Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
ЛЕТАЕМ ВМЕСТЕ
Авиапарк России по итогам первого года под западными санкциями
6007 · 2 года назад
Ту-214 ближе всех к получению сертификата. Дневник испытаний №13
Возвращаемся к привычному формату дневника, который охватывает 2 недели с 29 сентября по 12 октября 2025 года. Сыктывкар продолжает набирать популярность у опытных самолётов. В октябре туда не только регулярно летают опытные борта, но и временами выстраиваются в очередь для работы в зоне аэродрома. Общий налёт борта 54115 практически достиг 600 часов, из них 430 в этом году. 29 сентября, понедельник. 63-й полёт. Перелёт из Жуковского в Луховицы. Длительность - 20 минут. Максимальная высота - 1200 метров, максимальная скорость - 330 км/ч...
2285 читали · 1 день назад
Успешный квартал для испытателей. Дневник испытаний за июль-сентябрь 2025 года
Сентябрьский обзор немного задержался из-за дополнительной проверки данных, поэтому логичным будет объединить его с квартальным обзором. Тем более что сентябрь стал для испытателей отпускным месяцем и количество рейсов снизилось в 2 раза. Но это падение целиком компенсировано поступившими уточнёнными данными по испытаниям Суперджета и МС-21, которые отражены отдельной корректировкой за сентябрь. За 9 прошедших месяцев выявлено 35 дополнительных полётов, не зафиксированных ранее онлайн-радарами. Для...
2501 читали · 5 дней назад
Лидеры и аутсайдеры меняются местами. Дневник испытаний №12
Текущий выпуск дневника вновь получился расширенным и охватывает 3-недельный период с 8 по 28 сентября 2025 года. Прежние лидеры в сентябре ушли в тень и резко сбавили обороты, а на их место выдвинулись отстающие проекты - Ил-96 и МС-21. Сыктывкар в этом году стал вторым по популярности городом (после Жуковского) для опытных самолётов. Все типы кроме Ил-96 побывали там до сентября. Теперь в столицу Коми отправился и опытный Ил-96-400М. Кстати, получено подтверждение, что Ил-96-400М тоже проходит сертификацию...
5368 читали · 2 недели назад
Взлетел первый серийный Суперджет. Дневник испытаний №11
Текущий выпуск дневника, как и предыдущий, получился расширенным и охватывает период 2,5 недели с 21 августа по 7 сентября 2025 года. Отслеживание полётов по-прежнему затруднено, и такая ситуация вероятно продлится до конца года. Но радует что всё больше бортов поднимаются в небо. Взлетел первый серийный Суперджет с российскими двигателями ПД-8 (тоже серийными). Полетел после долгого перерыва восстановленный Ту-204. Осень 2025 года обещает быть насыщенной событиями. Общий налёт борта 54115 достиг 550 часов, из них 381 в этом году...
2146 читали · 1 месяц назад
Ил-114 или Ту-214 - кто будет первым на финише? Дневник испытаний за август 2025 года
Российские опытные самолёты провели всё лето с высокими показателями активности. Прошедший август закрепил набранные темпы продвижения сертификации. На финишную прямую вышли Ил-114-300 и Ту-214. Активная фаза испытания этих типов подходит к своему логическому завершению. Традиционная статистика по испытательным полётам за август выглядит так. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июлем 2025 года. ИТОГИ за август 2025 года: Ил-114 все три летних месяца поддерживал высокие темпы испытаний на уровне 11-12%...
5479 читали · 1 месяц назад
Всем нужен Сыктывкар. Дневник испытаний №10
Пролетело 5 месяцев с момента запуска формата "дневник испытаний" и мы незаметно добрались до юбилейного десятого выпуска. Так как выпуск немного задержался, в качестве компенсации за терпение читателей обозреваемый период расширен на 3 прошедших дня. Тем более что 20 августа был установлен своеобразный рекорд. В этот день полёты выполняли сразу 6 опытных российских самолётов. За прошедшие две с половиной недели с 4 по 20 августа можно отметить следующие моменты. Во-первых, это растущая популярность Сыктывкара у опытных российских самолётов...
2742 читали · 1 месяц назад
Сертификация приближается. Дневник испытаний №9
Героем прошедших двух недель стал МС-21, который наконец-то начал летать активно. Можно также отметить очередные рекорды Ил-114 по высоте и длительности полёта. Общий налёт борта 54115 перешагнул рубеж 500 часов, из них 335 в этом году. Общий налёт борта 54116 достиг 195 часов. Отслеживание рейсов Суперджетов из Жуковского превратилось в настоящий детектив. За последний месяц ни один полёт не отображался полностью и корректно, а некоторые вообще не фиксировались. Поэтому технические параметры всех полётов неполные либо расчётные (приблизительные)...
4077 читали · 2 месяца назад
МС-21 ускоряется. Дневник испытаний за июль 2025 года
Седьмой месяц подряд опытные российские самолёты наращивают темпы испытаний и устанавливают новые рекорды по налёту. Особенно отличился в июле МС-21, увеличивший свои показатели более чем в 2 раза. Вначале по уже сложившейся традиции представляем общую статистику по испытательным полётам за июль, а затем перейдём к разбору продвижения испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с июнем 2025 года. ИТОГИ за июль 2025 года: Ил-114 три месяца подряд удерживает на высоком уровне набранные темпы испытаний...
5243 читали · 2 месяца назад
Опытные самолёты слетаются в Жуковский. Ил-114 бьёт рекорды. Дневник испытаний №8
По состоянию на 10 июля в Жуковском собрались все летающие опытные самолёты трёх отслеживаемых нами типов. Сейчас на аэродроме Раменское базируются 2 борта Ил-114, 3 борта новых Суперджетов и 2 борта МС-21. Реально в Жуковском находится сразу 4 опытных МС-21 и более 10 разных Суперджетов, но летают в этом году не все из них. К сожалению, пребывание самолётов в Жуковском осложняет их отслеживание для дневника испытаний. Из-за активной работы средств радиоэлектронной борьбы вокруг Москвы практически...
8131 читали · 2 месяца назад
Дневник испытаний за первое полугодие 2025 года. Ил-114 идёт к финишу первым
Пришло время взглянуть на испытания российских самолётов укрупнённо, с высоты полугодия. Наши 2-недельные и месячные обзоры полётов ставшие уже традиционными не дают такой полноты картины. Для начала рассмотрим общую статистику за полгода по испытательным полётам, по сути мини-рейтинг российских опытных самолётов, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. ИТОГИ за 6 месяцев 2025 года: Из цифр ниже каждый может убедиться в том, что ОАК наращивает темпы испытаний с каждым месяцем и каждым кварталом...
2745 читали · 3 месяца назад
Импортозамещённый МС-21 приступил к сертификации. Дневник испытаний №7
Дроны из страны 404, а возможно и из других соседних стран в последнее время влияют не только на регулярные полёты гражданской авиации. За рассматриваемый период пришлось срочно менять полётные планы и опытным самолётам. И один технический момент по статьям в Дзене. В течение июля из-за высокой нагрузки автора на основной работе статьи могут выходить с опозданием на 2-3 дня от планируемых сроков. Квартальный обзор авиапрома из-за обилия новостей пришлось отложить до середины месяца. К августу ситуация должна постепенно стабилизироваться...
1808 читали · 3 месяца назад
Дневник испытаний за июнь 2025 года. Ил-114 уверенно движется к финишу
Также как и в мае, в июне из-за праздников была одна сокращённая рабочая неделя. Несмотря на это, ключевые показатели процесса испытаний стабильно растут, а три проекта ОАК уверенно движутся к получению сертификата, и преодолели уже половину этого трудного пути. Для начала рассмотрим общую статистику за июнь по испытательным полётам, а затем перейдём к привычному формату дневника испытаний по типам самолётов. Все изменения в скобках указаны в статье по сравнению с маем 2025 года. ИТОГИ за июнь 2025 года: Ил-114 с каждым месяцем наращивает темпы испытаний...
2329 читали · 3 месяца назад