Есть мнение, что для борьбы с полтергейстом лучше всего завести кота. Это мнение было высказано в комментариях в ироническом ключе, но, вообще, является просто компетентным мнением специалистов. Причём, самых разных специалистов. В данном вопросе солидарны как мозгоправы, так и бесстрашные исследователи паранормального. Именно последние, взявшись в прошлом веке грызть проблему «полтергейста», отметили, что присутствие в доме животных появление «шумных духов», практически, исключает. Лучший эффект, впрочем, давали собаки, – почти гарантированный. Кошек демоны боятся меньше.
Основным источником опыта встреч со сверхъестественными сущностями традиционно выступают сенсорная депривация и сонный паралич. Темнота и тишина понижают уровень селекции сигнал-шум, и помещение наполняется скрипами и шорохами. Включая, как реальные, на которые в иных обстоятельствах человек бы не обратил внимания, так и мнимые. С корнем вырванные из шумового сигнала на слуховом нерве (а что, если мозгу нечем заняться?) и «достроенные» воображением.
Как, из каких соображений «достроенные»? Из лучших. Даже, из сугубо практических. В темноте, а тем более во время сна, предупредить человека об опасности может только слух. Соответственно, именно в таких условиях сторожевой бот, анализирующий сигнал, получает кучу дополнительных полномочий. Он ищет признаки угрозы.
Какие? Ну, об опасности могут предупредить любые шумы, отличающиеся от в данной ситуации ожидаемых. Прежде всего, звук шагов, но только там, где, – как подсознание информировано, – ходить некому.
Но если в доме поселилось животное, ночами по квартире есть кому ходить. Даже вытащив из шума какую-то ерунду, бот списывает её на хулиганящего кота. А кот – не опасен. Если он держит себя в рамках, не начиная, например, сбрасывать со стола посуду, – то есть, если не производит реальный шум, – поднимать тревогу и включать сознание незачем.
Собака, понятное дело, эффективнее. В частности, некоторые экземпляры просто способны храпеть с силой, исключающей сенсорную депривацию в принципе. Собака вообще производит больше шумов, плюс, сама мониторит ситуацию. Услышав что-то подозрительное или даже просто необычное, – а слух у собак тоньше человеческого и боты подсознания об этом знают, – собака начнёт лаять… Если же не лает, значит, никаких демонов в квартире нет.
… «Законный» источник шумов прямо снимает негативные эффекты ночной сенсорной депривации, и косвенно защищает от ярких переживаний возникающих в периоды сонного паралича. Последний представляет собой результат неудачной попытки экстренно перевести спящий мозг в режим бодрствования. Сознание загружается, но системы обеспечивающие его связь с органами чувств и опорно-двигательной системой не включились… Об этом, впрочем, уже было в предыдущих публикациях, так что, не суть. Суть в том, почему попытка включения производится по кривой процедуре? Сонный паралич не возникнет при пробуждении от звонка будильника.
Потому что, подсознание, во-первых, «обнаружило опасность». Но распознать шум, как нечто известное (пусть бы и опасное, но известное), не смогло. Сознание требуется, чтобы проанализировать ситуацию, и, возможно, провести дополнительные исследования. Однако, что оно будет анализировать, если в норме информация полученная во сне ему не передаётся? Соответственно, система пытается пойти против собственных принципов, требующих предоставлять сознанию лишь информацию проверенную и перепроверенную… Какие могут быть принципы, если «опасность»?
Ужасные эффекты сонного паралича проявляются при совмещении режимов бодрствования (сознание активно и строит виртуальные модели) и режима сна. Последнее необходимо чтобы сознание информацию о не распознанных, ибо, скорее всего, «виртуальных», звуках получило… Может случиться, кстати, что и не о звуках, а о тактильных ощущениях. Не «глючат» во сне только зрение, поскольку веки закрыты, и мозг понимает, что сигнал на глазном нерве может быть только шумовой. И обоняние. Это удивительное чувство стоит особняком, – сигналы с химических рецепторов у человека считаются «неважными» вообще, и подсознанием не редактируются.
Сонный паралич становится следствием возникающей во сне паники сторожевых ботов, только в том случае, если у подсознания нет идей о природе источника «шума». Наличие кошки или собаки делает реакции ботов на действительные или кажущиеся шорохи и прикосновения более адекватными. И демоны отступают.