Найти в Дзене
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ

Дневник российских испытаний. Выпуск №1

Оглавление

Как мы уже писали в квартальном обзоре авиапрома, российские опытные самолёты летают сейчас очень активно. Но ОАК по неясным причинам скромничает и сообщает о полётах не так часто как хотелось бы поклонникам отечественной авиации. В апреле мы решили опробовать новый формат заметок об испытаниях новых российских самолётов. Пока статьи будут выходить каждые 2 недели на выходных. Надеемся, что это даст нашим читателям более ясное понимание о темпах продвижения отечественных авиационных проектов.

Ил-114-300 - 11 полётов

Именно эта пара Ил-114-300 должна закончить сертификацию самолёта в этом году
Именно эта пара Ил-114-300 должна закончить сертификацию самолёта в этом году

Борт 54115 (второй опытный) - 9 полётов

  • 31 марта, понедельник. 100-й полёт в течение года. Сопровождал первый полёт борта 54116. Аэропорт взлёта и посадки - Третьяково (Луховицы). Длительность - 1 час 17 минут. Максимальная высота - 2100 метров, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 1 апреля, вторник. 101-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 3 часа 3 минуты. Максимальная высота - 6200 м, максимальная скорость - 520 км/ч.
  • 4 апреля, пятница. 102-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 45 минут. Максимальная высота - 1400 м, максимальная скорость - 440 км/ч.
  • 5 апреля, суббота. 103-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 1 час 59 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 590 км/ч.
  • 7 апреля, понедельник. 104-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 4 часа 14 минут. Максимальная высота - 2000 м, максимальная скорость - 350 км/ч (данные возможно неполные).
  • 8 апреля, вторник. 105-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 5 часов 9 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 650 км/ч.
  • 9 апреля, среда. 106-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 5 часов 7 минут. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 560 км/ч.
  • 10 апреля, четверг. 107-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 4 часа 59 минут. Максимальная высота - 5200 м, максимальная скорость - 490 км/ч.
  • 11 апреля, пятница. 108-й полёт. Третьяково (Луховицы). В воздухе 4 часа 10 минут. Максимальная высота - 6800 м, максимальная скорость - 530 км/ч. Общий налёт борта 54115 превысил 310 часов.

Борт 54116 (третий опытный) - 2 полёта

Суперджет - 5 полётов

Борт 97021 (первый опытный) - российские системы, двигатели SaM-146

  • 12 апреля, суббота. 42-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Раменское (Жуковский). Длительность - 2 часа 43 минуты. Максимальная высота - 12200 метров, максимальная скорость - 911 км/ч. Выполнены режимы по проверке системы управления самолёта после обновления программного обеспечения, которое позволило расширить функционал и безопасность выполнения полётов. Проверены радиотехнические средства самолётовождения и навигации после обновления аппаратной части и программно-математического обеспечения, которое обеспечило улучшение характеристик самолётовождения. Интерфейс самолётного компьютера стал более простым для понимания и работы экипажей. Проверена система управления во всём диапазоне скоростей, от минимальной до максимальной в 310 узлов, на больших углах атаки и на предельной высоте 12200 метров.

Борт 97012 (второй опытный) - импортные системы, двигатели ПД-8

  • 31 марта, понедельник. 3-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). Длительность - 3 часа 15 минут. Максимальная высота - 7900 метров, максимальная скорость - 780 км/ч.
  • 3 апреля, четверг. 4-й полёт. Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). В воздухе 3 часа 33 минуты. Максимальная высота - 7600 м, максимальная скорость - 790 км/ч.
  • 7 апреля, понедельник. 5-й полёт. Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). В воздухе 3 часа 27 минут. Максимальная высота - 11300 м, максимальная скорость - 882 км/ч. Отработал полёт на крейсерских режимах. Проверена газодинамическая устойчивость двигателей ПД-8 на высотах 3000, 7600, 9000 и 11 300 метров на различных скоростях – от минимально допустимых до крейсерских. Выполнены расходные площадки на крейсерском эшелоне – горизонтальные полёты на постоянной скорости для оценки топливной эффективности самолета с двигателями ПД-8.
  • 11 апреля, пятница. 6-й полёт. Дзёмги (Комсомольск-на-Амуре). В воздухе 3 часа 28 минут. Максимальная высота - 11300 м, максимальная скорость - 882 км/ч. Общий налёт борта 97012 превысил 16 часов.

Борт заводской 97003 (третий опытный) - российские системы, двигатели ПД-8

Самолёт находится на лётно-испытательной станции в Комсомольске-на-Амуре. Готовится к первому полёту в конце апреля.

Ту-214 - 9 полётов

Борт 64509 (Летающая лаборатория Ту-214)

  • 31 марта, понедельник. 29-й полёт. Аэропорт взлёта и посадки - Борисоглебское (Казань). Длительность - 5 часов 1 минута. Максимальная высота - 4900 метров, максимальная скорость - 660 км/ч.
  • 1 апреля, вторник. 30-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 7 часов 23 минуты. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 924 км/ч. Летал на восток до Омской области и обратно без посадки.
  • 2 апреля, среда. 31-й полёт. Перелёт из Борисоглебское (Казань) в Толмачёво (Новосибирск). В воздухе 6 часов 2 минуты. Максимальная высота - 10100 м, максимальная скорость - 929 км/ч. В Толмачёво борт пробыл 1,5 часа.
  • 2 апреля, среда. 32-й полёт. Возврат из Толмачёво (Новосибирск) в Борисоглебское (Казань). В воздухе 5 часов 58 минут. Максимальная высота - 10400 м, максимальная скорость - 937 км/ч.
  • 4 апреля, пятница. 33-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 9 часов 30 минут. Максимальная высота - 11600 м, максимальная скорость - 880 км/ч. Летал на север до Архангельской области и обратно без посадки. Вероятно полёт на максимальную дальность.
  • 8 апреля, вторник. 34-й полёт. Перелёт из Борисоглебское (Казань) в Курумоч (Самара). В воздухе 4 часа 17 минут. Максимальная высота - 4600 м, максимальная скорость - 616 км/ч. В Самаре сделал несколько заходов отрабатывая уход на второй круг.
  • 8 апреля, вторник. 35-й полёт. Возврат из Курумоч (Самара) в Борисоглебское (Казань). В воздухе 41 минута. Максимальная высота - 4900 м, максимальная скорость - 790 км/ч.
  • 9 апреля, среда. 36-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 2 часа 51 минута. Максимальная высота - 6100 м, максимальная скорость - 770 км/ч.
  • 11 апреля, пятница. 37-й полёт. Борисоглебское (Казань). В воздухе 7 часов 32 минуты. Максимальная высота - 10700 м, максимальная скорость - 935 км/ч. Летал на юг до Минеральных Вод и обратно без посадки. Борт 64509 за 2 недели налетал около 50 часов.

МС-21

Борт 73055 (пятый опытный, частичное импортозамещение, двигатели ПД-14)

Самолёт находится на лётно-испытательной станции Иркутского авиазавода. Готовится к первому полёту в конце апреля.

Борт 73057 (шестой опытный, полное импортозамещение, двигатели ПД-14)

Борт 73057 в цехе окончательной сборки
Борт 73057 в цехе окончательной сборки

Самолёт находится в цехе окончательной сборки Иркутского авиазавода. В феврале поставлен под ток. Завершена проверка системы электроснабжения. На очереди проверка под током остальных систем самолёта – радиосвязного оборудования, гидравлики, комплексной системы управления и других. Готовится к первому полёту в июне.

Понравилась статья? Вы можете поддержать развитие канала скромным финансовым вкладом и такие новости будут публиковаться чаще. Благодарим всех кто уже помог!