Найти в Дзене
ПИН

Заоблачные цены: Авиабилеты в России подорожают на 40%

Каждое лето миллионы россиян мечтают о путешествиях, но лето-2025 может превратить мечты многих в несбыточные фантазии. Шокирующий прогноз экспертов авиарынка заставляет задуматься: не пора ли пересаживаться на поезда и автобусы? С замиранием сердца любители путешествий изучают последние новости авиарынка, и то, что они узнают, вызывает настоящую тревогу. По данным экспертов, цены на авиабилеты летом 2025 года подскочат минимум на 10-15% по сравнению с летом-2024. А на некоторых направлениях – держитесь крепче! – рост может достичь ошеломляющих 40%. «Это как удар под дых для семейного бюджета», – делится своими опасениями Мария из Екатеринбурга, которая ежегодно летает с детьми на море. – «Если сейчас билеты туда-обратно на троих обходятся нам в 60 тысяч, то в следующем году придется выложить все 80. А ведь еще проживание, питание, развлечения...». И причин для такого подорожания – целый букет. Тут и неутихающая инфляция, и стабильно растущие цены на авиатопливо, и непредсказуемый курс
Оглавление

Каждое лето миллионы россиян мечтают о путешествиях, но лето-2025 может превратить мечты многих в несбыточные фантазии. Шокирующий прогноз экспертов авиарынка заставляет задуматься: не пора ли пересаживаться на поезда и автобусы?

Взлетающие цены: когда рост становится нормой

С замиранием сердца любители путешествий изучают последние новости авиарынка, и то, что они узнают, вызывает настоящую тревогу. По данным экспертов, цены на авиабилеты летом 2025 года подскочат минимум на 10-15% по сравнению с летом-2024. А на некоторых направлениях – держитесь крепче! – рост может достичь ошеломляющих 40%.

«Это как удар под дых для семейного бюджета», – делится своими опасениями Мария из Екатеринбурга, которая ежегодно летает с детьми на море. – «Если сейчас билеты туда-обратно на троих обходятся нам в 60 тысяч, то в следующем году придется выложить все 80. А ведь еще проживание, питание, развлечения...».

И причин для такого подорожания – целый букет. Тут и неутихающая инфляция, и стабильно растущие цены на авиатопливо, и непредсказуемый курс рубля, который заставляет авиакомпании нервно вздрагивать при каждом колебании валютного рынка. И простая жадность, а также проблемы с украденными самолетами.

-2

Самолеты есть, но нужно больше?

Интересно, что слухи о критической нехватке самолетов оказались сильно преувеличенными. Несмотря на то, что с 2022 года российский авиапарк лишился примерно сотни магистральных лайнеров (часть застряла за рубежом, часть арестовали, а что-то пришлось списать), на сегодняшний день авиакомпании каким-то чудом умудряются справляться с пассажиропотоком.

«Ситуация далека от катастрофической», – отмечают эксперты. – «Но стоит спросу резко подскочить, как в 2021-2023 годах, и мы столкнемся с реальным дефицитом воздушного флота».

Пока же самолеты обслуживаются и находятся в рабочем состоянии. Удивительно, но уровень технической исправности российского авиапарка сейчас даже выше, чем до пандемии. И это несмотря на все санкционные ограничения!

Миф о «нелетающих» самолетах

А помните апокалиптические прогнозы 2022 года? Тогда многие эксперты пугали россиян, что к 2026 году Boeing и Airbus просто перестанут летать по России из-за отсутствия запчастей. Что же, прошло два года, а самолеты по-прежнему бороздят российское небо. С переменным успехом.

«Авиакомпании проявили невероятную изобретательность», – рассказывают инсайдеры рынка. – «Они нашли альтернативные каналы поставок, освоили каннибализацию – когда детали снимаются с одних бортов для обслуживания других, задействовали имеющиеся запасы».

Конечно, самолеты не молодеют, и за их состоянием нужно следить особенно тщательно. Но угрозы массового приземления авиапарка пока не предвидится. А если возникнут проблемы, у авиакомпаний есть в запасе козырь – мокрый лизинг, то есть аренда самолетов вместе с экипажем и техническим обслуживанием. И необязательно у западных компаний.

-3

Новые сборы – новые цены

Как будто существующих факторов роста цен недостаточно, Минтранс решил добавить еще один – новый сбор на модернизацию аэропортов. Его планируют включить в стоимость каждого авиабилета.

«Если размер сбора составит заявленные 150 рублей, то для большинства пассажиров это не станет критичным», – успокаивают эксперты. – «К тому же, его, скорее всего, начнут взимать только с осени 2025 года, после окончания летнего сезона».

Но есть опасения, что сумма может оказаться выше – в два или даже в три раза. И тогда это будет особенно ощутимо для тех, кто привык летать бюджетными авиакомпаниями, где каждый лишний рубль имеет значение.

Станет ли полет снова роскошью?

Главный вопрос, волнующий всех нас: не превращаются ли авиаперелеты в услугу для избранных? Не грозит ли нам возвращение в прошлое, когда полет на самолете был предметом особой гордости, а не обыденным способом перемещения?

Ответ экспертов может удивить: несмотря на все трудности, авиаперевозки становятся более массовыми, а не элитарными. Если сравнить соотношение средней зарплаты и стоимости авиабилета сейчас и 15-20 лет назад, то окажется, что перелеты стали доступнее!(но это не точно)

«В конце прошлого века авиаперелет действительно был роскошью: бизнес-класс, икра, коньяк... Сегодня это просто быстрый способ добраться из пункта А в пункт Б», – отмечают аналитики. – «Да, премиум-услуги никуда не делись, но основной рынок – массовый, доступный, быстрый».
-4

Новая реальность авиапутешествий

Рынок авиаперевозок трансформируется буквально на наших глазах. Появляются новые сегменты – например, лоукостеры с минимальным сервисом, но и с минимальными ценами(не в России). Да, там нет изысканных блюд и комфортных кресел, но если полет длится два-три часа, большинство пассажиров готовы потерпеть ради экономии.

«Тренд на доступность никуда не делся, несмотря на все внешние вызовы – санкции, логистические сложности, проблемы с запчастями», – уверяют специалисты.

Так что прощаться с самолетами россиянам пока рано. Воздушный транспорт остается самым быстрым и часто самым удобным способом передвижения по огромной стране. И ничто не указывает на то, что в обозримом будущем ситуация кардинально изменится.

Как экономить на авиабилетах в 2025 году?

В новых экономических реалиях придется адаптироваться и искать пути для экономии:

1. Покупайте билеты заранее – за полгода-год до поездки

2. Используйте бонусные программы авиакомпаний и банковские мили

3. Следите за акциями и распродажами

4. Рассматривайте альтернативные маршруты с пересадками

5. Выбирайте для путешествий не пиковые даты

А как вы планируете справляться с ростом цен на авиабилеты в 2025 году? Будете ли вы искать альтернативные способы путешествий или готовы платить больше за привычный комфорт? Поделитесь своими стратегиями и мнениями в комментариях!

Пожалуйста, поставьте ваш великолепный лайк

А если нажмёте "Подписаться" - будет супер 🙌

Здесь каждый день очень много интересного!