку по порядку сначала происходит выкладывание тайла на планшет, а потом перемещение жетонов игроков по треку времени для его оплаты, то при пересечении границы с изображением пуговицы, игроки получают бонусные жетоны даже за только что выложенную плитку.
❗️ Пуговицы за жетон бонусных очков начисляются в конце игры при подсчете ПО. Это важно, так как игрок не сможет пользоваться пуговицами, полученными за этот жетон, во время игровой сессии.
Итог
"Пэчворк" это приятное полимино на двоих, партии в который длятся достаточно быстро, но при этом игровой процесс в которого очень увлекателен.
Простые механики и быстрые ходы не заставят игроков скучать. При этом действия игроков должны быть выверенными и аккуратными. Погоня за
дорогостоящими тайлами, дающими большое количество пуговиц, но сокращающими количество ходов, может сыграть злую шутку. Ведь даже очень большое количество пуговиц не сможет помочь игроку в конце игры, когда ему придется вычитать очки за незаполненные клетки.
Если относиться в процессу вдумчиво, то "Пэчворк" становится очень увлекательной игрой. Ограничение в выборе тайлов, которое можно контролировать. Или покупка не самого удачного по форме тайла, который поможет своевременно поможет совершить обгон ради получения куска кожи. Эти действия дают неплохой контроль над оппонентом. Но и ему не запрещают совершать те манипуляции.
При этом "Пэчворк" может быть очень уютным и медитативным. Если не относиться к ней серьезно, а просто выкладывать тайлы, отбросить лишние мысли, то игра способна доставить ничуть не меньшее удовольствие от такого игрового процесса.
Единственное, к чему хотелось бы придраться, но что является чистой вкусовщиной, так это поверхность, которую занимает игра. Все тайлы, расположенные по кругу от поля учета времени требуют относительно много пространства, к которому необходимо добавить и место для планшетов игроков. Если сравнивать "Пэчворк" и "Париж: Город огней" (обзор на который прикреплю ниже), то при схожем размере коробки первая кажется даже несколько громоздкой. Но это даже нельзя отнести к минусу.
Если подводить итог, то "Пэчворк" отличный представитель дуэльных абстрактов. Имея очень приятное соотношение между ценой и интересным игровым процессом, коробочка с игрой определенно будет доставаться мной не раз и не два. Очень хороший экземпляр для коллекции игр, который даже можно рассматривать и как начало этой самой коллекции.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.