Найти в Дзене
Блог Эльфийки

Обожаю прием: 5 необычных игр с психологическими опросниками внутри

Оглавление

Не понимаю, почему этот прием так редко используют в играх, я смогла вспомнить всего несколько из пройденных мной, хотя каждое такое разбавление геймплея сразу плюсует несколько баллов к итоговой оценке.

Возможно, у игроков не так популярно копаться в психологии, не все любят проходить тесты. Но в любом случае я не упустила возможность добавить такую фишку в свою игру, и хотелось бы продолжить в следующих проектах.

С тобой Эльфийка – игроблогер, разработчик, автор книг по мотивам игр, и сегодня мы говорим про игры с необычной фишкой психологических опросников.

Soma (2015)

-2

В хорроре SOMA есть несколько эпизодов, когда вместо монстро-погонь и блужданиям по таинственным локациям, игроку доступны тесты на терминалах. К сожалению, скриншотов у меня не сохранилось, но суть тестов: узнать отношение игрока к «Ковчегу» - виртуальной симуляции реальности, включающей в себя модульное пространство, куда можно загрузить данные мозгового сканирования людей.

Поначалу мне казалось, что опросник в этой игре будет влиять на финал, и я подошла к ответам со всей ответственностью. Но в итоге все оказалось гораздо проще, и ответы на вопросы не повлияли на развитие сюжета.

Until Dawn (2015)

-3

Идея с психологическим опросником впервые затронула меня в игре ТОП-1 по мнению Эльфийки Until Dawn. Перед игроком находится доктор, который проводит психологические тесты. Вопросы – самые простые, многие из нас сталкивались с ними в повседневной жизни. Например, чего из предложенного ты боишься больше всего.

В Until Dawn механика опроса ценна тем, что ответы дают направление сюжету. Если ты признаешься, что боишься клоунов, то игра начнет давить на эти страхи и отправит к тебе безумца в маске клоуна.

Влияние ответов на сюжет, возможность узнать себя лучше – вот что меня особенно привлекает в механике психологических опросников.

Little Misfortune (2019)

-4

Когда я проходила Little Misfortune, то твердо решила использовать механику опросника в своей на тот момент будущей игре. Помимо того, что мне нравилось отвечать на сложные вопросы, мне хотелось копаться внутри себя, узнавать свое внутреннее «Я» посредством игры.

Little Misfortune не позволила этого сделать. Игра задавала вопросы про героиню, и я должна была отвечать от ее имени, но осознав, что мне больше по кайфу психологическое самокопание, я плюнула на правила игры и отвечала от своего лица.

Именно после этого я решила, что мне остро необходимо разработать игру по своим правилам, в которой игрок играл бы роль самого себя и отвечая на психологический опросник, копался бы внутри себя, а не внутри персонажа.

День, который забрал тебя (2023)

-5

Главная концепция заключается в том, что героиня находится перед игроком и рассказывает свою историю, просит игрока быть честным.

Как мы смогли это реализовать? Во время прохождения игра подкидывает моральные выборы, часть из них являются ключевыми. А после игрок проходит психологический опрос, касаемый его личности. Мы задаем вопросы, например: «Вы когда-нибудь воровали?» и еще более тяжелые, которые заставляют думать, вспоминать, анализировать внутреннее «Я». В этот момент игра уже имеет ответ на этот вопрос, так как проанализировала поступки игрока во время моральных выборов. Если он отвечает честно, независимо от того, хороший это ответ или нет – ему не начисляется карма. Если человек врет, игра начисляет карму, беря на себя роль этакого детектора лжи.

Вся наша игра – сплошной душевный порыв и философские размышления. Ответь на вопросы:

✅Что лучше: горькая правда в глаза или сладкая ложь?

✅Вы способны соврать, чтобы показаться лучше, чем есть?

✅Представьте, что вы можете спасти одного близкого человека, но тогда умрёт 10 незнакомых вам людей. Что вы выберете?

А теперь пройди нашу игру «День, который забрал тебя» – ответь на те же самые вопросы и узнаешь – был ли честен с собой.

Проходи по ссылкам ниже и забирай психологический эксперимент в свою коллекцию!

-6

Игра в Steam

Игра в VK Play

-7

Loretta (2023)

-8

Loretta предложила нам совершенно другой тип психологического опросника: самый настоящий поход к психологу. Помните ассоциации, когда видишь картинку и должен сказать, что у тебя с ней ассоциируется? По таким тестам психологи, а в данном случае – игра, делают свои выводы.

Я не знаю, на что влияют ответы в Loretta, мне просто нравилось ни о чем не задумываться и отвечать так, как я считала верным.

А тебе нравятся психологические опросники в играх? Если нет, мне крайне важно понять – почему.