Как предотвратить вербовку школьников?
Далее к разговору пригласили Елену Приступа – доктора педагогических наук, профессора, педагога-психолога, директора федерального государственного бюджетного научного учреждения "Институт развития, здоровья и адаптации ребенка".
Радиоведущая: растёт поколение доверчивых, неуверенных. Но ведь зумеры же прекрасны. Ими так легко управлять, внушить всё, что угодно, в том числе, идти куда-то, поджечь какое-то здание...
Е.Приступа: теория поколений не имеет к вопросу никакого отношения, нельзя под одну гребёнку всех грести, о конкретных случаях, о конкретных подростках.
В подростковом возрасте формируется важное новообразование - чувство взрослости, и вот к этому чувству не каждый подросток готов, не каждый понимает - как проявлять свою взрослость в реальной жизни, как отвечать за свои действия и поступки?
То что было сказано: ответственность со стороны родителей - абсолютно так.
Существует два стиля неправильного воспитания, которые приводят к деструктивному поведению.
- Либо абсолютное попустительство со стороны родителей, когда они не знают, чем интересуется ребёнок, где и как он проводит свободное время, что делают, какие кружки посещает, каков круг общения, что делает после 22 часов.
- Либо авторитарный стиль воспитания, гиперконтроль над тем, как учится, чем занимается.
Происходит искажение в воспитании как со стороны родителей, так и в тех социальных ролях, которые приобретает ребёнок.
Очень важно наблюдать какие качества есть у человека.
В первую очередь - это агрессивность, постоянно проявляющаяся во всех жизненных ситуациях, всё, что связано с жестокостью.
Эти качества формируются не сиюминутно, а очень долго.
Как предотвращать? Задача всех взрослых в школе и дома.
Необходимо наблюдать за поведением ребёнка: как общается, как реагирует на те или иные жизненные и социальные события, сформированы ли социальные роли, как ведёт себя в разных жизненных ситуациях.
Если речь идёт об экстремизме - виден букет нарушений в личностном развитии: деформированы личностные качества, отсутствие ценностей - жизни, человека, знаний.
На футболке у керченского стрелка было написано "ненависть". Вот это и объединяет ребят, которые готовы наносить ущерб другим.
Они те, которых не любят и которые никого не любят.
Психолого-педагогическая работа с такими детьми сложная.
Это всё, что связано с воспитательной массовой и индивидуальной профилактической работой.
Нужна помощь родителей, педагогов, включенность в социальные сообщества.
Начинать нужно не в подростковом возрасте, а с рождения.
Все сигналы с рождения должны принимать педагоги.
Вопрос от радиоведущей: подростков часто вовлекают в деятельность, обещая лёгкий заработок, почему они ведутся? Это нехватка карманных средств?
Е.Приступа: Это дети группы риска. Откликаются на подобные приманки дети с низким социальным интеллектом, которые не хотят учиться, у которых нет хобби, которые хотят легко получить деньги.
Им всё равно - будут ли они людям причинять страдания.
Такие случаи нужно пресекать.
Контроль за Интернет-пространством тоже должен быть, потому что дети не чувствуют границ между изображенным на экране и в реальной жизни.
Поскольку у таких детей социометрический статус очень низкий, они не популярны среди сверстников, они готовы на всё, чтобы хоть на минуту повысить свой статус.
____________
Радиоведущий завершил передачу обнадёживающими словами:
Если есть проблема - значит, есть и её решение.
Дети - наше будущее, и мы поможем им стать достойными гражданами.
___________________
Почему я здесь разместила практически стенограмму радиопередачи?
Чтобы обратить внимание читателей, что ответили на вопрос "Что делать?" оба участника, приглашенные на передачу.
А.Попов: "Нужно на все мероприятия по разъяснительной работе ходить с родителями, обсуждать. В родителях дело."
Е.Приступа: "Начинать нужно не в подростковом возрасте, а с рождения. Все сигналы с рождения должны принимать педагоги."
Они говорили, фактически, о том, что образованием детей нужно заниматься с самого рождения, причём, совместными силами педагогов и родителей. Только так можно добиться результата в воспитании и достичь качества в образовании детей.
Именно эту идею я пытаюсь поднимать на своём канале, продолжу и дальше.
Вот в этой статье рассказано - для кого создавались детские сады их основателями:
А Вы согласны с тем, что в образовании детей должны принимать участие как педагоги, так и родители?
#вербовкашкольников #вербовкаучеников школаученики #ученикипедагогивоспитание