И вот позади лето, 6 курсов химии, 2 из которых прерванные и 4 полных. Результата по сути никакого, опухоль продолжала расти, появились распирающие боли, рана стала кровоточить. В общем, все "прелести" онкологии стали вылазить наружу спустя полтора года.
И снова я записываюсь на приём к лечащему врачу и начинаю потихоньку собирать информацию о лучевой терапии. По сути, это мой последний шанс на выздоравление.
Согласно статистике, лучевая терапия при плоскоклеточном раке головы и шеи даёт очень хорошие результаты, в 85% случаев опухоль уходит, 12% рост останавливается, а 3% без изменений.
Этот факт меня подбадривал и я спешил уже приступить к данной терапии.
После сбора очередных анализов, я был допущен к данной процедуре. Но врач настоял, чтобы это был именно вариант ХЛТ - химиолучевой метод. Лучевая терапия, совмещенная с химиотерапией, по словам доктора, это давало наилучшие результаты. Тем более в списке химии значился уже знакомый препарат циспластин, который не оказывал на меня сильных побочных эффектов. Это не могло не радовать.
И вот через несколько дней я получил направление на посещение радиологического стационара. И какого было моё удивление, когда я попал сюда. Новое здание, чистота, вежливый персонал и нету бестолковой толкучки.
В назначенное время меня встретил радиотерапевт, который должен был курировать моё лечение. Рассказал про процедуру, про нюансы и прочие моменты.
Подготовка к процедуре
Первое, что нужно было сделать это специальную маску, которая будет фиксировать моё положение головы при лечении.
После этого, там же, физик-дозиметрист определяет объем опухоли и максимальную дозу облучения. Доза облучения исчисляется в Греях, так вот мне было назначено 50 Гр... Которые будут фракционно подаваться каждый день по будням по 2 Гр.
Данный вид терапии меня всегда привлекал своей инновационностью. Делается на очень дорогом и современном оборудовании. Сама процедура безболезненна и занимает меньше 4 минут сеанса.
На следующий день, я пришёл на капельницу и обалдел, зал химиотерапии меня также впечатлил своей современностью. По кругу расставлены ортопедические кресла с регулировкой по всему телу.
После химиотерапевтического отделения, где я раньше лежал, это был просто европейский уровень.
Буквально за полтора часа мне влили несколько пузырьков и отправили вниз на первый сеанс лучевой терапии. Там меня ждало знакомство с лучевым ускорителем.
Именно на этом аппарате мне предстояло проходить лечение ближайший месяц.