Найти в Дзене

Почему учеников-"ботаников" врагам легче завербовать, чем других школьников? 47 терактов в школах России предотвращено с начала года (2 ч.)

/начало в предыдущей статье/

Как предотвратить вербовку школьников?

Как предотвратить вербовку школьников?
Как предотвратить вербовку школьников?

Далее к разговору пригласили Елену Приступа – доктора педагогических наук, профессора, педагога-психолога, директора федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка".

Радиоведущая: растёт поколение доверчивых, неуверенных. Но ведь зумеры же прекрасны. Ими так легко управлять, внушить всё, что угодно, в том числе, идти куда-то, поджечь какое-то здание...

Е.Приступа: теория поколений не имеет к вопросу никакого отношения, нельзя под одну гребёнку всех грести, о конкретных случаях, о конкретных подростках.

В подростковом возрасте формируется важное новообразование - чувство взрослости, и вот к этому чувству не каждый подросток готов, не каждый понимает - как проявлять свою взрослость в реальной жизни, как отвечать за свои действия и поступки?

То что было сказано: ответственность со стороны родителей - абсолютно так.

Существует два стиля неправильного воспитания, которые приводят к деструктивному поведению.

  1. Либо абсолютное попустительство со стороны родителей, когда они не знают, чем интересуется ребёнок, где и как он проводит свободное время, что делают, какие кружки посещает, каков круг общения, что делает после 22 часов.
  2. Либо авторитарный стиль воспитания, гиперконтроль над тем, как учится, чем занимается.

Происходит искажение в воспитании как со стороны родителей, так и в тех социальных ролях, которые приобретает ребёнок.

Очень важно наблюдать какие качества есть у человека.

В первую очередь - это агрессивность, постоянно проявляющаяся во всех жизненных ситуациях, всё, что связано с жестокостью.

Эти качества формируются не сиюминутно, а очень долго.

Как предотвращать? Задача всех взрослых в школе и дома.

Необходимо наблюдать за поведением ребёнка: как общается, как реагирует на те или иные жизненные и социальные события, сформированы ли социальные роли, как ведёт себя в разных жизненных ситуациях.

Если речь идёт об экстремизме - виден букет нарушений в личностном развитии: деформированы личностные качества, отсутствие ценностей - жизни, человека, знаний.

На футболке у керченского стрелка было написано "ненависть". Вот это и объединяет ребят, которые готовы наносить ущерб другим.

Они те, которых не любят и которые никого не любят.

Психолого-педагогическая работа с такими детьми сложная.

Это всё, что связано с воспитательной массовой и индивидуальной профилактической работой.

Нужна помощь родителей, педагогов, включенность в социальные сообщества.

Начинать нужно не в подростковом возрасте, а с рождения.

Все сигналы с рождения должны принимать педагоги.

Вопрос от радиоведущей: подростков часто вовлекают в деятельность, обещая лёгкий заработок, почему они ведутся? Это нехватка карманных средств?

Е.Приступа: Это дети группы риска. Откликаются на подобные приманки дети с низким социальным интеллектом, которые не хотят учиться, у которых нет хобби, которые хотят легко получить деньги.

Им всё равно - будут ли они людям причинять страдания.

Такие случаи нужно пресекать.

Контроль за Интернет-пространством тоже должен быть, потому что дети не чувствуют границ между изображенным на экране и в реальной жизни.

Поскольку у таких детей социометрический статус очень низкий, они не популярны среди сверстников, они готовы на всё, чтобы хоть на минуту повысить свой статус.

____________

Радиоведущий завершил передачу обнадёживающими словами:

Если есть проблема - значит, есть и её решение.

Дети - наше будущее, и мы поможем им стать достойными гражданами.

___________________

Почему я здесь разместила практически стенограмму радиопередачи?

Чтобы обратить внимание читателей, что ответили на вопрос "Что делать?" оба участника, приглашенные на передачу.

А.Попов: "Нужно на все мероприятия по разъяснительной работе ходить с родителями, обсуждать. В родителях дело."
Е.Приступа: "Начинать нужно не в подростковом возрасте, а с рождения. Все сигналы с рождения должны принимать педагоги."

Они говорили, фактически, о том, что образованием детей нужно заниматься с самого рождения, причём, совместными силами педагогов и родителей. Только так можно добиться результата в воспитании и достичь качества в образовании детей.

Именно эту идею я пытаюсь поднимать на своём канале, продолжу и дальше.

Вот в этой статье рассказано - для кого создавались детские сады их основателями:

А Вы согласны с тем, что в образовании детей должны принимать участие как педагоги, так и родители?

#вербовкашкольников #вербовкаучеников школаученики #ученикипедагогивоспитание

-2