Меня очень удивило, что легче всех поддаются вражеским вербовщикам учащиеся-"ботаники". Почему-то я считала, что первыми будут школьники, склонные к хулиганству, или двоечники, или просто недисциплинированные дети, а оказалось...
В эфире "Радио России" об этом рассказал А.Попов - ветеран подразделения антитеррора "Альфа", подполковник запаса. В передаче прозвучала цифра, что в стране с начала года (а идёт ещё только четвёртый месяц!) предотвращены 47 терактов в школах нашей страны.
Радиопередача о подростках - объектах террористических вербовщиков
Радиоведущие назвали тему передачи важной, страшной и опасной.
Ведущих интересовали основные вопросы:
- Что такое сегодня происходит с детьми?
- Почему они готовы проводить теракты в школах?
- Каковы их мотивы?
- Почему и как подростки становятся объектами террористических вербовщиков?
Накануне в Донецке задержали подростка, который под влиянием террористической организации готовился к совершению теракта в школе, где он учился. В его мобильнике имелись инструкции по изготовлению самодельного взрывного устройства.
Родители были привлечены лишь к административной ответственности за неисполнение обязанности по содержанию и воспитанию несовершеннолетнего.
Тут ведущие выразили недоумение: не слишком ли мягкое наказание для людей, занимающимися подобными попытками?
Кто подсаживает наших детей на совершение действий, последствия которых могут оказаться ужасными?
47 случаев терактов в школах предотвращены с начала года, а за 3 года задержаны за подобные действия уже более 2000 молодых людей.
Порой за обещанные ему 20 тысяч рублей, подросток может получить и 20 лет тюрьмы.
Что ответил бывший сотрудник подразделения "Альфа"?
Отвечая на эту животрепещущую тему, А.Попов сразу сказал, что в поле зрения вербовщиков попадают три категории подростков:
- 1. тихони-"ботаники", которые мало с кем общаются, подвергаются буллингу, которые нуждаются в общении и хотят быть в безопасности, хотят быть причастными к группе.
Террористы им это предлагают: "Мы тебя защитим".
- 2. у кого имеется патологическая жестокость к детям, к животным. Он мучит кошку, но его тайное желание - мучить человека. Он к этому готов, но пока боится, вдруг получит сдачи.
Вербовщики ему предлагают: мы предоставим возможность, но ещё и дадим деньги.
- 3. падкие на деньги подростки (для мошенников эта категория тоже привлекательна).
За деньги они готовы на многое, им рассказывают сказки, а они верят и совершают преступления.
Радиоведущая задала вопрос: Насколько легко спецслужбам отлавливать завербованных подростков?
А.Попов: Нелегко. Потому что заранее нельзя взять учеников этих 3-х категорий и сразу поставить на учёт: не все замкнутые будут террористами. Но, обращать внимание надо.
Спецслужбы ориентируются на сигналы от работников образования. И от самих оперработников зависит, насколько они хотят этим заниматься.
Как улучшить ситуацию?
Много в школах ведётся разъяснительной работы, но нужно перестать проводить эту работу формально: встречи с лекторами из спецслужб для галочки.
Лучше делать видеоотчёты о мероприятии, при этом - снимать не лектора, а аудиторию: как дети слушают, как воспринимают.
Учиться у врагов. Как террористы снимают ролики - создают привлекательный образ: здоровый, молодой, накачанный, с правильными чертами лица на белом коне.
Вопрос от радиоведущего: по-моему, у нас растёт безответственное и инфантильное молодое поколение, которое мы сами оправдываем: ну они тоже, по-своему, хорошие.
Что не так в восприятии молодого поколения?
А.Попов: Нужно на все мероприятия по разъяснительной работе ходить с родителями, обсуждать. В родителях дело.
Вся работа докторов под ноль, если ребёнок ходит к доктору один.
Пусть родитель заглянет: в какие игры ребёнок играет (через игры идёт много вербовки)? Чем занимается?
А если одного отправили к доктору или на лекцию - никакого эффекта. Только с родителями.
#школаучащиеся #вербовкаучеников #террористышкола