Найти в Дзене
Martinian

Реальный запас хода электромобиля VW ID.4 зимой по городу: мой опыт

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

Постоянные читатели моего канала уже знают, что в конце 2024 года у нас появился второй электромобиль. И все уже поняли по заголовку, что это VW ID.4.

Про историю выбора и покупки я расскажу отдельно, а сегодня максимально подробно напишу про то, сколько километров способна проехать эта машина на одном заряде в условиях казанской зимы. Тема запаса хода - наиболее животрепещущая, потому с неё и начинаю.

VW ID.4 Crozz 2022

-2

Итак, что имеем:

  • электромобиль VW ID.4 Crozz 2022 года выпуска
  • произведён в Китае, (на совместном предприятии FAW-VW), и для китайского рынка
  • один двигатель пиковой мощностью 204 л.с.
  • задний привод
  • снаряжённая масса: 2130 кг
  • батарея ёмкостью 85 КВтч (брутто) / 77 КВтч (нетто)
  • SOH батареи: +/- 98% (установлен расчётным путём)
  • теплового насоса нет
  • пробег на момент начала эксперимента: 56 тыс. км.
  • версия прошивки: 2976
-3

Условия эксплуатации

Все четыре дня я ездил исключительно по Казани, за город не выезжал. То есть светофоры, развязки, пробки, ограничения максимальной скорости, и вот это вот всё.

Нынешняя зима у нас удивительно тёплая, но, как говорится - что имеем. Забортную температуру в каждой поездке видно в итоговой таблице со средним расходом. Диапазон был: от -1 до +2 градусов. В некоторые дни шёл дождь, в некоторые - снег. Были поездки и по снежной каше на дорогах.

Никакими таймерами во все четыре дня я не пользовался. Машина ночует на улице.

Стиль езды

Езжу спокойно, но иногда позволяю себе уйти первым со светофора, оставляя остальных недоумевать, что это за машина "улетела" в закат. :-)

-4

Обычно выставляю режим D + "Эко": зимой так удобнее, реакция на нажатие педали газа слегка замедленна. Отмечу, что в отличие от Nissan Leaf режим "Эко" здесь не добавляет рекуперации, а лишь меняет реакцию педали газа. Рекуперация появляется только при нажатии на тормоз. Если просто отпустить педаль газа, машина продолжает ехать накатом.

Максимальная скорость была 80 км/ч. Ну и знаки ограничений я всегда стараюсь соблюдать по правилу "+20 км/ч".

-5

Климат-контроль работал в авторежиме со средней интенсивностью. Заданная температура: +21,5 + 22 градуса.

Ещё отмечу, что на зиму установил настройку, когда при открытии машины сразу же начинает работать климат-контроль, а также обогрев руля. Ну и обогрев сидений включал себе при необходимости.

Также по таблицам видно, что во всех поездках работал ближний свет. Все дни были пасмурные у нас, и, несмотря на позднюю настройку датчика света, ближний включался всегда. Ну и в тёмное время суток я активировал дополнительное освещение для тяжёлых погодных условий:

-6

Диапазон заряда и число поездок

Я уже неоднократно производил замеры реального запаса хода на Nissan Leaf, и там всегда выкатывал машину со 100% заряда до 0%. Но на ID.4 - по другому.

VW официально рекомендует при повседневной эксплуатации заряжать автомобиль не до 100%, а до 80%, и при опускании до 20% снова ставить машину на зарядку. Я расширил этот рекомендуемый диапазон на 10% в каждую сторону. Убеждён, что при таком разовом расширении никакого вреда батарее не наносится. Итак, мой эксперимент проходил в условиях 90% - 10%.

И вот какой запас хода машина пообещала после зарядки до 90%:

-7

Но не забываем, что это до 0%, а я ездил до 10%.

За четыре дня состоялось двадцать поездок. Продолжительность разная: от 2-х до 18 км. Некоторые поездки были на 0 километров - это когда стоял на месте, а машина была включена и работал климат-контроль - такие тоже зафиксировал.

Подробный расклад по дням

Итак, машина пообещала 332 км. Сбросил все счётчики - поехали!

-8

Первый день

Первый день получился таким:

-9

6 поездок / пройдено 65 км / остаток заряда упал с 90% до 63%

Погода с плюсовой температурой, расход разный: от 20,7 кВтч/100 до 39,6 кВтч/100 км. Ну и одна из поездок - это 20-минутная стоянка с работающей печкой.

Второй день

Во второй день поездок было меньше, да и расстояния уже не те. И расход пошёл вверх. Подтверждается теория о том, что чем меньше ты ездишь, тем выше будет расход (что на бензине, что на электричестве).

-10

4 поездки / 29 км / остаток заряда опустился с 63% до 49%

"Каша" на дороге всегда очень негативно влияет на расход.

Третий день

-11

В третий день преимущественно минусовая температура. Установлен антирекорд по расходу: 41,2 кВтч/100 по итогам поездки на 2 км!

6 поездок / 48 км / остаток заряда опустился с 49% до 30%

Четвёртый день

-12

4 поездки / 47 км / остаток заряда опустился с 30% до 11%

Установлен рекорд по минимальному расходу: 19,4 кВтч/100 км - такой показатель меня порадовал, конечно. Ну и одна из поездок - 18-минутная стоянка.

После 20-й поездки, перед выключением машины, маленький экран показал это:

-13

Как видите, и остаток заряда в процентах выделен жёлтым цветом, и предупреждение о низком уровне заряда уже появилось (жёлтый значок аккумулятора внизу).

Закрыл машину и ушёл на 1,5 часа. Когда вернулся, показания на маленьком экране изменились:

-14

Как видите, за 1,5 часа машина потеряла один процент заряда. Для меня, как для лифовода, такое, конечно, весьма удивительно. На что этот 1% потратился, ведь, насколько я знаю, ID.4 не терморегулирует ВВБ в состоянии сна. Но, как говорится, что имеем, то имеем.

Что ж, раз уже 10%, значит нужно завершать эксперимент. Кстати, обратите внимание, что 10% остатка заряда уже выделено красным цветом, а не жёлтым.

Так сколько же удалось проехать?

Вот счётчик за длительный период на большом экране:

-15

Средний расход за все 4 дня получился немаленьким - 25,4 кВтч/100 км. Хотя, повторюсь, по казанским меркам такая зима с температурами вокруг нуля считается достаточно тёплой.

Итак,

с 90% до 10%

по зимней Казани,

при температуре воздуха от -1 до +2 градусов,

с включенным климат-контролем в авторежиме на +21 +22 градуса,

ни в чём себе не отказывая,

за 4 дня с ночевкой авто под открытым небом,

без подзарядки

мне удалось проехать 210 км.

-16

Много это, или мало, для электромобиля с батареей на 85 кВтч? Как считаете? Высказывайтесь в комментариях.

Шины

Ну и напоследок информация о шинах. С завода эта машина вышла на 20-ых колёсах с резиной Hankook. Предыдущий владелец на зиму поставил 18-ые колёса - так и езжу на них.

Шины: Nokian Hakkapeliitta 10p SUV шипованные. Размерность: 235/60 R18.

P. S. В будущем на этом канале буду публиковать подробные материалы как про электромобиль VW ID.4, так и про электромобиль Nissan Leaf II (пока он остаётся в нашей семье). Поэтому подписывайтесь на канал, чтобы ничего не пропустить.

Буду рад ответить на ваши вопросы в комментариях. Если информация в статье оказалась полезной для вас - поставьте. пожалуйста, лайк.

-------