Найти в Дзене
Красный бархат

Мариинский-2, балет Цезаря Пуни "Дочь фараона"

Самая обсуждаемая премьера Мариинского театра за последнее время.
Звёздный состав.
Виктория Терёшкина, Владимир Шкляров, Рената Шакирова и - Мей Нагахиса!
Реконструкция старинного балета, где главную партию исполняла жена Мариуса Ивановича Петипа.
Композитор - Цезарь Пуни.
Музыка и хореография незнакомые. Костюмы и декорация воссоздали в соответствии с имеющимися архивами и должным образом отредактировали, т.к. за прошедший век силуэт, тело балетного танцовщика претерпело серьёзные изменения.
Сюжет по "Роману мумии" Теофиля Готье. Этим же автором вдохновлялся и Бенуа при создании "Павильона Армиды" (роман "Омфала").
Оживающие, давно сгинувшие красавицы, являвшиеся герою в одурманенном сне (в "Дочери фараона" сон опиумный - вспомним похожую сцену из "Баядерки"), призрачность сей красоты, ностальгия по необратимому объединяет эти балеты.
В данном случае место действия - древний Египет во всём его великолепии. То есть, великолепия ожидаем, памятуя актуальную постановку оперы Верди


Самая обсуждаемая премьера Мариинского театра за последнее время.

Звёздный состав.

Виктория Терёшкина, Владимир Шкляров, Рената Шакирова и - Мей Нагахиса!

Реконструкция старинного балета, где главную партию исполняла жена Мариуса Ивановича Петипа.
Композитор - Цезарь Пуни.

Музыка и хореография незнакомые. Костюмы и декорация воссоздали в соответствии с имеющимися архивами и должным образом отредактировали, т.к. за прошедший век силуэт, тело балетного танцовщика претерпело серьёзные изменения.

Сюжет по "Роману мумии" Теофиля Готье. Этим же автором вдохновлялся и Бенуа при создании "Павильона Армиды" (роман "Омфала").

Оживающие, давно сгинувшие красавицы, являвшиеся герою в одурманенном сне (в "Дочери фараона" сон опиумный - вспомним похожую сцену из "Баядерки"), призрачность сей красоты, ностальгия по необратимому объединяет эти балеты.

В данном случае место действия - древний Египет во всём его великолепии. То есть, великолепия ожидаем, памятуя актуальную постановку оперы Верди "Аида", прочно закрепившуюся в репертуаре театра. Вот где золото, алые, пурпурные бархат и шелка, блеск сфинксов, жрецов, наложниц.

В "Дочери фараона" декорации, равно как костюмы, скромные, стилизованные. На сцене справа и слева - раскрашенные листы картона. На сцену выводили живую лошадь, были 2 людей в одном костюме льва, и милейшая "обезьянка", были задействованы воспитанники Академии. Костюмы красивы в третьем акте, и там же самая красивая и живая хореография (сцена в Подводном царстве). В первом акте в основном шагистика и пантомима, во втором акте начинают танцевать. Драмы, надрыва, умопомрачительной красоты не увидела.

Однако это не умаляет технических достоинств заглавных танцовщиков. Целомудренная, элегантная и техничная Терёшкина, лёгкий, невесомый Шкляров, ловкая и изящная Шакирова и сильфидоподобная Мей Нагахиса - ее руки пели!

ИСПОЛНИТЕЛИ
Дирижер – Арсений Шупляков
Аспиччия – Виктория Терёшкина
Рамзея – Рената Шакирова
Таор – Владимир Шкляров
Пасифонт – Ярослав Байбордин
Рыбак – Роман Малышев
Жена рыбака – Кристина Шапран
Grand pas d’action: Влада Бородулина, Шамала Гусейнова, Алексей Тимофеев

Студенты Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой

Премьера – 18 января 1862 года, Большой (Каменный) театр
Премьера реконструкции – 24 марта 2023 года, Мариинский-2

27.05.2023

Фото спектакля с официального сайта Мариинского театра. Составы разные.

https://www.mariinsky.ru/