БЕЛАЯ Татьяна Михайловна – баллистик-трасолог, оперативный работник, капитан полиции Федеральной Экспертной Службы (ФЭС).
Уволена из районного отдела полиции в звании лейтенанта «по неполному служебному соответствию», как выяснилось из-за внутренних интриг. Будучи инструктором в стрелковом клубе, приняла предложение на работу в ФЭС от Рогозиной Г.Н., которая знала её как своего студента. Не без участия последней через непродолжительное время работы в ФЭС Белой присвоено звание капитана полиции (пропустив старшего лейтенанта).
Мастер спорта и экс-чемпион России по стендовой стрельбе.
Белая – опытный специалист, владеет всеми видами огнестрельного оружия. Проводит все виды баллистических и трасологических экспертиз.
Вначале работает только как эксперт, поскольку оперативные сотрудники не воспринимают её всерьёз – считая маленькой, беззащитной девочкой и относятся к ней как к младшей сестре. «Никогда меня на дело не берут! — Тебя возьми — новое дело будет...». Однако позднее это мнение изменилось – её маленький рост и подростковая непосредственность вводят в заблуждение преступников, и они теряют бдительность, что позволяет их обезопасить. Так, майор Майский, спеша на помощь к Татьяне, которая находится в гостиничном номере наедине с убийцей, врывается с криком «Белая, ты жива?» — находит её сидящей в кресле, листающей журнал. «Я – как видишь – да. А он (кивая в сторону связанного преступника) пока не знаю.»
Впоследствии Майский шутил над Татьяной Белой в ином свете: «Бронежилет не надел. За тобой как всегда спрячусь.».
В дальнейшем зарекомендовала себя как полноценный оперативный работник, в совершенстве владеющим оружием и приёмами рукопашного боя.
Умение, а вернее неумение, управлять транспортом – повод для шуток всей ФЭС. Белая несколько раз сдавала на права, но безуспешно. «Я была на курсах экстремального вождения — Кто ж тебя туда пустил-то? — Ну знаешь, допустили меня только до вождения, а уж экстремальным я его сделала сама…». Сейчас Таня уверенно управляет автомобилем.
Не замужем. Проявляет некоторую симпатию к Данилову.
Белая любит перевоплощаться в участников дела, надевая соответствующие наряды, чтобы понять их психологию.
Женщина всегда остается женщиной. Так Татьяна, не поняв намек Рогозиной «надо изменить себя» предстает в новом образе, что опять стало поводом для шуток – «Белая теперь действительно белая», на что она грозно отвечает: «Да, но не пушистая!»
На некоторое время прерывала службу, но теперь вновь в дружных рядах ФЭС борется с преступностью.