Найти в Дзене

Предвестники отслойки плаценты и других угрожающих прерыванием состояний

Преждевременные роды всегда неожиданность, особенно при нормально протекающей беременности. Вот и я списывала свое недомогание накануне первого кровотечения на свою чрезмерную активность, у меня уже была старшая дочь двух лет, с которой мы активно гуляли, естественно, я брала её на руки, часто поднимала. И поэтому, когда у меня стала болеть поясница, я не придала этому особого значения. Подумала, ну, Тоню поносила на ручках, вот спина и заболела. По вечерам в последнюю неделю до отслойки живот как бы стал ненадолго каменеть (тонус матки), последние два дня тянуло низ живота, всё это я уже сопоставила после.

К тому же я наблюдалась в женской консультации, где хоть и поставили диагноз “краевое предлежание”, но заверили, что поводов для тревоги нет, сотни женщин с таким диагнозом спокойно вынашивают и рожают. Это действительно так, в большинстве случаев, низко прикрепившаяся яйцеклетка с ростом плаценты поднимается по стенке матки, только вот у меня почему-то этого не произошло.

Да и первого ребенка я выносила и родила без проблем, поэтому ни одна тревожная мысль ко мне в голову в тот период не закралась, ни единая, а зря.

Ведь боли в пояснице, тянущие ощущения внизу живота и напряженный живот (матка в тонусе) довольно тревожные симптомы, требующие лишний раз показаться врачу, зачастую такие симптомы говорят о приближающихся проблемах. Кроме того, вечером накануне отслойки я ощущала легкое покалывание внизу живота, а это, тоже, как я узнала позже один из симптомов приближающейся отслойки. Такое же покалывание я ощущала и в больнице перед второй отслойкой и во время её.

В общем, в один из тех декабрьских вечеров я легла спать, а ночью открылось кровотечение.

“Дорогой, вызывай скорую”, сказала я шепотом в ужасе, когда почувствовала, что по ногам течёт что-то теплое, откинув одеяло и увидела, что это кровь.

Скорая приехала быстро, в течение 10 минут, из вещей я успела взять телефон и обменную карту. Лифта в доме нет, дом старинный, носилок в скорой не оказалось, муж нес меня до скорой на руках.

Срок был всего 23 недели, а с 2012 года в нашей стране по протоколу роды на таком сроке – уже не выкидыш, а преждевременные роды, и ребёнок, соответственно, рождённый на таком сроке, с весом от 500г будет находиться в реанимации новорожденных, медики будут его выхаживать.

Всего этого я, конечно, в ту ночь ещё не знала, и когда мы приехали в приёмное отделение института, врачи несколько раз почему-то произнесли слово – выкидыш, но тем не менее, меня оформили и подняли в родильное отделение, чтоб там врачи родильного уже решили, что со мной делать дальше.

Институт Отта, родильное отделение
Институт Отта, родильное отделение